Какие программные пакеты предназначены для разработки программных средств?
Пакеты: ВР, ВС++, Delphi, Builder C++, VC++/
2. Структура программы в языке С++
Упрощенную структуру программы на языке C++ схематично можно представить в следующем виде:
// комментарий
#include <3аголовочный файл>
[ using namespace < название пространства имен >]
[<описание глобальных данных >]
int main()
{
<Здесь помещаются инструкции и операторы, которые должен выполнить компьютер >
return 0;
}
3. Простые типы данных и ввод/вывод данных в C++
К простым типам данных относятся: целые – int, вещественные – float или double, символьные – char.
cout «"Эта строка выводится на экран. ";
Эта инструкция осуществляет вывод строки в заранее определенный потокcout, который автоматически связывается с терминалом (монитором), когда программа C++ начинает выполняться.
Для ввода значения с клавиатуры используется следующая форма оператора:
cin » <переменная>;
Для правильного использования операторов ввода/вывода в C++ необходимо включить в программу заголовочный файл iostream.h
Операторы объявления переменных и констант.
Объявление переменных выполняется в следующем виде:
<тип переменной > <идентификатор 1>, <идентификатор 2>,…;
Например: int x, y;
Способ задания констант состоит из оператора const в следующей форме:
const <тип> <имя> = <значение>;
Например: const float pi=3.14159;
5. Массивный и строковый типы данных в C++
Операторы ветвления выбирают в программе из группы альтернатив возможное продолжение вычислительного процесса. Выбор выполняется исходя из значения заданного выражения. В С++ используются два оператора ветвления: if.. .else и switch.
Оператор if имеет следующую общую форму записи:
if (cond_expression)
TRUE _statement;
[else FALSE_statement]
Часто возникающая в программировании задача – выбор одного варианта из многих. Это можно сделать с помощью групп операторов if... else. Однако более удобный способ – использование оператора switch, который позволяет выполнить несколько сравнений и выбрать одно из альтернативных решений. Общий формат оператора таков:
switch (switch_expression)
{
case constant1: statement1; [break;]
case constant2: statement2; [break;]
. . .
case constantN: statementN; [break;]
[default: statement N+l;]
}
6. Указатели на простые переменные и ссылки в С++
Указатель в языке C++ можно определить как переменную, значением которой служит адрес объекта конкретного типа. Кроме того, значением указателя может быть заведомо не равное никакому адресу значение NULL, принимаемое за нулевой адрес.
Как и всякие переменные, указатели нужно определять и описывать, для чего используется, во-первых, разделитель ‘*’. В описании и определении переменных типа «указатель» необходимо сообщать, на объект какого типа ссылается описываемый указатель. Поэтому, кроме разделителя ‘*’, в определения и описания указателей входят спецификации типов, задающие типы объектов, на которые ссылаются указатели.
Например:
char *z; //указатель на объект символьного типа
int *a, *b; //указатели на объекты целого типа
float *f, *d; //указатели на объекты вещественного типа
В C++ имеется несколько видоизмененная форма указателя, называемая ссылкой. Ссылка на некоторую переменную представляет собой имя, которое является альтернативным или псевдонимом для ранее объявленной переменной.
Форма определения ссылки:
Тип & имя_ссылки;
тип & имя_ссылки (выражение);
или тип & имя_ссылки = <выражение>;
Условные операторы
Операторы ветвления выбирают в программе из группы альтернатив возможное продолжение вычислительного процесса. Выбор выполняется исходя из значения заданного выражения. В С++ используются два оператора ветвления: if.. .else и switch.
Оператор if имеет следующую общую форму записи:
if (cond_expression)
TRUE _statement;
[else FALSE_statement]
Часто возникающая в программировании задача – выбор одного варианта из многих. Это можно сделать с помощью групп операторов if... else. Однако более удобный способ – использование оператора switch, котрый позволяет выполнить несколько сревнений и выбрать одно из альтернативныхрешений. общий формат оператора таков:
switch (switch_expression)
{
case constant1: statement1; [break;]
case constant2: statement2; [break;]
. . .
case constantN: statementN; [break;]
[default: statement N+l;]
}
Операторы цикла
Операторы цикла предназначены для многократного выполнения определенных команд . В С++ их три вида.
Общая форма записи оператора цикла do…while выглядит следующим образом:
do
{
Operator
}
while (cond_expr);
Общая форма записи оператора while записывается так:
while (cond_expression)
operator;
Общая форма записи оператора for следующая:
for (init_expr; cond_expr; increment_expr)
operator;
9. Определение функций в С++ и их прототипы
Определение функции начинается с предварительного объявления, называемого, прототипом функции, оно извещает компилятор о типе возвращаемого значения, количестве и типе аргументов. Форма объявления функции (прототип):
тип имя_функции ([список типов формальных аргументов]);
Прототип функции может либо полностью совпадать с заголовком функции, либо из списка формальных аргументов в заголовке функции можно исключить имена переменных, а оставить только типы.
После основной функции программы размещаются программные коды объявленных функций. Их формат определения:
тип имя_функции ([список спецификаций параметров])
{
<тело функции>
[return;]
}
И затем организовывается вызов функций, то есть их применение.