Какие программные пакеты предназначены для разработки программных средств?

Пакеты: ВР, ВС++, Delphi, Builder C++, VC++/

2. Структура программы в языке С++

Упрощенную структуру программы на языке C++ схематично можно представить в следующем виде:

// комментарий

#include <3аголовочный файл>

[ using namespace < название пространства имен >]

[<описание глобальных данных >]

int main()

{

<Здесь помещаются инструкции и операторы, которые должен выполнить компьютер >

return 0;

}

3. Простые типы данных и ввод/вывод данных в C++

К простым типам данных относятся: целые – int, вещественные – float или double, символьные – char.

cout «"Эта строка выводится на экран. ";

Эта инструкция осуществляет вывод строки в заранее определенный потокcout, который автоматически связывается с терминалом (монитором), когда программа C++ начинает выполняться.

Для ввода значения с клавиатуры используется следующая форма оператора:

cin » <переменная>;

Для правильного использования операторов ввода/вывода в C++ необходимо включить в программу заголовочный файл iostream.h

Операторы объявления переменных и констант.

Объявление переменных выполняется в следующем виде:

<тип переменной > <идентификатор 1>, <идентификатор 2>,…;

Например: int x, y;

Способ задания констант состоит из оператора const в следующей форме:

const <тип> <имя> = <значение>;

Например: const float pi=3.14159;

5. Массивный и строковый типы данных в C++

Операторы ветвления выбирают в программе из группы альтернатив возможное продолжение вычислительного процесса. Выбор выполняется исходя из значения заданного выражения. В С++ используются два оператора ветвления: if.. .else и switch.

Оператор if имеет следующую общую форму записи:

if (cond_expression)

TRUE _statement;

[else FALSE_statement]

Часто возникающая в программировании задача – выбор одного варианта из многих. Это можно сделать с помощью групп операторов if... else. Однако более удобный способ – использование оператора switch, который позволяет выполнить несколько сравнений и выбрать одно из альтернативных решений. Общий формат оператора таков:

switch (switch_expression)

{

case constant1: statement1; [break;]

case constant2: statement2; [break;]

. . .

case constantN: statementN; [break;]

[default: statement N+l;]

}

6. Указатели на простые переменные и ссылки в С++

Указатель в языке C++ можно определить как переменную, значением которой служит адрес объекта конкретного типа. Кроме того, значением указателя может быть заведомо не равное никакому адресу значение NULL, принимаемое за нулевой адрес.

Как и всякие переменные, указатели нужно определять и описывать, для чего используется, во-первых, разделитель ‘*’. В описании и определении переменных типа «указатель» необходимо сообщать, на объект какого типа ссылается описываемый указатель. Поэтому, кроме разделителя ‘*’, в определения и описания указателей входят спецификации типов, задающие типы объектов, на которые ссылаются указатели.

Например:

char *z; //указатель на объект символьного типа

int *a, *b; //указатели на объекты целого типа

float *f, *d; //указатели на объекты вещественного типа

В C++ имеется несколько видоизмененная форма указателя, называемая ссылкой. Ссылка на некоторую переменную представляет собой имя, которое является альтернативным или псевдонимом для ранее объявленной переменной.

Форма определения ссылки:

Тип & имя_ссылки;

тип & имя_ссылки (выражение);

или тип & имя_ссылки = <выражение>;

Условные операторы

Операторы ветвления выбирают в программе из группы альтернатив возможное продолжение вычислительного процесса. Выбор выполняется исходя из значения заданного выражения. В С++ используются два оператора ветвления: if.. .else и switch.

Оператор if имеет следующую общую форму записи:

if (cond_expression)

TRUE _statement;

[else FALSE_statement]

Часто возникающая в программировании задача – выбор одного варианта из многих. Это можно сделать с помощью групп операторов if... else. Однако более удобный способ – использование оператора switch, котрый позволяет выполнить несколько сревнений и выбрать одно из альтернативныхрешений. общий формат оператора таков:

switch (switch_expression)

{

case constant1: statement1; [break;]

case constant2: statement2; [break;]

. . .

case constantN: statementN; [break;]

[default: statement N+l;]

}

Операторы цикла

Операторы цикла предназначены для многократного выполнения определенных команд . В С++ их три вида.

Общая форма записи оператора цикла do…while выглядит следующим образом:

do

{

Operator

}

while (cond_expr);

Общая форма записи оператора while записывается так:

while (cond_expression)

operator;

Общая форма записи оператора for следующая:

for (init_expr; cond_expr; increment_expr)

operator;

9. Определение функций в С++ и их прототипы

Определение функции начинается с предварительного объявления, называемого, прототипом функции, оно извещает компилятор о типе возвращаемого значения, количестве и типе аргументов. Форма объявления функции (прототип):

тип имя_функции ([список типов формальных аргументов]);

Прототип функции может либо полностью совпадать с заголовком функции, либо из списка формальных аргументов в заголовке функции можно исключить имена переменных, а оставить только типы.

После основной функции программы размещаются программные коды объявленных функций. Их формат определения:

тип имя_функции ([список спецификаций параметров])

{

<тело функции>

[return;]

}

И затем организовывается вызов функций, то есть их применение.

Наши рекомендации