Третий каскад. Схемы сигнальных реле
Схемы реле С и МС предназначены для управления сигнальными показаниями поездных и маневровых светофоров с проверкой УБД множества U3. Сигнальные реле для входных светофоров устанавливаются на стативах свободного монтажа, для маршрутных и выходных светофоров – в блоках ВI, ВII, ВIII, а для маневровых в блоках МI, МII, МIII (рис. 4.10).
Схема поездных сигнальных реле и основная цепь питания маневровых сигнальных реле является общей и образует вторую цепь межблочных соединений. Реле С и МС подключаются к общей цепи контактами начальных реле Н и ОН и конечных маневровых реле КМ. При этом к обмотке поездного сигнального реле подключается полюс питания М, а к обмотке маневрового – полюс П. Разнополярное питание реле С и МС исключает срабатывание поездного сигнального реле по цепи маневрового при ложном срабатывании реле КМ.
Пример 2. Включение реле НС при задании основного маршрута приема по светофору Н на приемо-отправочный путь 2П.
В блоке (Н, ВД-62) включается начальное реле Н, а затем общее начальное реле ОН. После включения цепи КС и замыкания маршрута от полюса питания М, через фронтовые контакты противоповторных реле ОП и ПП (Н, М1; НПМ-69), реле НС включается по второй цепи межблочных соединений. Полюс питания П поступает в схему через клемму 116 блока (2П, П-62). В цепи реле НС проверяются следующие УБД:
– отсутствие включения пригласительного сигнала на светофоре Н – тыловым контактом реле НПС (статив свободного монтажа);
– выполнение УБД множества U2 – фронтовым реле КС сигнального блока (Н, ВД-62) и реле НКС (2П, П-62);
– фактическое выключение замыкающих реле первой и последней секций маршрута тыловыми контактами реле З в блоках (Н, ВД-62), (Ч2, ВД-62);
– отсутствие задания враждебных маршрутов – тыловыми контактами реле Н, ОН, КМ в блоках (1АП, УП-65), (М1, МIII), (М5, МIII), (3/7П, УП-65), (М9, МIII), (Ч2, ВД-62), (2П, П-62);
– фактическое замыкание секций маршрута – тыловыми контактами реле 1М и 2М в блоках (1АП, УП-65), (1-3СП, СП-69), (3/7П, УП-65), (7СП, СП-69);
– отсутствие искусственной разделки секций маршрута – тыловыми контактами реле РИ в блоках (1АП, УП-65), (1-3СП, СП-69), (3/7П, УП-65), (7СП, СП-69);
– правильное положение стрелок – совокупностью фронтовых и тыловых контактов реле ПК, МК и фронтовых контактов реле ВЗ в блоках (1 стр., С), (3/5 стр., С), (7 стр., С).
– фактическое исключение лобовых маршрутов с противоположной горловины станции – тыловым контактом исключающего реле НИ в блоке (2П, П-62);
– свободное состояние приемо-отправочного пути 2П – фронтовым контактом реле П1 в блоке (2П, П-62).
Кроме реле НС, сигнальными показаниями входного светофора управляют дополнительные реле: НЗС – реле зеленого огня и НМГС – реле включения мигающей (проблесковой) сигнализации (см. рис. 4.9). Эти реле подключаются фронтовыми контактами реле КС и Н блока (Н, ВД-62) в пятую цепь межблочных соединений (цепь 2М). Полюс питания П подается через фронтовой контакт реле НКС блока (2П, П-62), клемму 222 этого блока, фронтовые контакты 14СП и Н2С. Реле НЗС включается при сквозном пропуске по главному пути через фронтовой контакт реле НГМ. При безостановочном пропуске по боковому пути реле НГМ выключено, поэтому в пятую цепь подключается реле НМГС.
В маршрутах отправления в цепи С контролируется включение реле ЧОКС (см. рис. 4.10); отсутствие на перегоне поездов, отправленных с ключом-жезлом – фронтовым контактом реле ЧВКЖ, свободное состояние первого участка удаления – фронтовым контактом реле ЧЖ; фактическое замыкание схемы смены направления на перегоне – тыловым контактом реле ЧИ.
Сигнальными показаниями выходного светофора, кроме реле С блока (Ч2, ВI) управляет также линейное сигнальное реле ЛС (см. рис. 4.9), расположенное при трехзначной сигнализации в блоке (Ч2, ВI). Это реле подключается в пятую цепь межблочных соединений фронтовыми контактами реле КС и Н блока (Ч2, ВД-62). Реле ЛС срабатывает через фронтовой контакт реле ЧЗ, если на перегоне свободны два и более блок-участков.
Поездные сигнальные реле выключаются при вступлении поезда на первую за светофором секцию разомкнувшимся контактом реле КС. Для защиты от перекрытия сигнала при кратковременном наложении шунта параллельно обмоткам сигнальных реле устанавливают конденсаторы, обеспечивающие замедление на выключение этих реле.
В отличие от поездных маневровые сигнальные реле выключаются при освобождении изолированного участка перед светофором или первой секции за светофором. Это необходимо при выполнении маневровых передвижений вагонами вперед, чтобы машинист не видел перекрывающегося сигнального показания при вступлении состава за светофор. Поэтому в маневровых сигнальных блоках предусмотрено переключение маневрового сигнального реле со второй основной цепи (цепь С) на третью дополнительную цепь (цепь МС). Реле МС выключается контактом реле извещения приближения ИП в блоках МI, МII, МIII или контактом маршрутного реле блока СП-69 первой за светофором секции.