Основные эксплуатационные данные
Рабочая жидкость гидросистемы АМГ-10
Общая емкость гидросистемы, л 114
Полная емкость бака гидросистемы, л 84+4-2
Объем жидкости в баке гидросистемы до
верхней черной отметки на масломерном
стекле, л 73 ±3
То же до красной метки, л 40±1
Резервный объем бака гидросистемы,
не забираемый насосами, л 20+4-2
Уровень жидкости в мультипликаторе
аварийной системы торможения колес
при нормальной заливке На 10—15 мм выше
нижнего конца щупа
Рабочее давление гидросистемы, кг/см2 75-100 +10—5
Номинальное давление в общей
аварийной сети азотной системы, кг/см2 120—150
Рабочее давление в гидросистеме
автопилота, кг/см2 12—13
Начальное давление азота в гидроаккумуляторах (при давлении в гидросистеме и системе автопилота, равном нулю). кг/см2:
общей сети 63—73
тормозов 39—45
автопилота 3,5—4,0
Гидроазотная система на самолете обеспечивает управление шасси, тормозами, закрылками, стеклоочистителями и автопилотом. На рис. 27 дана принципиальная схема гидросистемы, применительно к самолетам с № 147001330 и с № 7343001.
Рекомендации по эксплуатации
Перед рулежкой на старт при работающих двигателях краны и агрегаты управления потребителями гидроазотной системы должны находиться в исходном положении, а именно:
— ручка управления шасси заперта стопором и предохранителем;
— ручка управления закрылками установлена на «подъем», поднята вверх и заперта стопором и предохранителем;
— кран аварийного выпуска шасси передней ноги закрыт;
— ручка крана переключателя ручного насоса установлена в положение «Нормальная сеть» — назад по полету;
— кран стравливания из сети передней ноги (на тех самолетах, где кран имеется) закрыт и опломбирован;
— рукоятка включения рулевых машинок автопилота установлена в положение «Отключены» — повёрнута до упора влево;
— ручка крана включения гидросистемы автопилота (на самолетах, где имеется кран) установлена в положение «Отключена» — повернута до упора влево;
— указатели положения шасси показывают «Выпущено»;
— механический указатель передней ноги полностью выдвинут вверх.
При включенном переключателе сигнализации шасси горят: одна зеленая лампа передней ноги и по две зеленых лампы левой и правой ног шасси.
Лампы работы насосов не горят. Указатель положения закрылков показывает «нуль».
При установке рычага газа в положение малого газа сирена звуковой сигнализации не звучит.
В полете контроль за работой гидроазотной системы осуществляется по показаниям манометров, расположенных на левом щитке приборной доски и пульте агрегатов аварийной системы, сигнальным лампочкам, контролирующим работу гидронасосов и автоматов разгрузки ГА-77Б, по указателю уровня жидкости в гидробаке, по визуальному наблюдению за агрегатами, доступными для осмотра, а также по результатам работы потребителей гидросистемы три их использовании.
В случае исправного состояния гидросистемы, нормальной зарядки гидроаккумуляторов и баллонов аварийной системы азотом показания приборов гидроазотной системы в полете при неработающих потребителях должны быть следующие:
— давление по манометру МГ-250 общей сети гидросистемы (верхний манометр на левом щитке) — 110+10-5 кг/см2. При этом периодически, с интервалом не менее 1,5—3 час., вследствие возможных внутренних утечек в агрегатах системы давление по манометру может плавно понижаться до величины 80±5 кг/см2 с последующим резким нарастанием (при переключении автоматами разгрузки работы гидронасосов на подзарядку системы) до номинального рабочего давления 110+10-5 кг/см2.
Предупреждение. Необходимо помнить, что при повороте крана включения гидросистемы автопилота в нейтральное положение линия давления через кран соединяется с линией слива, что вызывает падение давления в общей сети гидросистемы до нуля. Поэтому при пользовании краном для включения или выключения автопилота следует поворачивать кран в крайние положения до упора.
— давление по манометрам МГ-60 тормозов (второй ряд на левом щитке) —на нуле;
— давление по манометру МГ-250 гидроаккумулятора тормозов основной системы торможения (левый манометр в нижнем ряду приборов левого щитка) от 110+10-5 до 80±5 кг/см2;
— давление по манометру МВ-60 азотной системы аварийного торможения (правый манометр в нижнем ряду приборов на левом щитке) — на нуле;
— давление в гидросистеме автопилота по двухстрелочному индикатору (нижний прибор на левом щитке) — 9—10 кг/см2;
— давление по манометру МГ-250 сети ручного насоса (на пульте агрегатов аварийной системы) — на нуле;
— давление по манометру МВ-250 азотного баллона аварийной системы торможения и выпуска передней ноги шасси, а на, самолетах первых серий давление по двум манометрам МВ-250 — азотного баллона аварийного торможения и азотного баллона аварийного выпуска передней наги шасси (на пульте агрегатов аварийной системы) — не менее 120 кг/см2;
— давление по манометру МВ-100 аварийной азотной сети выпуска передней ноги шасси (на пульте агрегатов аварийной системы) — на нуле.
Примечание. Манометры сета аварийного торможения, ручного насоса и аварийной азотной сети выпуска передней ноги шасси показывают давление при использовании соответствующей аварийной системы;
— две сигнальные лампы, установленные на щитке над пультом агрегатов аварийной системы, контролирующие работу гидронасосов, загораются лишь в момент, когда давление в линии нагнетания насосов достигает 70+2 кг/см2 и насосы работают на подзарядку гидросистемы. При достижении давления в гидросистеме 110+10-5 кг/см2 автоматы разгрузки переключают работу насосов на холостой ход и давление в линии насосов падает. При падении давления в линии насосов до 52 кг/см2 (в основной гидросистеме давление в этот момент 110+10-5 кг/см2) лампы гаснут. Вновь загораются лампы только при очередной разрядке гидроаккумуляторов (в результате включения потребителей или в длительном полете за счет внутренних утечек агрегатов) с падением давления в гидросистеме ниже 80±5 кг/см2, когда автоматы разгрузки опять переключат гидронасосы на рабочий ход;
— уровень жидкости в гидробаке (по мерному стеклу) должен соответствовать указаниям на трафарете с учетом температурных поправок.
В полете с убранным шасси уровень жидкости в баке на 7—10 мм выше, чем с выпущенным шасси. На эту величину допускается превышение уровня над меткой верхнего предела.
Проверять уровень заливки бака в полете следует после срабатывания автомата разгрузки при давлении на манометре гидроаккумуляторов общей сети и тормозов 110+10-5 кг/см2. В случае понижения давления в гидроаккумуляторах уровень жидкости в гидробаке повышается.
Предупреждения: 1. При снижении уровня жидкости в полете ниже допустимой величины повышается нагрев жидкости в гидросистеме, а при значительном недостатке жидкости в гидробаке могут выйти из строя насосы гидросистемы и вся система. Если невозможно добавить жидкость в бак необходимо следить за дальнейшим снижением уровнем жидкости. Если уровень опустился ниже нижней кромки масломерного стекла, необходимо после полета проверить работу, или заменить их.
2. Гидробак в нижней части имеет резервный объем в 20+4-2л который не забирается гидронасосами и может быть использован только в аварийных целях для питания ручного насоса.
ШАССИ