Опробование двигателей и проверка спецоборудования

Проверку двигателя и его агрегатов производить ле­том и зимой при полностью открытых юбках капотов в следующем порядке:

1. Проверить работу воздушного винта и регулятора оборотов. Для этого рычагом дросселя установить 2200 об/мин и закрепить рычаг от сползания. В этом по­ложении дросселя затяжелить воздушный винт до 1700—1800 об/мин, и затем снова полностью его облегчить. При этом число оборотов должно за 2—3 сек. увеличиться до первоначального значения. Зимой операцию перевода винта с одного шага на другой производить 2—3 раза при температуре наружного воздуха ниже минус 30°С переключение шага винта производить при температуре входящего масла плюс 50—55°С.

2. В случае замены регулятора оборотов или воздуш­ного винта, а также после проведения регламентных работ проверить работу винта на равновесных оборотах следующим образом:

1) при положении рычага управления винтом на «малом шаге» установить с помощью рычага дросселя 2200 об/мин;

2) затяжелить винт до 1700—1800 об/мин;

3) плавно изменить давление наддува на 100—150 мм рт. ст. Число оборотов должно поддерживаться постоян­ным. При резком закрытии или открытии дросселя число оборотов может изменяться на 100—200 об/мин, но через 1—2 сек. оно должно восстановиться, после этого возвра­тить рычаг управления винтом в положение «малый шаг».

3. Перед первым полетом каждого летного дня проверить работу флюгерной системы, производя частичное флюгирование винта.

Для этого:

1) установить рычагом дросселя 2200 об/мин;

2) нажать на кнопку КУ-5. При исправной системе флюгирования число оборотов за 1—1,5 сек. должно уменьшиться на 200—250 в минуту;

3) после снижения числа оборотов вытянуть кнопку КУ-5 и держать ее до тех пор, пока число оборотов не увеличится до 2200 в минуту. После этого отпустить кнопку.

При температурах наружного воздуха минус 30°С и ниже вместо частичного флюгирования следует произво­дить полное флюгирование винта для вытеснения загу­стевшего масла из цилиндровой группы.

Флюгирование должно производиться при двух рабо­тающих двигателях.

Перед вводом во флюгер следует установить секто­ром дросселя 1100 об/мин двигателю, на котором флюгируется винт, а другому 1700—1800 об/мин, после этого нажать на кнопку КУ-5 и отпустить ее. Кнопка автома­тически должна оставаться включенной в течение 20 сек. При неизменном положении дросселя обороты двигателя должны снизиться до 500 об/мин, что свидетельствует о полном вводе лопастей винта во флюгерное положе­ние. После автоматического выключения кнопки КУ-5 вытянуть ее и удерживать до увеличения оборотов с 500 до 1000 об/мин.

Если обороты двигателя при флюгировании винта не уменьшились за 20 сек. до 500 об/мин, то это свидетельствует о неполном вытеснении загустевшего масла из цилиндровой группы винта.

В этом случае необходимо вывести винт из флюгерного положения, а затем, спустя 2—3 мин., повторить флюгирование винта.

4. Проверить работу магнето и свечей при работе двигателя на режимах 1500 и 2300 об/мин. Проработать на каждом режиме 15—20 сек., чтобы прожечь свечи. После этого поочередно выключить магнето, но не более чем на 10 сек. При работе на одном магнето не должно быть тряски двигателя, а число оборотов не должно уменьшиться больше, чем на 100 в минуту.

5. Проверить работу двигателя на номинальном ре жиме. При этом показания приборов должны быть сле­дующие:

число оборотов в минуту 2400

наддув, мм рт, ст. 1020

давление масла в заднем насосе,

кг/см2 не менее 5,5

давление масла в переднем насо­се, кг/см2 не менее 4,5

давление бензина, кг/см2 1,5—2,0

температура масла на входе в двигатель, °С не выше +80°С

температура головок цилиндров, °С не выше +225°С

6. Проверить по бортовому вольтметру величину на­пряжения каждого генератора.

Проверку произвести в следующем порядке:

1) Плавно повысить число оборотов одного двигателя от 1200 до 2400, а затем плавно снизить до 1200 об/мин и, наблюдая за показаниями приборов, проверить вели­чину напряжения (27,5—28,5 в). В это время второй двигатель должен работать на малых числах оборотов или его генератор должен быть выключен.

В этой же последовательности проверить работу вто­рого генератора.

2) После проверки генераторов в отдельности следует проверить их при совместной работе, для чего довести число оборотов обоих двигателей до 1800—2000 в минуту. В этом случае напряжение в бортсети должно быть в пределах 27,5—28,5 в.

Примечание, Проверку работы генераторов производить при обязательном участии бортрадиста.

В процессе опробования двигателей на режиме (п =2000 об/мин) проверить:

а) исправность приборов контроля винтомоторной установки;

б) разрежение воздуха и давление масла в системе гироприборов перепад давления в гироприборах при работе авиадвигателей на режиме 1600 об/мин и выше должен составлять от 80 до 100 мм рт. ст.);

в) работу автопилота;

г) исправность работы гироприборов, особенно при температурах наружного воздуха ниже минус 30°С.

В случае вялой работы гироприборов прогреть заприборное пространство наземными подогревателями, причем прогрев производить до полного высыхания влаги на внутренних сторонах стекол гироприборов;

д) давление жидкости на манометрах гидроаккумуляторов и на манометре масла автопилота (давление в гидроаккумуляторах должно быть 105—120 кг/см2, давление масла в системе автопилота 8—10 кг/см2).

7. Проверить работу двигателя на режиме малого газа.

Показания приборов при полностью убранном рычаге дросселя должны быть следующие:

число оборотов в минуту 500—600

давление масла в заднем насосе, кг/см2 не ниже 3,0

давление масла в переднем насосе, кг/см2 не ниже 2,5

давление бензина, кг/см2 не ниже 1,0

Проверку работы двигателя на режиме малого газа производить при винте в положении «малый шаг».

8. Проверить приемистость двигателя при переходе от режима малого таза к номинальному (или взлетному) режиму за 1,5—2 сек, двигатель должен работать без перебоев.

9. В случае замены двигателя, его агрегатов или тяг управления дроссельной заслонкой, а также в каждом случае после выполнения регламентных работ, соответствующих налету 100 час., проверить работу двигателей на максимальной мощности.



ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ АВ-50

Основные данные

1 Тип винта Тянущий, автомати­ческий,

изменяемого в полете шага с установкой лопастей во флюгерное положение

2. Диаметр винта, м 3,8

3. Число лопастей 4

4. Тип регулятора, направление

вращения и передаточное число Р-50 А, правое, 1,027: 1

5. Углы установки лопасти, град.:

минимальный 22

максимальный 46

флюгерный. 94

6. Вес винта, кг 205 + 2%

Наши рекомендации