С использованием оборудования системы посадки

При подготовке к выполнению полетов по ПВП с использованием ОСП экипаж просматривает схему снижения и захода на посадку, уточняет расположение препятствий в зоне подхода, порядок ухода на второй круг, выполняет предварительный расчет навигационных элементов полета по ПМ с учетом ветра, проверяет готовность пилотажно-навигационного оборудования, на MFD устанавливает режим OBS, настраивает АРК: частоты ДПРМ и БПРМ, прослушивает позывные сигналы.

Дальнейшая подготовка и выполнение полета до траверза БПРМ выполняется аналогично полету по прямоугольному маршруту визуально. Высота круга при полете по схеме с использованием ОСП составляет 400 м.

На траверзе БПРМ командир ВС переключает индикацию стрелки АРК с БПРМ на ДПРМ; определяет боковое положение ВС относительно ВПП (ширину прямоугольного маршрута) по АРК, а также по линейному боковому уклонению-XTK, уточняет МС, при необходимости вносит поправку в курс.

На траверзе ДПРМ командир ВС включает секундомер (t = tрасч), докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении: «… траверз ДПРМ, 400».

По приборам экипаж определяет место третьего разворота, ведет круговую осмотрительность, докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении: «… на третьем, 400», выполняет третий разворот.

После выхода из третьего разворота командир ВС включает секундомер, выполняет полет к четвертому развороту и устанавливает режим 55 %; по приборам определяет место четвертого разворота, докладывает диспетчеру ОВД о месторасположении: «… на четвертом, 400». Выполняет четвертый разворот, используя показания АРК, указателя МК, GPS для выхода на посадочный курс с учетом расчетного угла сноса.

После выхода на посадочный курс командир ВС выполняет горизонтальную площадку с расчетным временем (штилевое расчетное время площадки – 20 с),

и выполняет следующие процедуры:

-включить рулёжную и посадочную фары - landinglightON

-проконтролировать скорость - не более 110 узлов.

-выпустить закрылки в положении - T/O

-проконтролировать положение стояночного тормоза – parkingbrakereleased.

На удалении по GPS 7,6 км командир ВС переводит самолет на снижение, устанавливает скорость снижения по глиссаде 85…90 узлов, при этом вертикальная скорость снижения составляет 700 футов/мин (3,5 м/с).

До пролета ДПРМ командир ВС запрашивает диспетчера ОВД о готовности к посадке (посадке-взлету или заходу с уходом); при снижении по глиссаде контролирует МС относительно линии посадочного курса, при необходимости подворачивает для устранения отклонения. Пролет дальнего привода должен быть обеспечен на установленной схемой высоте, определяет по развороту стрелки КУР на 90º и срабатыванию индикатора пролета ДПРМ маркерного приемника. За 10…15 м до установленной высоты, если «дальнего» нет, увеличивается режим двигателя и самолет плавно переводится в ГП на заданной схемой высоте. При пролете дальнего привода на установленной высоте командир ВС переключает индикацию стрелки КУР с ДПРМ на БПРМ и докладывает диспетчеру ОВД о пролете ДПРМ, затем выпускает закрылки в положение LNG и устанавливает скорость снижения по глиссаде 80…85 узлов. При этом вертикальная скорость снижения составляет 400…500 футов/мин (2,0…2,5 м/с). Это расчетнаяVy для снижения по глиссаде с углом наклона 3°. Пролет БПРМ также обеспечивается на установленной высоте.

При достижении 60 м командир ВС контролирует отсутствие на ВПП препятствий угрожающих безопасности посадки; информирует: «Садимся»; в случае принятия решения об уходе на второй круг подает команду: «Уходим, взлетный»;при достижении 30 м контролирует скорость по прибору, переводит взгляд на землю в точку начала выравнивания. При заходе по стандартной глиссаде выравнивание самолета рекомендуется начинать с высоты 3…4 мболее плавно.

Приземление и пробег самолета ничем не отличаются от выполняемых действий при визуальном заходе.

Полет в зону

ПОДГОТОВКА К ПОЛЕТАМ В ЗОНУ

Подготовка к полетам зону начинается с наземной подготовки.

К проведению занятия по наземной подготовке инструктор должен тщательно подготовить свою летную группу. Подготовка летной группы к занятиям заключается в самостоятельном изучении курсантами соответствующих материалов накануне дня занятий (самоподготовка).

Запрещается производить полеты с курсантами в зону для выполнения очередных упражнений до тех пор, пока эти упражнения не будут изучены пилотом-инструктором со всеми курсантами летной группы в соответствии с требованиями этапа и цикла.

До выполнения летных упражнений курсант должен изучить и знать район полетов, цель, порядок и правила выполнения полетов полета, нормативных оценок, твердо усвоить порядок осмотрительности на земле и в воздухе, правила радиообмена и взаимодействия членов учебного экипажа и действия в особых случаях, полета.

Наземная подготовка должна заканчиваться зачетом (розыгрышем полета) по пройденному материалу в целях определения знаний, степени овладения навыками, необходимыми для выполнения очередных летных упражнений. К полетам в зону допускаются курсанты, сдавшие зачет с оценкой не ниже «хорошо».

Наши рекомендации