Балльная шкала для оценки проекта

Позиция Макс. количество баллов (max = 100) Содержание элементов оценки и критерии распределения баллов
Анализ - наличие всех пунктов задания – максимум 5 баллов; - полнота и содержательность представленной информации – максимум 5 баллов; - выявление проблем исследуемого предприятия – максимум 10 баллов; - наличие оценки и анализа выявленных проблем – максимум 10 баллов.
Предложение решения - полнота представленных решений и соответствие их выявленным проблемам - максимум 10 баллов; - адекватность решений современным требованиям производства и актуальным теоретическим разработкам - максимум 10 баллов
Список литературы соответствие использованной литературы теме работы – максимум 5 балла;
Оформление работы соответствие ГОСТу и требованиям вуза
Презентация рейтинговой работы - соответствие требованиям по оформлению презентации – 4 балла; - соответствие презентации материалам проекта – 8 баллов; - качество оформления и представления материалов – 8 баллов.
Доклад по презентации Четкое и полное определение рассматриваемых понятий (категорий), приводя соответствующие примеры в строгом соответствии с рассматриваемой проблемой

7. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)

Фонд оценочных средств, включая тестовые оценочные задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) приведен в Приложении 1 к рабочей программе дисциплины.

Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) включает следующие разделы:

- перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы;

- описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания;

- типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы;

- методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций.

Для обеспечения непрерывного контроля освоения обучающимися элементов основных профессиональных образовательных программ, комплексной оценки результативности учебной деятельности обучающихся в течение семестра в университете применяется балльно-рейтинговая система.

Учебный рейтинг по дисциплине в семестре складывается из рейтинга текущего контроля успеваемости (далее – Rтк) и рейтинга промежуточной аттестации (далее – Rпа) и рассчитывается по формуле: Rуд = Rтк X 0,4+ Rпа X 0,6, где 0,4 - весовой коэффициент Rтк; 0,6 – весовой коэффициент Rпа.

Rтк определяется своевременностью, количеством и качеством, выполненных рейтинговых мероприятий, в которые входят: посещаемость (далее – Rп), активность на семинарских/практических занятиях (далее – Rспз), контроль самостоятельной работы (далее – Rср) и рубежный контроль освоения учебного материала по модулям учебной дисциплины (далее – Rрк).

Выставление баллов обучающимся за каждое рейтинговое мероприятие в ходе Rтк осуществляется раздельно по 100-балльной шкале (от 0 до 100) и рассчитывается по формуле:

Rтк = Балльная шкала для оценки проекта - student2.ru , где n - количество рейтинговых мероприятий по учебной дисциплине.

Самостоятельная работа обучающегося в ходе контактной (внеаудиторной) работы включает выполнение рейтинговой работы – контрольной работы, подготовку группового проекта.

Выставление итоговой оценки по учебной дисциплине осуществляется следующим образом.

Перед началом зачета (экзамена) преподаватель получает зачетно-экзаменационную ведомость в отделе учебно-методического обеспечения и контроля образовательного процесса с уже выставленными баллами по результатам текущего контроля (за работу студента в семестре).

В ходе промежуточной аттестации преподаватель заполняет в Зачетно-экзаменационной ведомости графу «Количество баллов по результатам промежуточной аттестации (Rпа)», оценивает студента по 100-балльной системе и с учетом коэффициента 0,6. Вычисляет сумму рейтинговых баллов обучающихся по дисциплине и, на основе полученной суммы баллов, выставляет оценку по следующей шкале:

а) если отчетность по учебной дисциплине предусматривается в форме экзамена (зачета с оценкой): отлично - 85-100 баллов; хорошо – 66-84 баллов; удовлетворительно – 50-65 баллов; неудовлетворительно – 49 баллов и менее;

б) если отчетность по учебной дисциплине предусматривается в форме зачета: зачтено – 50-100 баллов; незачтено – 49 баллов и менее.

Зачетно-экзаменационная ведомость является документом строгой отчетности. Преподаватель несет ответственность за сохранность ведомости и обязан сдать ее в Деканат не позднее 3 дней после завершения промежуточной аттестации.

8. Перечень основной и дополнительной учебной литературы,

необходимой для освоения дисциплины

основная литература:

1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-1/xbook704/book/index/index.html

2.Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 2. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-2/xbook705/book/index/index.html

3.Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/

4.Прытков Р. М. Управление человеческими ресурсами: учебное пособие [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=439237

5.Костромина Е.А. Актуальные вопросы управления человеческими ресурсами [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2014. – 100 с. Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=272545

дополнительная литература:

1. Басовский,Л.Е. Менеджмент [Текст]: Учеб.пособие для вузов/2-е изд., перераб.и доп. – М.: ИНФРА-М, 2014.-256 с.

2. Васильев Е. Международное управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] . – М.: Лаборатория книги , 2011 г.

3. Воробьёв Л. Стратегия и тактика управления человеческими ресурсами организации. М. Лаборатория книги , 2010 г.

4. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.

5. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.

6. Кязимов К. Г. Совершенствование профессиональной подготовки и развития человеческих ресурсов [Электронный ресурс]. – М., Берлин: Директ-Медиа, 2016.

7. Михеев Т. Методы, проблемы и перспективы совершенствования управления человеческими ресурсами. – М.: Лаборатория книги , 2010 г.

8. Незоренко Т. Совершенствование кадровой политики и ее планирование на предприятии. – М: Лаборатория книги , 2010 г.

9. Пугачев В. Планирование персонала организации. Учебное пособие. - МГУ, 2011 г.

10. Румянцев В. Проектирование кадров на предприятии. [Электронный ресурс]. - М.: Лаборатория книги , 2010 г.

11. Управление персоналом организации: Учеб. пособие для вузов / Под ред. П.Э. Шлендера. – М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2013. – 398 с.

12. Управление персоналом: Учебник для вузов / Под ред. И.Б. Дураковой. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 570 с.

Периодические издания

«Служба кадров и персонал», «Справочник кадровика», «Кадры предприятия», «Справочник по управлению персоналом», «Кадровая служба и управление персоналом предприятия», «Управление персоналом», «Проблемы теории и практики управления», «Кадровое дело», «Приложение к журналу «Кадровое дело», «Человек и труд».

9. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», необходимых для освоения дисциплины

- Официальный сайт Университета: адрес ресурса - http://www.muiv.ru/, на котором содержатся сведения об образовательной организации и ее подразделениях, локальные нормативные акты, сведения о реализуемых образовательных программах, их учебно-методическом и материально-техническом обеспечении, а также справочная, оперативная и иная информация. Через официальный сайт обеспечивается доступ всех участников образовательного процесса к различным сервисам и ссылкам, в том числе образовательному порталу «Электронный университет», ресурсам электронной библиотечной системы (далее - ЭБС), системе дистанционного обучения (далее – СДО) и др.;

- Образовательный портал «Электронный университет»: адрес ресурса - https://e.muiv.ru/ на платформе «Moodle». Образовательный портал интегрирован с информационной системой Университета и предназначен для организации и обеспечения функций ЭИОС. Доступ в «Электронный университет» пользователи получают на основе аутентификации. Образовательный портал «Электронный университет» позволяет формировать личные кабинеты обучающихся, преподавателей, заведующих кафедрами, деканов факультетов и обеспечивать взаимодействие между участниками образовательного процесса;

- Система дистанционного образования: адрес ресурса – https://lms.muiv.ru позволяет реализовать проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

1. https://online.muiv.ru – Электронная библиотека МУ им. С.Ю. Витте

2. http://www.hh.ru – Информационный портал «Headhunter».

3. http://www.hrliga.ru – Информационный портал «Человеческие ресурсы».

4. www.hr-zone.net

5. www.hrm.ru

6. www.hr4hr.ru

7. www.hrinform.ru

8. www.kadrovik.ru

9. Справочная правовая система «Консультант Плюс»/ правовые ресурсы; обзор изменений законодательства; актуализированная справочная информация.

10. Справочная правовая система «Гарант»/ правовые ресурсы; экспертные обзоры и оценка; правовой консалтинг.

10. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

Преподавание дисциплины осуществляется в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования, утвержденным Министерством образования и науки РФ, по направлению подготовки «Менеджмент».

Основные формы получения знаний по данному курсу – лекции, семинарско-практические занятия, самостоятельная работа.

Материал курса делится на 7 модулей. Эти части изучаются последовательно в двух семестрах всех форм обучения: очной, очно-заочной, заочной и заочной (выходного дня) форм обучения.

Основной объем часов по изучению дисциплины согласно учебным планам очно-заочной и заочной форм обучения приходится на самостоятельную работу студентов. Самостоятельная работа включает в себя изучение учебной, учебно-методической и специальной литературы, их конспектирование, подготовку к семинарско-практическим занятиям, экзамену, выполнение письменных контрольных работ.

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующие средства:

– рекомендуемую основную и дополнительную литературу;

– методические указания и пособия;

– контрольные задания для закрепления теоретического материала;

– электронные версии федеральных законов, учебников и методических указаний для выполнения практических работ.

Основная специфика заочной формы обучения заключается в том, что наибольший удельный вес в изучении дисциплины приходится на самостоятельное глубокое освоение тем, представленных в учебной программе.

Только в результате самостоятельного труда можно научиться самостоятельному мышлению, выработать собственные убеждения, взгляды и мнения. Поэтому студент должен стремиться проявлять самостоятельность во всем, что приходится делать в ходе учебного процесса: осваивать улучшенный путь решения задачи, делать собственные выводы при изучении дисциплины и т.п.

Для успешного изучения дисциплины студенту следует:

-посещать библиотеки города и университета;

- активно использовать материал, размещенный на Интернет странице МУиВ, в центре дистанционных информационных технологий;

- посещать лекции и семинары в период активной части образовательного процесса;

- на лекциях внимательно слушать лектора, записывать определения, примеры;

- задавать вопросы преподавателю по ходу лекции, если требуется разъяснение непонятного вопроса;

- самостоятельно дополнять лекционный материал, путем раскрытия вопросов, предложенных преподавателем для самостоятельного освоения тем дисциплины, обозначенных в таблице «Содержание разделов дисциплины».

Целью проведения семинарских занятий является углубление и закрепление знаний, полученных студентами на лекциях, а также формирование современного экономического мышления, необходимого для самостоятельного анализа экономических ситуаций и принятия адекватных решений.

На семинарских занятиях предполагается рассмотреть наиболее важные и сложные вопросы курса, усвоение которых требует определенных усилий, а также обсудить проблемы, имеющие существенное прикладное значение для работы в сфере маркетинговых исследований.

Порядок подготовки к семинарскому занятию

Темы семинарских занятий представлены в тематическом плане проведения занятий для различных форм обучения .

Порядок подготовки к семинарскому занятию включает несколько этапов.

Во-первых, необходимо внимательно изучить все вопросы и задания, выносимые на обсуждение. Вопросы для подготовки к семинарским преподаватель ставит в конце последнего занятия, предшествующего семинарскому занятию.

Во-вторых, ознакомиться с рекомендациями, содержащимися в учебно-методическом комплексе по дисциплине.

В-третьих, подобрать необходимую литературу, используя список, предложенный к данной теме, а также литературу, которую преподаватель может рекомендовать дополнительно (журнальные статьи, научные сборники).

В-четвертых, составить конспект ответа на каждый вопрос. Конспект составляется в свободной форме. Однако, рекомендуется оставлять рабочие поля для дополнений, замечаний и др.

Последний этап состоит в проверке уровня своей подготовки, используя, вопросы для самопроверки и тестовые задания, перечень и примеры которых представлены в ФОС (приложение 1).

Учитывая дискуссионность многих вопросов изучаемой дисциплины, студенты регулярно должны знакомиться с новой монографической литературой, с периодическими изданиями, где обсуждаются актуальные вопросы. Часть источников, по рекомендации преподавателя, должна быть законспектирована и проработана, часть отрецензирована, часть должна быть вынесена для обсуждения на семинарских занятиях.

На семинарских занятиях все студенты должны принимать активное участие в обсуждении дискуссионных вопросов и уметь раскрывать их практическую значимость. При выступлении, студентам необходимо аргументировано излагать свою позицию по обсуждаемым проблемам, подкреплять ее конкретными юридическими, статистическими и другими материалами, уметь обобщать, аргументировать и систематизировать точки зрения маркетологов.

Семинарские занятия могут проходить в различных формах и включать специально подготовленные студентами доклады с их последующим обсуждением, групповые дискуссии по проблемным вопросам, решение задач, выполнение упражнений и тестов. Участие в семинаре требует от студента активной внеаудиторной работы и формирует навыки самостоятельного анализа различных источников информации и публичного выступления.

Степень и результаты участия каждого студента в семинарских занятиях учитываются преподавателем и влияют на итоговую оценку.

Рекомендации студентам по подготовке доклада/сообщения

Целью данной работы является не только закрепление пройденного материала, но и более глубокая разработка одной из выбранных тем. Выполнение работы должно содержать несколько этапов, реализация которых требует от студента в последовательной форме раскрыть основное содержание вопроса и обосновать собственную точку зрения по избранной проблематике. В процессе подготовки доклада студенту необходимо:

1. Рассмотреть ключевые понятия и категории по данной теме и дать их характеристику.

2. Руководствоваться нормативными документами, регламентирующими тот или иной процесс, объяснить, на каком этапе развития общества возникает данное явление.

3. Отразить способы и методы, с помощью которых рассматриваемая проблема решалась на разных этапах развития экономической жизни общества.

4. В работе не должно быть обширных цитат и перечислений, а так же грамматических и стилистических ошибок.

5. Дать анализ современному состоянию рассматриваемой проблемы.

6. В заключении сделать общий вывод.

Критерии оценки работы

1. Соответствие содержания работы теме задания.

2. Владение студента категориально-понятийным аппаратом дисциплины при изложении материала.

3. Аргументированное изложение своей точки зрения на поставленную проблему.

4. Отражение логической структуры задания (постановка проблемы - аргументация- выводы).

5. Соответствие объема материала требованиям к выполнению работы при сохранении смысла.

Требования к оформлению работы

- Титульный лист с указанием названия университета и факультета, кафедры и дисциплины, № группы и Ф.И.О. студента.

- Название темы

- Список использованной литературы (в конце работы)

1. Объем работы не должен превышать 10 страниц машинописного текста (без списка литературы).

2. Структура работы: введение- 1 страница, основная часть – до 7 страниц, заключение- 1 страница.

3. Работа должна быть распечатана на стандартных листах шрифтом Times New Roman 14 пт. Интервал - полуторный. Абзац по всему тексту- 1,25. Выравнивание текста по ширине.

В Московском университете им. С.Ю. Витте оценка образовательных результатов осуществляется при помощи балльно-рейтинговой системы. Эта система позволяет оценить эффективность работы студента в процессе освоения дисциплины. Балльно-рейтинговая система включает: текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

На этапе текущего контроля успеваемости студентов предусмотрено осуществление текущего рейтинга и прохождение контрольных рубежей в рамках контактной и самостоятельной работы обучающихся:

1) контактные формы:

– текущий рейтинг подразумевает оценку текущей учебной деятельности студента на протяжении семестра; оценивается активность на занятиях, отношение к учебе, а для очной, очно-заочной и заочной (выходного дня) форм обучения - посещаемость.

– прохождение контрольных рубежей в виде выполнения тестовых оценочных заданий (ТОЗ). Контрольные рубежи устанавливаются по итогам освоения каждого модуля дисциплины, в строго установленные сроки студентам всех форм обучения.

2) самостоятельная работа:

выполнение домашнего задания, подготовка к семинарским и практическим занятиям.

3) выполнение контрольной работы, группового проекта.

На следующем этапе контроля и оценки знаний, умений и уровня сформированности компетенций по учебной дисциплине предусматривается промежуточная аттестация в виде зачета. Для подготовки ко всем видам контрольных занятий преподавателем рекомендуется учебная литература, указанная в разделе 8 настоящей программы, а также в разделе 6.1 Задания для самостоятельной подготовки к семинарским и практическим занятиям.

Последний этап состоит в проверке уровня своей подготовки, используя, вопросы для самопроверки и тестовые оценочные задания, перечень и примеры которых представлены в приложении 1 к настоящей программе.

Методические указания по организации самостоятельной работы бакалавров

Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Управление человеческими ресурсами» проводится в целях закрепления и систематизации теоретических знаний, а также формирования практических навыков по их применению при решении организационных задач. Она включает самоподготовку будущих профессионалов к участию в практических занятиях, в том числе в их инновационных (активных и интерактивных) формах.

Итогом самостоятельной работы является:

1) Выступление и продуктивное участие на практическом занятии или семинаре.

2) Подготовка работы, предусмотренной БУП по части формы контроля.

3) Результативная подготовка к зачету, экзамену.

Наличие в Университете электронных образовательных ресурсов позволяет осваивать курс лицам с ОВЗ с использованием основной литературы программы из Электронной библиотечной системы, которая представлена в пункте 8 настоящей программы.

Особенности освоения учебной дисциплины инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Особенности освоения учебной дисциплины инвалидами и лицами с ОВЗ определены в Положении об организации обучения студентов-инвалидов и студентов с ограниченными возможностями здоровья, утвержденным приказом ректора от «6» ноября 2014 года № 121.

Обучение инвалидов и лиц с ОВЗ может осуществляться индивидуально, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Выбор методов и средств обучения, образовательных технологий и учебно-методического обеспечения реализации образовательной программы осуществляется Университетом самостоятельно, исходя из необходимости достижения обучающимися планируемых результатов освоения образовательной программы, а также с учетом индивидуальных возможностей обучающихся из числа инвалидов и лиц с ОВЗ.

Форма проведения промежуточной аттестации для студентов-инвалидов и лиц с ОВЗ устанавливается с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, письменно на компьютере, в форме тестирования и т.п.). При необходимости инвалидам и лицам с ОВЗ предоставляется дополнительное время для подготовки ответа на зачете или экзамене.

11. Методические рекомендации преподавателю по организации учебного процесса по дисциплине

Преподавание учебной дисциплины осуществляется в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования, с учетом компетентностного подхода к обучению студентов.

Способы и средства обеспечения освоения дисциплины

При изучении дисциплины рекомендуется использовать следующий набор средств и способов обучения:

– рекомендуемая основная и дополнительная литература;

– задания на практические занятия (обсуждаемые вопросы, доклады, выступления и др.);

– задания для текущего контроля успеваемости (домашние задания студентам, тестовые задания в рамках электронной системы тестирования);

– вопросы для подготовки к промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины;

– задания к промежуточной аттестации, по итогам освоения дисциплины позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

Рекомендации по подготовке клекциям

Успешное изложение тем дисциплины предполагает планомерную работу над лекционным материалом в течение всего семестра и работу с литературными источниками. При этом в лекционный материал рекомендуется вносить замечания, дополнения, пояснения.

Лекции являются для студента основной формой контактной работы при последовательном изучении учебного материала. Лекции освещают узловые вопросы курса. Основное их назначение – обеспечить изучение основного материала дисциплины, связать его в единое целое. Рекомендуется вести контроль ведения студентами конспектов изучаемого учебного материала, восстановление пропущенных лекции.

Наименование тем лекций и их содержание приведено в программе. Там же указано распределение времени по темам дисциплины.

В начале лекции преподаватель называет тему лекции, основные вопросы, выносимые на лекцию, указывает основную и дополнительную литературу, а также главы и параграфы в ней, где изложен материал лекции. После каждого модуля делаются обобщающие выводы и даются указания по самостоятельной работе над материалом лекции. Рекомендуется проведение лекций-дискуссий с разбором конкретной ситуации, а также проблемных лекций, где рассматривается проблемная ситуация.

Рекомендации по подготовке к проведению практических занятий

Практические занятия играют важную роль для усвоения программного материала. На каждом таком занятии обучающиеся решают практические задачи и демонстрируют результаты выполнения домашнего задания, данного на предыдущем занятии.

Для максимального усвоения дисциплины рекомендуется проведение письменного опроса студентов по материалам лекций и практических работ. Подборка вопросов для тестирования осуществляется на основе изученного теоретического материала. Такой подход позволяет повысить мотивацию студентов при конспектировании лекционного материала.

В качестве методики проведения практических занятий целесообразно использовать обсуждение существующих точек зрения на проблемы, которые отражены в соответствующих темах и вопросах занятий, и пути их решения; подготовку тематических докладов, позволяющих вырабатывать навыки публичных выступлений, а также способность логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь.

Рекомендации по осуществлению контроля знаний обучаемых

Для развития самостоятельности студентов важно, чтобы они осознали необходимость систематической работы. Для этого рекомендуется разделить учебный процесс на ряд этапов контроля, на каждом из которых учитываются результаты текущей успеваемости студентов и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины. Это позволит в комплексе оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций в процессе освоения учебной дисциплины.

Для соблюдения данного принципа в Университете действует балльно-рейтинговая система, которая включает: текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

На этапе текущего контроля успеваемости студентов предусмотрено:

1. Осуществление текущего рейтинга, подразумевающего оценку текущей учебной деятельности студента на протяжении семестра.

При этом одной из форм содействия преподавателей развитию самостоятельности студентов является контроль их самостоятельной работы. Например, на практических занятиях преподаватель дает студентам задания для отработки их дома, затем проверяет своевременность и правильность их выполнения. Для проверки готовности студентов к лекционным и практичесим занятиям используются различные проверочные задания.

2. Прохождение контрольных рубежей по итогам освоения каждого модуля дисциплины в строго установленные сроки студентами всех форм обучения.

3. Домашнее творческое задание, которое выполняется студентами самостоятельно. Задание представляет собой презентацию, посвящённую одному из великих отечественных или зарубежных философов.

Этап промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины в целом подразумевает приём зачета, экзамена и самостоятельную подготовку к нему.

Для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации преподавателем должен быть разработан Фонд оценочных средств (далее – ФОС).

ФОС разрабатывается как отдельный раздел Рабочей программы дисциплины. Этот раздел должен содержать задания, позволяющие осуществлять текущий контроль по итогам освоения каждого модуля и промежуточную аттестацию по итогам освоения дисциплины.

Текущий контроль теоретических знаний, прикладных навыков и уровня приобретенных компетенций осуществляется в виде решения студентами тестового оценочного задания (ТОЗ).

Построение ТОЗ ориентировано на соответствие компетенциям, отраженным в графе Коды формируемых и контролируемых компетенций раздела 2 РПД.

Все задания в комплексе ТОЗ разделены на три типа:

Первый тип – Задания А (тесты закрытой формы) – с выбором правильного ответа. Эти задания представляются в трех вариантах:

1. Задания, которые имеют один правильный и остальные неправильные (задания с выбором одного правильного ответа).

2. Задания для проверки сопоставительных знаний (с выбором одного, наиболее полного и правильного ответа, из числа ответов, правильных в разной степени).

3. Задания с выбором нескольких правильных ответов.

Второй тип – Задания В (тесты открытой формы) – без готового ответа. Эти задания также представляются в трех вариантах:

1. Задания в открытой форме, когда испытуемому во время тестирования ответ необходимо вписать самому, в отведенном для этого месте.

2. Задания, где элементам одного множества требуется поставить в соответствие элементы другого множества (задания на установление соответствия).

3. Задания на установление правильной последовательности вычислений, действий, операций, терминов в определениях понятий (задания на установление правильной последовательности).

Третий тип – Задания С – кейс-задания или практические задачи. Эти задания представляют собой материал с большим количеством данных и предназначены для оценки логики мышления, умения анализировать представленные ситуации и способствовать формированию навыков профессиональной деятельности (в профессиональной области). Такие задания предполагают формулирование подвопросов, которые предусматривают выбор из нескольких вариантов ответов (по типу заданий А и В). Общее количество подвопросов к каждому такому заданию равно 5-ти.

В рамках промежуточной аттестации оценивается уровень проработки студентами материалов всего учебного курса. Исходя из этого, оптимальным представляется формат проведения зачета в виде выполнения студентом ТОЗ по учебной дисциплине из набора элементов, соответствующих заданиям всех трех типов: А, В и С. Такие задания генерируются методом случайной выборки из банка ТОЗ всех предшествующих модулей учебной дисциплины.

«Инновационные образовательные технологии»

В соответствии с ОПОП ВО учебный курс «Управление человеческими ресурсами» должен предусматривать широкое использование инновационных образовательных технологий проведения занятий (лекций, семинарских и практических занятий) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся.

Семестр Вид занятия Используемые интерактивные образовательные технологии Кол-во часов
Лекция Лекция-конференция по теме №1 «Современные подходы к управлению человеческими ресурсами и персоналом» с использованием мультимедийного оборудования
Лекция Лекция с разбором конкретных ситуаций по теме №8 «Организация профессионального найма персонала»
СПЗ Дискуссия на тему «Человек – это ресурс?» в рамках изучения темы 1 «Современные подходы к управлению персоналом»
СПЗ Анализ кейсов по теме 2 «Методология управления человеческими ресурсами»
СПЗ Круглый стол «Особенности человеческими ресурсами в России и за рубежом» в рамках изучения темы 3. «Система управления персоналом в организации»
СПЗ Работа в малых группах. Составление регламента. Переработка философии организации. Тема 4. Нормативно-правовое и информационное обеспечение системы управления человеческими ресурсами
СПЗ Разбор кейсовых ситуаций по теме 5 «Современная кадровая политика организации»
СПЗ Работа в малых группах. Мозговой штурм «Стратегические решения в системе управления человеческими ресурсами». Тема 6. «Стратегия управления человеческими ресурсами»
Итого за семестр
Лекция Лекция-беседа «Управление трудовой адаптацией персонала» по теме 9 «Адаптация персонала» с использованием мультимедийных средств
Лекция Проблемная лекция с использованием мультимедийных средств по теме 15 «Мотивация персонала и системы стимулирования трудовой деятельности»
СПЗ Деловая игра: «Разработка программы адаптации» в рамках изучения темы 9 «Адаптация персонала»
СПЗ Анализ конкретных ситуаций по теме 10 «Планирование карьеры и формирование кадрового резерва». Работа в малых группах
СПЗ Деловая игра «Разработка положения об оценке персонала» по теме 11. Обучение и оценка персонала
СПЗ Дискуссия на тему «Роль неформальных групп в организации» по теме 13 «Формальные и неформальные группы в организации»
СПЗ Проблемно-ориентированный семинар «Мотивация подчиненных разных уровней развития» в рамках изучения темы 15 «Мотивация персонала и системы стимулирования трудовой деятельно».
СПЗ Работа в малых группах «Разработка программы мероприятий по созданию сильного HR-бренда» по теме 16 «Роль служб управления человеческими ресурсами в формировании имиджа организации как привлекательного работодателя»
Итого за семестр
Итого:

12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине, включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем

Образовательный процесс по дисциплине поддерживается средствами электронной информационно-образовательной среды Университета, которая обеспечивает:

- доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочей программе, через личный кабинет студента и преподавателя;

- фиксацию хода образовательного процесса, результатов промежуточной аттестации и результатов освоения основной образовательной программы;

- проведение всех видов занятий, процедур оценки результатов обучения, реализация которых предусмотрена с применением дистанционных образовательных технологий;

- формирование электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок на эти работы со стороны любых участников образовательного процесса;

- взаимодействие между участниками образовательного процесса, в том числе синхронное и (или) асинхронное взаимодействие посредством сети Интернет.

Каждый обучающийся обеспечен индивидуальным неограниченным доступом к электронно-библиотечной системе (ЭБС университета), содержащей издания учебной, учебно-методической и иной литературы по основным изучаемым дисциплинам и сформированной на основании прямых договоров с правообладателями.

13. Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине

№ п/п Наименование оборудованных учебных кабинетов, лабораторий Перечень оборудования и технических средств обучения
Учебная аудитория для проведения занятий лекционного типа (117)   Перечень оборудования: Преподавательский стол - 1; столы обучающихся – 51; скамьи – 51; стулья – 3; классная доска – 1; настенный стенд (120х100) – 1, кафедра – 1. Мультимедийный комплекс (проектор, экран) - 1, ноутбук - 1, колонки - 1 комплект Наглядные пособия (плакаты): 9 плакатов по Экономической теории. Перечень программног<

Наши рекомендации