Заочная (классическая и выходного дня) форма обучения

№ темы Модули (темы) дисциплины Всего Виды учебной работы, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость в ч. Процедура оценивания/ оцениваемые компетенции
Л. С/ П.З С.Р.С. Ср под рук
Модуль 1. Концепции управления персоналом 1* Текущий контроль
1. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами и персоналом 16,5 Текущий опрос (Rспз); РК - Тестирование (решение ТОЗ) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Методология управления персоналом 16,5
Модуль 2. Система управления персоналом организации Текущий контроль
Система управления человеческими ресурсами в организации 16,5 Текущий опрос (Rспз); РК - Тестирование (решение ТОЗ) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Нормативно-правовое и информационное обеспечение системы упра-вления человеческими ресурсами 16,5
Модуль 3. Кадровая политика и стратегия управления персоналом 2* Текущий контроль
Современная кадровая политика организации Текущий опрос (Rспз); РК - Тестирование (решение ТОЗ) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Стратегия управления человеческими ресурсами
В т.ч. выполнение рейтинговой работы - - - - Выполнение контрольных работ ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Итого за 1 семестр 92+4(4 часа на зачет) Промежуточная аттестация (зачет) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Модуль 4. Планирование и наём персонала 1* Текущий контроль
Кадровое планирование в организации Текущий опрос (Rспз); РК - Тестирование (решение ТОЗ) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Организация профессионального найма персонала
Модуль 5. Развитие человеческих ресурсов 1* Текущий контроль
Адаптация персонала Текущий опрос (Rспз); РК - Тестирование (решение ТОЗ) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Планирование карьеры и формирование кадрового резерва
Обучение и оценка персонала
Оценка результатов трудовой деятельности
Модуль 6. Коммуникации в организации 1* Текущий контроль
Формальные и неформальные группы в организации Текущий опрос (Rспз); РК - Тестирование (решение ТОЗ) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Управление конфликтами и стрессами в организации
Модуль 7. Формирование имиджа привлекательного работодателя 1* Текущий контроль
Мотивация персонала и системы стимулирования трудовой деятельности Текущий опрос (Rспз); РК - Тестирование (решение ТОЗ) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Роль служб управления человеческими ресурсами в формировании имиджа организации как привлекательного работодателя
В т.ч. выполнение рейтинговой работы - - - - Выполнение группового проекта ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Итого за 2 семестр 123+9 (9ч на экз) Промежуточная аттестация (экзамен) / ОПК -3, ПК-1, ПК-2
Общий объем трудоемкости (учебной нагрузки) в часах 215+ 13 (13ч на экз) Промежуточная аттестация (зачет/экзамен) / (ОПК -3, ПК-1, ПК-2)

*- установочная лекция по учебной дисциплине

6. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

6.1. Задания для самостоятельной подготовки к семинарским занятиям

Тема 1. Современные подходы к управлению человеческими ресурсами и персоналом

Семинар 1.

Цель: Сформировать знания в области основ методологии управления человеческими ресурсами (философия, концепция, сущность, закономерности, принципы и методы управления персоналом; методы построения системы управления персоналом)

1. Место и роль управления персоналом в системе управления организацией.

2. Охарактеризуйте объект и предмет управления персоналом. Персонал как особый объект управления.

3. Цели и задачи управления персоналом, как одной из главной функции менеджмента.

4. Концепции управления персоналом. Эволюция происхождения понятия «управление человеческими ресурсами». Современные тенденции управления персоналом.

5. Отличительные черты подходов: «Управление персоналом и управление человеческими ресурсами».

6. Междисциплинарные связи научного направления Управление персоналом.

Литература

1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-1/xbook704/book/index/index.html

2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/

3. Васильев Е. Международное управление человеческими ресурсами [Электронный ресурс] . – М.: Лаборатория книги , 2011.

4. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.

5. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.

Семинар 2. «Человек – это ресурс?»

Занятие в интерактивной форме. Семинар-дискуссия

Цель: Закрепить знания в области основ методологии управления человеческими ресурсами (философия, концепция)

Вопросы для подготовки

1. Человеческий фактор и его роль в развитии организации.

2. Трудовой потенциал общества, организации, работника.

3. Что такое жесткий и мягкий подход к управлению человеческими ресурсами?

4. Дайте характеристику типам и моделям управления: управлению по результатам, управлению посредством мотивации, модели Рамочного управления, Гарцбургской модели, модели Партисипативного управления,Предпринимательскому управлению,Модели соответствия УЧР, Гарвардской схеме УЧР.

5. Какие принципы и закономерности управления персоналом выделяют?

Литература

1. Алексашина Т.В. Управление человеческими ресурсами Часть 1. М.: Московский Университет им. С.Ю. Витте, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/media/lib/books/upravlenie-chelovecheskimi-resursami-chast-1/xbook704/book/index/index.html

2. Беспалько В. А., Дейнека А. В. Управление человеческими ресурсами. Учебник для бакалавров. М.: Дашков и Ко, 2013. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://online.muiv.ru/lib/books/61536/

3. Карташова, Л.В. Управление человеческими ресурсами : Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 235 с.

4. Кибанов А. Я. Основы управления персоналом: учебник для вузов / под ред. А. Я. Кибанова .- 2-е изд., перераб. и доп. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 695 с.

Наши рекомендации