Остановить поезд электрическим тормозом.

Доложить ДЦХ.

Привести кабину управления в нерабочее положение. Отключить АРС. Сделать объявление пассажирам.

На неисправном вагоне отключить ВР. Убедиться в отпуске тормозов.

Возвратившись в кабину управления, привести ее в рабочее положение. Восстановить ВА. Проверить работу ПБ.

Доложить ДЦХ об устранении неисправности, отключении АРС.

Вызвать на состав помощника машиниста и машиниста-инструктора для прослушивания вагона в движении.

Примечание:

Если при отключении ВР на неисправном вагоне тормоз не отпускает более 3 сек. И продолжается выход воздуха в атмосферное отверстие воздухораспределителя или крана ТЦ, перевести ручку крана стояночного тормоза в положение «тормоз».

Доложить ДЦХ о неисправности стояночного тормоза.

Следовать в ближайший пункт с путевым развитием со скоростью не более 10км/час. На ближайшей станции высадить пассажиров.

2. ПРИ ПОСТАНОВКЕ ГЛАВНОЙ РУКОЯТКИ КВ В ПОЛОЖЕНИЕ «ТОРМОЗ-1» ЛАМПА ЛСН ГАСНЕТ, ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ПРОДОЛЖАЕТ ГОРЕТЬ.

2.1. Остановить поезд пневматическим тормозом 7-ым положением крана машиниста, разрядить тормозную магистраль. Зарядить ТМ до зарядного давления. Проверить показание лампы стояночного тормоза.

ЛАМПА ПОГАСЛА.

Доложить ДЦХ о причине остановки поезда. Вызвать резервного машиниста для прослушивания вагонов в движении.

При отправлении поезда проверит накат.

Если после перетормаживания, нет наката и лампа стояночного тормоза продолжает гореть, привести кабину управления в нерабочее положение. Отключить АРС. Доложить ДЦХ. Сделать объявление пассажирам.

Отключить воздухораспределитель на неисправном вагоне, проверить отпуск тормозов.

Привести кабину управления в рабочее положение.

Доложить ДЦХ об отключении воздухораспределителя.

Отключить систему АРС и заказать включения автоблокировки.

Если после отключения ВР тормоза не отпускают, действовать в соответствии примечания пункта 7.2.

2.2. ПРИ НАБЛЮДЕНИИ ВДОЛЬ ПОЕЗДА ИСКРЕНИЕ ОБНАРУЖЕНО.

Установить главную рукоятку КВ в положение «Тормоз-1».

Проверить показание лампы ЛСН и лампы стояночного тормоза.

2.2.1. ЛАМПА ЛСН НЕ ГАСНЕТ, ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА ГОРИТ.

Действовать согласно п. 7.2.

2.2.2. ЛАМПА ЛСН ПОГАСЛА, ЛАМПА СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА НЕ ГОРИТ.

Остановить поезд. Доложить ДЦХ: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №, остановился на перегоне 1-ый (2-ой) путь. Обнаружил повышенное сопротивление движению, при наблюдении обнаружил искрение из-под колес. Покидаю кабину управлении, для осмотра состава».

Выявить неисправный вагон по запаху гари, продирам на рельсах, нагреву колеса. Установить причину заклинивания колесной пары, проверить состояние редуктора. Отключить вагон. Доложить ДЦХ.

Следовать со скоростью не более 10 км/час. На ближайшей станции высадить пассажиров. Следовать в ближайший пункт с путевым развитием.

При выявлении неисправного вагона обнаружена неисправность тормозной рычажной передачи (прижаты колодки к колесу).

Отключить воздухораспределитель на неисправном вагоне.

Доложить ДЦХ о характере неисправности.

Следовать в ближайший пункт с путевым развитием.

При движении стремиться держать тяговые двигатели включенными. Вести наблюдение вдоль поезда. При появлении искрения снизить скорость до 10 км/час.

На ближайшей станции высадить пассажиров.

Вопрос. Откуда должно быть снято напряжение с контактного рельса, в случае остановки поезда на станции так, что часть вагонов осталось в тоннеле (токораздел)?

C 2-ух фидеров.

Вопрос. Действия машиниста при неисправности вагонного оборудования на вагонах серии 81-720/721.

Войти в повагонное оборудование и отключить неисправный вагон.

БИЛЕТ№24.

Вопрос. ТРА станции

Вопрос. Требования, предъявляемые ПТЭ к колесным парам?

Запрещается выпускать в эксплуатацию подвижной состав при наличии хотя бы одного из следующих износов и повреждений колёсных пар:

· трещина или электроподжёг в любой части оси колёсной пары;

· равномерный прокат по кругу катания для подрезиненных и цельнокатаных колёсных пар более 3 мм, для колёсных пар вагонов типа «Д» – более 5 мм, а также с разницей проката колёс одной колёсной пары более 2 мм;

· неравномерный прокат колёс по кругу катания для колёсных пар для колёсных пар с установленными срывными клапанами – более 0,5 мм, для остальных колёсных пар – 0,7 мм;

· толщина гребня – более 33 мм или менее 25 мм при измерении на расстоянии 18 мм от вершины гребня;

· вертикальный подрез гребня высотой более 18 мм, измеряемый специальным шаблоном и остроконечный накат гребня;

· ползун (выбоина) по поверхности катания глубиной более 0,3 мм, у мотовозов – 0,5 мм;

· трещина или расслоение в любом элементе, откол или раковина в бандаже, а также сетка трещин на поверхности катания выше установленных норм;

· ослабление посадки бандажа или его запорного кольца, сдвиг ступицы колеса или зубчатого колеса;

· выкрашивания на поверхности катания колеса площадью более 200 мм2, глубиной более 1 мм. (ПТЭ п. 12.3)

Наши рекомендации