Вопрос. При въезде на станцию лампа ЛСН загорелась в полнакала. Причины. Действия.

  При включении тяговых двигателей красная лампа РП горит в полнакала. Красная лампа РП гаснет, накат есть.   Красная лампа РП не гаснет, накат есть.     Красная лампа РП не гаснет, наката нет.     Накат восстановился.   Накат не восстановился.   Тормозить байпасным торможением, с учётом увеличенного тормозного пути, при ручном торможении.   Включить ПБ, отключить тяговые двигатели, проверить накат. Собрать схему на «Тормоз-1», наблюдать за показанием красной лампы РП.   Зафиксировать неисправный вагон, следовать далее, вызвать резервного помощника машиниста для восстановления работоспособности вагона. На неисправном вагоне проверить включенное положение автомата силовой вспомогательной цепи. При его включенном положении (освещение салона горит) проверить показание киловольтметра. Если киловольтметр показывает «О» ~ заменить предохранитель нулевого реле; при следовании на выбеге или стоянке на станции восстановить РП, для чего: включить ВУ, нажать кнопку «Возврат РП», отключить ВУ, убедиться в работоспособности вагона. Если киловольтметр показывает наличие высокого напряжения - отключить РЦУ вагона. О проделанной работе сообщить машинисту. Следовать в ПТО.     Зафиксировать неисправный вагон. На неисправном вагоне переключить выключатель батарей, заменить предохранитель серводвигателя реостатного контроллера (СДРК), СДПП, предохранитель управления резервного пуска. Восстановить РП, убедиться в работоспособности вагона. Если работоспособность вагона не восстановилась или предохранители вновь сгорают - отключить РЦУ вагона, следовать в ПТО.   Зафиксировать неисправный вагон. Отключить систему АРС полностью, проверить скатывание (накат) под ПБ. При восстановлении работоспособности вагона – доложить ДЦХ, продолжить движение. Если работа вагона не восстановилась - выполнить два торможения установкой ручки крана машиниста в пятое положение с отпуском первым положением крана машиниста, проверить накат, включив ПБ.   Продолжить работу, восстановить РП.   Доложить ДЦХ, взять головной вагон на ручной тормоз, ручку КМ оставить во 2-м поездном положении, краны двойной тяги не закрывать, определить неисправный вагон по горящей зелёной лампе РП, показанию манометра ТЦ или по прижатию колодок к колёсам (при осмотре неисправного вагона обратить внимание на положение концевых кранов ТМ, давление в ТЦ на смежных вагонах). На неисправном вагоне отключить неисправный воздухораспределитель: с левой стороны вагона - перекрытием разобщительного крана ВР. Для ускоренного отпуска ~ потянуть за цепочку и выпустить воздух из рабочей камеры выпускным клапаном. Если тормоза не отпустили - восстановить кран ВР и закрыть кран ЗР, потянуть за цепочку ДВК; с правой стороны вагона - перекрытием разобщительного крана ТЦ и крана ОТЦ. Во всех случаях после отключения неисправного тормозного прибора необходимо визуально убедиться в наличии зазора между тормозными колодками и колесом. В головном вагоне отпустить ручной тормоз, проверить скатывание (накат), включив ПБ. Доложить ДЦХ, следовать в ПТО под ПБ. При отключении воздухораспределителя хвостового вагона вызвать вспомогательный поезд в правильном направлении.

Вопрос. Какие меры безопасности должны соблюдать машинисты при отжатии башмаков?

В случаях, требующих снятия напряжения с контактного рельса для производства работ на подвижном составе, осмотра, извлечения человека и др., локомотивная бригада обязана затребовать снятия напряжения. Отжатие башмаков токоприемников вагонов разрешается производить только при снятом напряжении с контактного рельса.

Вопрос. Цепь управления отжатием башмаков токоприемников.

Для дистанционного управления положением рельсовых токоприемников ТР

Установлены пневмоцилиндры Ц19-Ц22 и подающий в них воздух электропневматический вентиль В3, который получает питание по цепи: +75в, автомат SF29 А24 «Токоприемники», катушка вентиля, БУВ, 0ВБС.

Включение вентиля производит БУВ по команде БУП при включенных выключателях SA1 «Токоприемники 1 гр.» и (или) SA2 «Токоприемники 2 гр.

БИЛЕТ№21.

Вопрос. ТРА станции.

Наши рекомендации