Вопрос. Действия машиниста при возникновении пожара.

-машинист немедленно открывает двери для высадки пассажиров, если они были закрыты;

· сообщает о случившемся поездному диспетчеру;

· даёт заявку на снятие напряжения с контактного рельса;

· затормаживает головной вагон стояночным тормозом;

· получает приказ о снятии напряжения с контактного рельса;

· проверяет отсутствие напряжения на контактном рельсе;

· устанавливает закоротку;

· определяет место, характер загорания и приступает к тушению пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).

При тушении пожара на тяговом двигателе для обеспечения эффективного тушения и охлаждения на начальном этапе применяется вода с подачей от пожарного крана станции.

Решение о применении воды для тушения пожара на электроподвижном составе принимает только машинист.

В других случаях использование воды для тушения пожара на оборудовании подвижного состава допускается только после обесточивания электрических цепей неисправного вагона, и изолирования (электрического сечения) от других вагонов.

После ликвидации пожара на неисправном вагоне необходимо отжать башмаки токоприёмников, при этом скорость следования не должна превышать 35 км/ч.

Вопрос. Действия машиниста, если не отпускают вентеля замещения? Вагоны 81-717. Монитор показывает наличие полного давления в ТЦ на вагонах серии 81-720/721.

4.8. Давление в ТЦ всего поезда:

а). Проверить, и, при необходимости восстановить, автоматы защиты: SF-3, SF-4, SF-7, SF-19, переключить реверсивную ручку КМ в "0" и обратно "Вперед".

б). Убедиться в нормальном давлении в ТМ (2.8-3.2 Атм.).

в). Включить УОС, кнопку АЛС, нажать ПБ или КБ.

Примечание:

- при не нажатии на ПБ или КБ, после перехода на УОС, БУП формирует команду «тормоз 3» – давление в ТЦ 2,8 -3,2 Атм. – порожний режим и 3.8 - 4.2 Атм. – груженый режим.

- при нажатии на ПБ или КБ, БУП формирует команду на тормоз удержания.

г). Тормоза отпустили - перейти на резервный комплект АРС (БАРС-1 или БАРС-2) включить кнопку "КАХ".

д). Если тормоза не отпустили, отключить тумблер "Тормоз экстренный" и перевести ручку КРМ во 2-е положение - если тормоза не отпустили - определить и устранить место утечки из ТМ.

При утечке сжатого воздуха из под кабины управления:

(Возможные причины: сработка РВТБ, срывного клапана, неисправность автостопной магистрали).

- перекрыть кран РВТБ;

- попытаться зарядить ТМ до зарядного давления.

ТМ заряжается до зарядного давления.

Доложить поездному диспетчеру: « Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №, отключил вентиль РВТБ. Система АРС-АЛС исправна. Следую с установленной скоростью. Прошу взять состав в электродепо.» Следовать в электродепо.

ТМ не заряжается до зарядного давления (происходит дутье из-под кабины управления).

Осмотреть автостопную магистраль. При неисправности срывного клапана или рукава – перекрыть кран К35 «СК» срывного клапана.

Доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №, утечку сжатого воздуха устранил. Перекрыл кран К35 «СК". Буду следовать со скоростью не более 35 км/час. На станции… буду высаживать пассажиров.

ТМ не заряжается до зарядного давления

Определить (осмотреть) и устранить место утечки сжатого воздуха из ТМ (смотри п.5.2.1).

е). Если, при постановке КРМ во 2-е положение, тормоза отпустили, отключить кнопку АЛС, перевести блокиратор БАРС в штатное положение, следовать в депо.

Вопрос. Почему депо является предприятием повышенной опасности?

Помещения с повышенной опасностью: помещения сырые или с токопроводящей пылью, токоведущими полами с высокой температурой, где электрооборудование расположено близко одно от другого.

1. Наличие высокого напряжения.

2. Передвижение составов.

3. Наличие глубоких канав.

Вопрос. На мониторе высвечивается информация « Дверной проем». Действия машиниста на вагонах серии 81-720/721.

6.8. После закрытия дверей на Открыть двери в поезде. Вывести

мониторе надпись на монитор при помощи кнопки

«Дверной проем» «двери» на ФКМ информацию о

положении дверных блокировок.

Определить не открывшийся дверной

проем. Попытаться устранить

неисправность. Если неисправность

удалось устранить - продолжить

работу. Если дверной проем открыт -

высадить пассажиров. Закрыть двери.

Следовать в ПТО или депо.

БИЛЕТ№20.

Вопрос. ТРА станции.

Наши рекомендации