Вопрос. Действия машиниста при возникновении пожара.
-машинист немедленно открывает двери для высадки пассажиров, если они были закрыты;
· сообщает о случившемся поездному диспетчеру;
· даёт заявку на снятие напряжения с контактного рельса;
· затормаживает головной вагон стояночным тормозом;
· получает приказ о снятии напряжения с контактного рельса;
· проверяет отсутствие напряжения на контактном рельсе;
· устанавливает закоротку;
· определяет место, характер загорания и приступает к тушению пожара первичными средствами пожаротушения (огнетушителями).
При тушении пожара на тяговом двигателе для обеспечения эффективного тушения и охлаждения на начальном этапе применяется вода с подачей от пожарного крана станции.
Решение о применении воды для тушения пожара на электроподвижном составе принимает только машинист.
В других случаях использование воды для тушения пожара на оборудовании подвижного состава допускается только после обесточивания электрических цепей неисправного вагона, и изолирования (электрического сечения) от других вагонов.
После ликвидации пожара на неисправном вагоне необходимо отжать башмаки токоприёмников, при этом скорость следования не должна превышать 35 км/ч.
Вопрос. Действия машиниста, если не отпускают вентеля замещения? Вагоны 81-717. Монитор показывает наличие полного давления в ТЦ на вагонах серии 81-720/721.
4.8. Давление в ТЦ всего поезда:
а). Проверить, и, при необходимости восстановить, автоматы защиты: SF-3, SF-4, SF-7, SF-19, переключить реверсивную ручку КМ в "0" и обратно "Вперед".
б). Убедиться в нормальном давлении в ТМ (2.8-3.2 Атм.).
в). Включить УОС, кнопку АЛС, нажать ПБ или КБ.
Примечание:
- при не нажатии на ПБ или КБ, после перехода на УОС, БУП формирует команду «тормоз 3» – давление в ТЦ 2,8 -3,2 Атм. – порожний режим и 3.8 - 4.2 Атм. – груженый режим.
- при нажатии на ПБ или КБ, БУП формирует команду на тормоз удержания.
г). Тормоза отпустили - перейти на резервный комплект АРС (БАРС-1 или БАРС-2) включить кнопку "КАХ".
д). Если тормоза не отпустили, отключить тумблер "Тормоз экстренный" и перевести ручку КРМ во 2-е положение - если тормоза не отпустили - определить и устранить место утечки из ТМ.
При утечке сжатого воздуха из под кабины управления:
(Возможные причины: сработка РВТБ, срывного клапана, неисправность автостопной магистрали).
- перекрыть кран РВТБ;
- попытаться зарядить ТМ до зарядного давления.
ТМ заряжается до зарядного давления.
Доложить поездному диспетчеру: « Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №, отключил вентиль РВТБ. Система АРС-АЛС исправна. Следую с установленной скоростью. Прошу взять состав в электродепо.» Следовать в электродепо.
ТМ не заряжается до зарядного давления (происходит дутье из-под кабины управления).
Осмотреть автостопную магистраль. При неисправности срывного клапана или рукава – перекрыть кран К35 «СК» срывного клапана.
Доложить поездному диспетчеру: «Диспетчер! Машинист № маршрута, поезд №, утечку сжатого воздуха устранил. Перекрыл кран К35 «СК". Буду следовать со скоростью не более 35 км/час. На станции… буду высаживать пассажиров.
ТМ не заряжается до зарядного давления
Определить (осмотреть) и устранить место утечки сжатого воздуха из ТМ (смотри п.5.2.1).
е). Если, при постановке КРМ во 2-е положение, тормоза отпустили, отключить кнопку АЛС, перевести блокиратор БАРС в штатное положение, следовать в депо.
Вопрос. Почему депо является предприятием повышенной опасности?
Помещения с повышенной опасностью: помещения сырые или с токопроводящей пылью, токоведущими полами с высокой температурой, где электрооборудование расположено близко одно от другого.
1. Наличие высокого напряжения.
2. Передвижение составов.
3. Наличие глубоких канав.
Вопрос. На мониторе высвечивается информация « Дверной проем». Действия машиниста на вагонах серии 81-720/721.
6.8. После закрытия дверей на Открыть двери в поезде. Вывести
мониторе надпись на монитор при помощи кнопки
«Дверной проем» «двери» на ФКМ информацию о
положении дверных блокировок.
Определить не открывшийся дверной
проем. Попытаться устранить
неисправность. Если неисправность
удалось устранить - продолжить
работу. Если дверной проем открыт -
высадить пассажиров. Закрыть двери.
Следовать в ПТО или депо.
БИЛЕТ№20.
Вопрос. ТРА станции.