Неисправности механического оборудования.
Неисправности АРС.
14.1. При разрешающем показании светофора автоматического или полуавтоматического действия на пульте АЛС показание «0» или «ОЧ». | Проверить А-43, переключить, при не устранении неисправности доложить ДЦХ, получить подтверждение получения данной информации. Отправиться и следовать со скоростью не более 20 км/час при нажатой педали бдительности с готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения, до появления разрешающего сигнального показания АЛС проследовать две рельсовые цепи и после остановки на третьей рельсовой цепи отключить устройства УППС. Если показание АЛС не сменилось на разрешающее, то необходимо включить дублирующий (резервный) комплект АРС-Р (при наличии) или отключить поездные устройства АЛС-АРС с докладом поездному диспетчеру. Вызвать на состав помощника машиниста для продолжения работы на линии в два лица. |
14.2. При следовании поезда по перегону на пульте АЛС кратковременно появилось показание «ОЧ», система АРС выдала команду на торможение. | Кратковременно включить КБ, произведя отмену команды на торможение от устройств АРС. Доложить ДЦХ о кратковременном появлении «ОЧ» с указанием номера рельсовой цепи. |
14.3. При следовании поезда по перегону на пульте АЛС постоянно появилось показание «ОЧ» (при значительной разнице действительной и разрешённой скорости). | Перевести ручку контроллера машиниста в положение «тормоз-1» и одновременно нажать педаль безопасности. После снижения скорости менее 20 км/час от действия системы АРС установить главную ручку КВ в положение «тормоз-2» до полной остановки состава, желательно остановиться в пределах видимости знака номера рельсовой цепи. В процессе торможения внимательно следить за состоянием пути. После остановки доложить ДЦХ о постоянном наличии «ОЧ» при следовании по рельсовой цепи № 000. Получив подтверждение данного доклада от ДЦХ, продолжить движение с нажатой ПБ, со скоростью не более 20 км/час, с готовностью остановиться, если встретится препятствие для движения (лопнувший рельс). При сохранении показания «ОЧ» на следующей рельсовой цепи продолжить движение под ПБ со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью. Если при въезде на 3-ю рельсовую цепь показание «ОЧ» сохранится, остановить состав, на третьей рельсовой цепи отключить устройства УППС. Если показание АЛС не сменилось на разрешающее, то необходимо включить дублирующий (резервный) комплект АРС-Р (при наличии) или отключить поездные устройства АЛС-АРС. Доложить ДЦХ о наличии показания «ОЧ» на трёх рельсовых цепях подряд и отключении системы АРС по неисправности. Вызвать на состав помощника машиниста для продолжения работы на линии в два лица. |
14.4. Во время стоянки на станции и нахождении главной ручки КВ в «нулевом» положении в течение более 5 секунд сработал ЭПB. Примечание: | Перекрыть кран ЭПВ. При закрытых дверях поезда и «0» положении главной ручки КВ «переиграть» АРС не открывая кран ЭПВ, обратить внимание на признаки нормальной работы системы АРС на пульте и показания сигнальных бортовых ламп пневмотормоза. На составах оборудованных системой АРС-МП при перекрытом ЭПВ и нахождении реверсивного вала в положениях «вперёд» и «назад» ВЗ№2 не отпускают. |
- после нажатия КБ на пульте погасла ЛКТ, на промежуточном вагоне погасла бортовая лампа пневмотормоза. | Переключить устройства АРС, после открытия крана ЭПВ и включения КБ сразу перевести главную ручку КВ в «ход-3» или «ход-2» - в зависимости от режима. При отправлении с последующих станций необходимо соблюдать следующее правило: после закрытия дверей поезда перевести главную ручку КВ в «0» и установить в ходовое положение, чтобы между моментом перевода главной ручки КВ из «0» в «ход» и набором скорости поезда более 5 км/час проходило не более 7 секунд. Вызвать через ДЦХ на состав помощника машиниста, восстановить на неисправном вагоне А-72, продолжить работу на линии в одно лицо. |
14.5. После остановки на станции сработал ЭПВ. | Перекрыть кран ЭПВ. После закрытия дверей поезда и перевода главной ручки КВ в «нулевое» положение «переключить» АРС не открывая кран ЭПВ. Обратить внимание на признаки нормальной работы системы АРС на пульте и показания сигнальных бортовых ламп пневмотормоза. Примечание: на составах оборудованных системой АРС-МП при перекрытом ЭПВ и нахождении реверсивного вала в положениях «вперёд» и «назад» ВЗ№2 не отпускают. |
- после нажатия КБ на пульте погасла ЛКТ, на промежуточном вагоне погасла бортовая лампа пневмотормоза. | Затормозить состав пневматическими тормозами, переключить устройства АЛС-АРС, перед отправлением перевести ручку крана машиниста во второе положение, при зарядке тормозной магистрали до 4.5-4.7 атм. установить рукоятку главного вала КВ в ходовое положение. При невозможности отправления поезда в данном случае с включенными устройствами АЛС-АРС и отсутствии контроля тормоза доложить поездному диспетчеру об отключении поездных устройств АЛС-АРС. Отключить систему АРС. Доложить ДЦХ об отключении системы АРС по неисправности, вызвать на состав помощника машиниста. Восстановить на неисправном вагоне А-2 и А-72. продолжить работу на линии с пассажирами в два лица до планового отстоя в депо. Если А-2 и А-72 на неисправном вагоне не восстанавливаются или через некоторое время срабатывают вновь, продолжить работу на линии с пассажирами в два лица. |
14.6. Сработал ЭПВ: - на «ходовом» режиме, - на «выбеге», - на «тормозном» режиме; | Перевести ручку крана машиниста в 7-е положение, главную ручку КВ в «нулевое» положение, если она находилась в «ходовом» или «тормозном» положении. |
- во время стоянки поезда. | Перекрыть кран ЭПВ. При закрытых дверях и нулевом положении главной ручки КВ отключить тумблер АРС и АЛС, зарядить ТМ до 5 атм. Обратить внимание на наличие давления ВЗ №2 по манометру ТЦ. |
14.6.1. Манометр ТЦ показывает давление ВЗ №2 от 2,5 до 4 атм., все бортовые лампы пневмотормоза горят | Включить тумблер АРС, обратить внимание на признаки нормальной работы системы АРС на пульте. |
- признаки нормальной работы системы АРС полностью отсутствуют | Включить отключенный А-42. Убедиться в наличии признаков нормальной работы системы АРС. Проверить накат. Продолжить работу на линии с пассажи. Вызвать на состав машиниста-инструктора, сделать запись в книгу ремонта о сработке А-42 при постановке в плановый отстой в депо. Если А-42 не восстанавливается, или сработал повторно, отключить устройства АРС. Проверить накат. Доложить ДЦХ об отключении АРС по неисправности, вызвать на состав помощника машиниста. Продолжить работу на линии с пассажирами в два лица до планового отстоя в депо. Если ЭПВ сработал во время движения, доложить об этом ДЦХ и вызвать на состав машиниста-инструктора для прослушивания колёсных пар в движении. |
- при включении тумблера АРС признаки нормальной работы системы АРС на пульте появились, за исключением ЛКТ (не горит) | Проверить показание бортовых ламп пневмотормоза. (Лампы пневмотормоза горят на всех вагонах). Отключить АРС. Проверить накат. После отправления доложить ДЦХ об отключении системы АРС, из-за возможной сработки А-48 в хвостовой кабине, вызвать на встречу машиниста-инструктора и помощника машиниста. Восстановить в хвостовой кабине А-48. При восстановлении А-48 продолжить работу на линии с пассажирами до планового отстоя с помощником машиниста. При невозможности восстановить А-48 в хвостовой кабине, доложить ДЦХ о необходимости постановки состава во внеплановый отстой в прямом направлении, так как при изменении направления движения управление из хвостовой кабины возможно только от КРУ. |
14.6.2. Манометр ТЦ показывает отсутствие давления, все бортовые лампы пневмотормоза погасли. | Затормозить состав ПСТ. Включить А-48, зарядить ТМ до 5 атм. Убедиться, что манометр ТЦ показывает давление ВЗ №2 от 2,5 до 4 атм., все бортовые лампы пневмотормоза горят. Включить тумблер АРС, обратить внимание на признаки нормальной работы системы АРС на пульте. Проверить накат. Отправиться со станции, следовать с нормальной скоростью с пассажирами, доложить ДЦХ о сработке А-48 головного вагона, запросить постановку состава во внеплановый отстой в депо. При повторном отключении А-48, отключить АРС и включить А-48, доложить ДЦХ об отключении АРС. |
- А-48 не отключается | Доложить ДЦХ об отключении АРС. Вызвать на встречу машиниста-инструктора и помощника машиниста. |
- А-48 отключается вновь | Доложить ДЦХ о сработке А-48, высадке пассажиров и переходе на КРУ. Перейти на КРУ (в исключительных случаях для следования с установленной скоростью включить систему АРС). Следовать с установленной скоростью на ближайшую станцию с путевым развитием. |
14.7. После перевода главной ручки КВ в «Тормоз-1» схема собралась, но ЛСТ на пульте не загорелась. В момент остановки на пульте загорелась ЛКВД и на всём составе сработали ВЗ№2. | Произвести высадку и посадку пассажиров, закрыть двери поезда. При «нулевом» положении главной ручки КВ переключить систему АРС. Обратить внимание на признаки нормальной работы системы АРС на пульте. |
- ЛСТ не горит. | Открыть кран ЭПК, дать отмену, отправиться со станции. Включить «выбитый» А-40 головного вагона. Продолжить работу на линии с пассажирами. Доложить о случившемся дежурному машинисту-инструктору, при постановке состава в плановый отстой сделать соответствующую запись в книгу ремонта. Если А-40 не восстанавливается, отключить систему АРС. Доложить ДЦХ об отключении системы АРС по неисправности, вызвать на состав помощника машиниста, продолжить работу на линии в два лица до захода состава в плановый отстой в электродепо. |
14.8. Скоростимер не показывает скорость. | Проверить включенное положение А-ИС |
- А-ИС включен. - А-ИС отключен. | Отключить устройства АРС, доложить ДЦХ о неисправности скоростемера, об отключении АРС и высадке пассажиров. На ближайшей станции высадить пассажиров и затребовать постановку состава на ближайшую станцию с путевым развитием. Включить А-ИС. При восстановлении работы скоростемера продолжить работу на линии, доложить дежурному машинисту-инструктору. |
14.8.1. На скоростимере появляется хаотичное показание скорости. | Включить АРС-Р или отключить устройства АРС, доложить ДЦХ о неисправности скоростемера, об отключении АРС и высадке пассажиров. На ближайшей станции высадить пассажиров и затребовать постановку состава на ближайшую станцию с путевым развитием. Следовать с особой бдительностью и с обеспечением безопасности движения. |