Порядок перехода на резервное управление поездом.
7.1. Переход на резервное управление на составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификациях с включенными поездными устройствами АЛС-АРС (составы приписки электродепо «Калужское»):
7.1.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением.
7.1.2. Перекрыть кран ЭПК (ЭПВ), отключить тумблеры АРС, включить кнопку «возврат РП», отключить ВУ.
7.1.3. Вынуть реверсивную рукоятку из основного "КВ", установить ее в КРУ. Аккуратно повернуть вал КРУ по часовой стрелке с фиксацией его в соответствующем положении («Ход-1», «Ход-2»).
7.1.4. Проверить целостность предохранителя П-11 и автоматического выключателя А-44, отключив тумблер основного мотор-компрессора и нажав на кнопку резервного включения МК (по работающим мотор-компрессорам), после чего включить основной тумблер мотор-компрессора.
7.1.5. Включить тумблер АРС, открыть кран ЭПК (ЭПВ), визуально убедиться в закрытии дверей в поезде (при стоянке поезда на станции).
7.1.6. Зарядить тормозную магистраль до рабочего давления.
7.1.7. Произвести отмену торможения от устройств АЛС-АРС кнопкой бдительности.
7.1.8. Нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» и держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной режимом скорости.
7.1.9.Остановку поезда производить пневматическими тормозами.
7.2. Переход на резервное управление на составах, состоящих из вагонов модели 81-717/714 и их модификациях с отключенными поездными устройствами АЛС-АРС:
7.2.1. Затормозить поезд (состав) полным служебным торможением.
7.2.2. Перекрыть кран ЭПВ (ЭПК), отключить тумблеры АРС, РЦ АРС, (УОС – там, где имеется).
7.2.3. Включить кнопку «возврат РП», отключить ВУ, вынуть реверсивную ручку из основного КВ.
7.2.4. Установить реверсивную ручку в КРУ и аккуратно повернуть вал КРУ по часовой стрелке с фиксацией его в положении, соответствующем режиму («Ход-1», «Ход-2»).
7.2.5. Проверить включённое положение А-78, А-44 и целостность предохранителя П-11 (в зависимости от модификации состава) нажатием на кнопку резервного включения МК по работающим мотор-компрессорам. Нажать педаль бдительности, включить КАХ (ТАХ), АТ (при их наличии).
7.2.6. Нажать кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» и отпустить пневматические тормоза. Кнопку «РЕЗЕРВНЫЙ ПУСК» держать нажатой до достижения поездом (составом) установленной режимом скорости.
7.2.7. Остановку поезда производить пневматическими тормозами.
7.3. Если при переходе на резервное управление поездом, мотор – компрессоры, двери или схема управления не работают, машинист должен:
7.3.1. Проверить А-44, А-17, А 78 целостность предохранителя П-11 (при их наличии).
7.3.2. Включить ВУ, переключить РЦ АРС и проверить его четкую фиксацию в отключенном положении, одновременно нажать кнопки «возврат РП» и «Резервный пуск». Отпустить пневматические тормоза.
7.3.3. Убедиться в отсутствии давления в тормозных цилиндрах и в наличии напряжения в контактном рельсе.
7.4. В случаях неисправности электроподвижного состава, при котором возникла необходимость перехода на резервное управление, из поезда должны быть высажены пассажиры.
Вывод состава с пути оборота и с соединительной ветви на резервном управлении запрещается. В исключительных случаях, при невозможности оставления состава на пути оборота (занятость другого пути оборота составом, на котором производится ремонт, отсутствие второго пути оборота и т.п.), допускается его вывод с пути оборота с разрешения поездного диспетчера на резервном управлении для перестановки на свободный станционный путь или в электродепо
7.6. Если вышеописанные действия не дают результата, машинист обязан затребовать вспомогательный поезд.
8. Отключение неисправного тормозного воздухораспределителя:
8.1. С левой стороны:
8.1.1. Перекрыть кран ВР, потянуть за цепочку отпускного клапана;
(исправность крана определяется по дутью воздуха из атмосферного отверстия, тормоза должны отпустить в течение 30 сек);
8.1.2. Если тормоза не отпустили - восстановить кран ВР, перекрыть кран ЗР, открыть водоспускные краны запасных резервуаров, отключить автоматы А-1, А-6, А-20, А-30, А-38.
8.2. С правой стороны:
8.2.1. Перекрыть краны ТЦ и ОТЦ (будет дутье воздуха из атмосферного отверстия крана ТЦ, тормоза должны отпустить в течение 30 сек);
8.2.2. Если тормоза не отпустили - восстановить краны ТЦ и ОТЦ, потянуть за цепочку отпускного клапана, после отпуска тормозов, перекрыть краны ТЦ и ОТЦ.
8.3. Для отключения неисправного воздухораспределителя на ряде вагонов 81-717/714 привод крана ВР и отпускного клапана выведены в салон и находятся под третьим левым сидением дивана (рядом с 3-м дверным проемом).
8.4. Во всех случаях, после отключения тормозного воздухораспределителя, необходимо убедиться в отпуске тормозов на данном и смежных вагонах по манометрам ТЦ и наличию зазоров между колодками и поверхностью катания колесных пар из состава на станции высадить пассажиров. Доложить поездному диспетчеру об отключении поездных устройств АЛС-АРС и высадке пассажиров. Перед отправлением со станции убедиться в наличии наката и следовать с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием, где состав снимается с линии.
8.5. Признаки неотпуска тормозного воздухораспределителя (на вагоне):
- горит лампа пневмопружинного тормоза;
- наличие сопротивления движению поезда;
- отсутствие наката;
- наличие давления в тормозных цилиндрах (определяется по показаниям манометров ТЦ);
- прижатые тормозные колодки;
- наличие звонковой и световой сигнализации на вагонах, оборудованных устройствами дополнительного контроля состояния тормозов (далее УДКСТ);
- повышенный нагрев колесных пар.