Логико-командный регулятор двигателя постоянного тока последовательного возбуждения.
2.2.1. В соответствии со своим вариантом из табл. 2 выбрать тип двигателя и выписать его технические параметры. Вывести приближенное уравнение «вход-выход», пренебрегая насыщением магнитной системы, считая линейной зависимость между потоком и током якоря . С помощью этого уравнения построить естественную механическую и регулирующую характеристику двигателя для номинального напряжения питания и момента сопротивления, равного номинальному моменту двигателя .
2.2.2. С помощью универсальных характеристик в относительных единицах (рис. 1) построить:
- естественную и искусственные механические характеристики, задающие скорость вращения якоря при моменте сопротивления 100%, 75%, 50%, 25%, 0 от номинальной.
- пусковую характеристику (3÷4 ступени) при ограничении максимального пускового тока .
2.2.3. Построить механические характеристики в режиме динамического торможения при номинальном напряжении на обмотке возбуждения и двух значениях добавочного сопротивления в цепи якоря: ; рассчитать время торможения двигателя от номинальной скорости до остановки при моменте сопротивления и моменте инерции нагрузки .
2.2.4. Рассчитать и построить разгонную пусковую характеристику двигателя ,приняв
; .
2.2.5. Выбрать элементы пуско-регулирующей аппаратуры. Разработать принципиальную схему ЛКР и привести ее описание.
Логико-командный регулятор асинхронного двигателя с фазным ротором.
2.3.1. В соответствии со своим вариантом из табл. 3 выбрать тип двигателя и выписать его технические параметры.
Используя паспортные данные двигателя, рассчитать номинальные значения скольжения, момента, активные и реактивные сопротивления обмоток статора и ротора, значения критического скольжения и момента, коэффициенты уточненной формулы Клосса.
2.3.2. С помощью формулы Клосса построить:
- естественную механическую (ЕМ) характеристику при номинальном напряжении и уменьшенном на 20% от номинального напряжения;
- искусственные механические характеристики, задающие скорость вращения ротора при моменте сопротивления 75%, 50%, 25%, 0 от номинального значения. Рассчитать время торможения до полной остановки в режиме противовключения, считая зависимость скорости от момента линейной.
2.3.3. Построить пусковую механическую характеристику (3 ÷ 4 ступени), принимая статический момент сопротивления , наибольший пусковой момент равный 85% от критического момента. Рассчитать значения сопротивления ступеней пускового реостата.
2.3.4. Рассчитать и построить разгонную пусковую характеристику при статическом моменте сопротивления и суммарном моменте инерции на валу ротора .
2.3.5. Выбрать элементы пуско-регулирующей аппаратуры, разработать принципиальную схему ЛКР и привести ее описание.