Чем суровее вызов, тем прочнее связь

Никогда не следует недооценивать важности установления добрых отношений с людьми, если вы хотите, чтобы они следовали за вами. Если вы когда-либо изучали жизнеописания известных армейских командиров, то, вероятно, заметили, что лучшие из них широко применяли в своей практике закон связи. Я когда-то читал, что во время первой мировой войны перед смелой вылазкой, которая планировалась где-то на территории Франции, генерал Дуглас Макартур сказал командующему батальона: Майор, когда прозвучит сигнал о наступлении на ту вершину, я хочу, чтобы вы пошли первым, во главе своих людей. Если вы сделаете так, они безусловно последуют за вами». С этими словами Макартур снял со своего мундира крест «За отличную службу» и прикрепил его к полевой форме майора. Фактически генерал наградил своего офицера за героизм перед тем как попросил продемонстрировать его. И, как вы понимаете, майор повел своих людей на штурм, они следовали за ним до самой вершины, и батальон достиг поставленной цели.

Не все армейские примеры действия закона связи носят столь же драматический характер. Например, говорят, что Наполеон знал каждого из своих офицеров по имени и помнил, где они жили до войны и в каких битвах сражались бок о бок с ним. Генерал Роберт Э. Ли, как, известно, в ночь перед любым крупным сражением обходил всех своих людей. Часто он встречал следующий день и предстоящие трудные проблемы, так и не сомкнув глаз ни на минуту. Если обратиться к новейшим временам, то наиболее ярким примером человека, который умел находить для установления связи со своими войсками оригинальные пути, является генерал Норман Шварцкопф. На Рождество 1990 года, когда шла война в районе Персидского залива, он провел целый день среди своих людей — мужчин и женщин, которые находились так далеко от своих семей. В автобиографии генерал пишет:

Я начал с Локхид-виллидж... Хотя был только полдень, некоторые [подразделения] уже сели за обеденный стол, потому что питание велось посменно. Я пожал массу рук. Затем возвратился в Эскен-виллидж, где под тентами были оборудованы три обширных зала для совместных обедов за общим столом. Перед входом в первый выстроилась длинная цепочка военнослужащих. Я обменялся рукопожатием с каждым, кто стоял в этой очереди, затем зашел за стойку раздачи, чтобы поприветствовать поваров и мойщиков посуды, а потом пробирался через весь зал, не пропуская ни единого стола и желая всем веселого Рождества. После этого я отправился во второе и третье обеденное помещение и там проделал то же самое. Теперь пришел черед возвратиться к первой обеденной палатке и повторить всю указанную процедуру уже здесь, поскольку тем временем ее заполнил совершенно новый контингент лиц. Потом я подсел к какому-то из столов и сам пообедал. В течение четырех часов мне довелось пожать не менее четырех тысяч рук.

Это может звучать банально и слащаво, но истина такова: людей не заботит, насколько велики ваши познания, пока они не узнают, насколько велика ваша забота.

Шварцкопф вовсе не обязан был действовать таким образом, но он действовал. Прославленный генерал использовал один из наиболее эффективных методов для установления связи с другими людьми — прием, который я называю медленным прохождением сквозь толпу». Это может звучать банально и слащаво, но истина такова: людей не заботит, насколько велики ваши познания, пока они не узнают, насколько велика ваша забота о них.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОЧНОЙ СВЯЗИ

Если лидер проделал работу по установлению связей со своими людьми, он может видеть ее плоды по тому, каким образом функционирует вверенная ему организация. Среди сотрудников царит невероятная лояльность и действует сильная трудовая этика. Прозрения лидера становятся устремлениями всех окружающих. Сила итогового воздействия просто невероятна. Достигнутые результаты можно также увидеть и оценить другими способами. В 1994 году в день начальника в ежедневной газете «USA Today» появилось объявление размером в полную страницу. Оно было заказано и оплачено сотрудниками компании «Юго-западные авиалинии» и адресовано Хербу Келлехеру, генеральному директору указанной компании:

Спасибо, Херб!

За то, что ты помнишь имя каждого из нас.

За поддержку благотворительного центра Рональда Макдональда.

За помощь в погрузке багажа на день благодарения.

За поцелуй, который достался каждому из нас (причем действительно каждому).

За умение выслушать.

За то, что сделал нас единственной прибыльной из всех крупных авиакомпаний.

За то, что поешь на вечеринке в честь отпуска.

За то, что поешь всего раз в год.

За то, что разрешаешь нам носить на работу шорты и шлепанцы.

За выступления в соревнованиях по гольфу только за один клуб.

За умение переговорить Сэма Доналдсона (61).

За то, что приезжаешь на работу в штаб-квартиру компании на своем мотоцикле «Харлей Дэвидсон».

За то, что ты друг, а не только начальник.

Каждый из твоих 16 тысяч сотрудников желает тебе счастливого Дня начальника.

Такого рода демонстративное проявление теплых чувств и привязанности имеет место лишь в том случае, если лидер много и упорно поработал над установлением прочных связей со своими сотрудниками.

Ни в коем случае нельзя недооценивать важности установления тесных отношений между вами и теми людьми, которых вы ведете за собой. Говорят, что для того чтобы вести по жизни себя, пользуйтесь головой; чтобы вести других, пользуйтесь сердцем. Такова природа закона связи, Всегда нужно тронугь сердце человека, прежде чем ожидать, что он последует за вами.

ЗАКОН БЛИЖНЕГО КРУГА

Потенциал лидера определяется теми, кто находится совсем рядом с ним

В 1981 году я получил потрясающее предложение. Я занимал пост исполнительного директора штаб-квартиры Всемирной уэслианской церкви (62), когда мне предоставили возможность стать главой самого крупного прихода данной ветви протестантства. Эта церковь носила название Скайлайн и была расположена в районе Сан-Диего, штат Калифорния.

За церковью Скайлайн стояла большая история. Она была основана в 1950-е годы замечательным человеком по имени Орвал Батчер, и он уходил отгуда в отставку после двадцати семи лет непрерывной работы. Доктор Батчер соприкоснулся с жизнью тысяч людей, и его церковь имела прочную, признанную по всей стране репутацию. Это была хорошая церковь, но у нее имелась одна проблема. За последние годы число прихожан в ней не увеличивалось. После того как оно немного превысило тысячу, наступила стабилизация, и дальнейший рост отсутствовал.

Когда я в первый раз переговорил с церковным советом, мне стало понятно, что Скайлайн — это место, где меня ждут и где я должен работать. Я тут же позвонил своей жене Маргарет и сказал ей, что нам нужно готовиться к переезду. И как только мне официально предложили данную должность, мы вместе с двумя нашими детьми сразу же отправились в Сан-Диего.

Потенциал каждого лидера определяется теми людьми, которые находится совсем рядом с ним. Какие бы изменения я ни вносил в работу с ними, эти люди никогда не сумеют поднять нашу организацию на должный уровень.

Пока мы ехали на машине через всю страну, я размышлял о том, что ждало меня впереди. Передо мной стояла серьезная программа — вывести церковь Скайлайн на совершенно новый уровень. После того как мы приехали, я встретился с каждым из сотрудников по отдельности, чтобы оценить их индивидуальные способности. Почти немедленно я обнаружил, почему число прихожан не увеличивалось. Персонал составляли хорошие люди, но они отнюдь не были сильными лидерами. Какие бы изменения я ни вносил в работу с ними, эти люди никогда не сумеют поднять нашу организацию на должный уровень. Видите ли, потенциал каждого лидера определяется теми людьми, которые находится совсем рядом с ним. Если они сильны духом, то данный лидер способен оказать огромное воздействие на всю организацию. Если они слабы, он ничего не сможет сделать. Это и есть закон ближнего круга.

Наши рекомендации