Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Забайкальский институт железнодорожного транспорта –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный

университет путей сообщения»

Кафедра «Подвижной состав железных дорог»

Е. А. Рожкова

Основы механики подвижного состава

Методическое пособие по выполнению практических работ

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»

Чита

УДК 629.4.083

ББК О 28

Р 62

Рецензенты:

к.т.н, доцент, заведующий кафедрой «Инженерные дисциплины» ЗабАИ Лежнев А.А.

к.т.н., доцент каф. «Подвижной состав железных дорог» Забайкальского института железнодорожного транспорта

И.В. Ковригина

Рожкова Е. А.

РОсновы механики подвижного состава: метод. пособие по выполнению практических работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог». – Чита: ЗабИЖТ, 2017. – 50 с.

Представлены темы практических работ и вопросы к их защите. Каждая практическая работа рассчитана на 4 часа.

© Забайкальский институт железнодорожного

транспорта (ЗабИЖТ), 2017

Содержание

Практическая работа №1 . Расчеты динамических характеристик подвижного состава. Составление уравнения вынужденных колебаний подвижного состава и боковой качки подвижного состава.  
Практическая работа №2 .Исследование динамического воздействия колеса подвижного состава на рельс при движении по волнообразной неровности пути.  
Практическая работа №3. Исследование вынужденных вертикальных колебаний надрессорного строения подвижного состава.  
Практическая работа №4. Оценка безопасности движения по кривым участкам рельсового пути.  
Практическая работа №5. Динамика неподрессоренных масс подвижного состава.  
Практическая работа №6. Колебания подвижного состава с одинарным рессорным подвешиванием.  
Практическая работа №7. Вынужденные колебания грузового подвижного состава.  
Практическая работа №8. Собственные колебания систем с двумя степенями свободы.  
Практическая работа №9. Поперечная устойчивость кузова на рессорах.  

Практическая работа 1

Расчеты динамических характеристик подвижного состава. Составление уравнения вынужденных колебаний подвижного состава и боковой качки подвижного состава.

Динамика подвижного состава – это физический процесс возникновения сил, моментов, перемещений составных элементов подвижного состава (вагона, локомотива) вследствие взаимодействия его ходовых частей и рельсового пути, а также локомотивов и вагонов в движущемся поезде.

С точки зрения механики подвижной состав представляет собой систему из физических тел и связей между ними. Части вагона, отделенные от ходовых частей рессорами (кузов, рамы тележек с буксовым подвешиванием, надрессорные балки), называют обрессоренными, а находящиеся ниже рессор (колесные пары, буксы) – необрессоренными.

Необрессоренные части вагона упругие, но ввиду их относительно большой жесткости в расчетах они часто считаются абсолютно твердыми.

Свободное твердое тело в пространстве, на которое не наложены связи, имеет шесть степеней свободы. Поэтому наряду с поступательным движением подвижного состава вдоль пути нужно рассматривать перемещение его кузова и тележек вследствие колебаний.

Система осей координат:

поступательные (линейные) перемещения вдоль осей Ох, Оу, Оz; х – подергивание; у – боковой относ; z – подпрыгивание;
вращательные (угловые) перемещения относительно осей Ох, Оу, Оz; Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - боковая (поперечная) качка; Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - галлопирование (продольная) качка; Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - виляние

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru

Рис. 1.1. Система осей координат вагона

Конструктивные связи между отдельными частями вагона, локомотива направляют их движение, ограничивают или исключают вообще их относительную подвижность.

Практическая работа №2

Практическая работа 3

Практическая работа №4

Практическая работа 5.

Динамика неподрессоренных масс подвижного состава.

Практическая работа 6

Практическая работа 7

Практическая работа 8

Практическая работа 9

Список литературы

1. Яковенко Г.Н. Краткий курс аналитической динамики (электронно-библиотечный ресурс BOOK.ru)

2. В.В. Лукин, П.С. Анисимов, В.Н. Котуранов. Конструирование и расчет вагонов. ФГОУ «Учебно-мет одический центр по образованию на ж/д транспорте», 2011

3. Вершинский С.В. Данилов В.Н. Динамика вагонов: Учебник для вузов ж.-д. трансп. Транспорт, 1991

4. Колесников В.И., Воробьев В.Б., Шуб М.Б., Шаповалов В.В. Улучшение взаимодействия пути и подвижного состава. Маршрут- г.Москва, 2006 г.

5. Шадур Л.А., Челноков И.И., Никольский Л.Н. Вагоны: учебник для вузов железнодорожного транспорта. Транспорт, 1980.

6. Колесников В.И., Воробьев В.Б., Шуб М.Б., Шаповалов В.В. Колесников, В.И. Улучшение взаимодействия пути и подвижного состава. [Электронный ресурс] / В.И. Колесников, В.Б. Воробьев, В.В. Шаповалов, М.Б. Шуб. — Электрон. дан. — М. : УМЦ ЖДТ, 2006. — 365 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/book/59159

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Иркутский государственный университет путей сообщения»

Забайкальский институт железнодорожного транспорта –

филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Иркутский государственный

университет путей сообщения»

Кафедра «Подвижной состав железных дорог»

Е. А. Рожкова

Основы механики подвижного состава

Методическое пособие по выполнению практических работ

для студентов очной и заочной форм обучения

специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог»

Чита

УДК 629.4.083

ББК О 28

Р 62

Рецензенты:

к.т.н, доцент, заведующий кафедрой «Инженерные дисциплины» ЗабАИ Лежнев А.А.

к.т.н., доцент каф. «Подвижной состав железных дорог» Забайкальского института железнодорожного транспорта

И.В. Ковригина

Рожкова Е. А.

РОсновы механики подвижного состава: метод. пособие по выполнению практических работ для студентов очной и заочной форм обучения специальности 23.05.03 «Подвижной состав железных дорог». – Чита: ЗабИЖТ, 2017. – 50 с.

Представлены темы практических работ и вопросы к их защите. Каждая практическая работа рассчитана на 4 часа.

© Забайкальский институт железнодорожного

транспорта (ЗабИЖТ), 2017

Содержание

Практическая работа №1 . Расчеты динамических характеристик подвижного состава. Составление уравнения вынужденных колебаний подвижного состава и боковой качки подвижного состава.  
Практическая работа №2 .Исследование динамического воздействия колеса подвижного состава на рельс при движении по волнообразной неровности пути.  
Практическая работа №3. Исследование вынужденных вертикальных колебаний надрессорного строения подвижного состава.  
Практическая работа №4. Оценка безопасности движения по кривым участкам рельсового пути.  
Практическая работа №5. Динамика неподрессоренных масс подвижного состава.  
Практическая работа №6. Колебания подвижного состава с одинарным рессорным подвешиванием.  
Практическая работа №7. Вынужденные колебания грузового подвижного состава.  
Практическая работа №8. Собственные колебания систем с двумя степенями свободы.  
Практическая работа №9. Поперечная устойчивость кузова на рессорах.  

Практическая работа 1

Расчеты динамических характеристик подвижного состава. Составление уравнения вынужденных колебаний подвижного состава и боковой качки подвижного состава.

Динамика подвижного состава – это физический процесс возникновения сил, моментов, перемещений составных элементов подвижного состава (вагона, локомотива) вследствие взаимодействия его ходовых частей и рельсового пути, а также локомотивов и вагонов в движущемся поезде.

С точки зрения механики подвижной состав представляет собой систему из физических тел и связей между ними. Части вагона, отделенные от ходовых частей рессорами (кузов, рамы тележек с буксовым подвешиванием, надрессорные балки), называют обрессоренными, а находящиеся ниже рессор (колесные пары, буксы) – необрессоренными.

Необрессоренные части вагона упругие, но ввиду их относительно большой жесткости в расчетах они часто считаются абсолютно твердыми.

Свободное твердое тело в пространстве, на которое не наложены связи, имеет шесть степеней свободы. Поэтому наряду с поступательным движением подвижного состава вдоль пути нужно рассматривать перемещение его кузова и тележек вследствие колебаний.

Система осей координат:

поступательные (линейные) перемещения вдоль осей Ох, Оу, Оz; х – подергивание; у – боковой относ; z – подпрыгивание;
вращательные (угловые) перемещения относительно осей Ох, Оу, Оz; Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - боковая (поперечная) качка; Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - галлопирование (продольная) качка; Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - виляние

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru

Рис. 1.1. Система осей координат вагона

Конструктивные связи между отдельными частями вагона, локомотива направляют их движение, ограничивают или исключают вообще их относительную подвижность.

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные.

Число степеней свободы всей системы равно сумме степеней свободы отдельных составных частей за вычетом числа наложенных жестких связей.

Упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные, передавая силовые воздействия между отдельными массами, стесняют их относительные перемещения, не изменяя общего числа степеней свободы.

Задачи:

1.Составление дифференциальных уравнений собственных колебаний кузова на рессорах. Определение собственных частот колебаний подпрыгивания, галопирования и боковой качки вагона.

2. Расчеты параметров гасителей колебаний.

3. Проверка отсутствия «валкости» кузова вагона.

4.Составление дифференциального уравнения вынужденных колебаний подпрыгивания вагона при движении его по регулярным неровностям пути. Нахождение аналитического выражения, описывающего процесс вынужденных колебаний подпрыгивания вагона.

Круговые частоты собственных колебаний подпрыгивания, галопирования и боковой качки вагона Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru определяются по следующим формулам:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.1)

где Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - жесткость одного рессорного комплекта подвески вагона, Н/м;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - ускорение свободного падения;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - вес кузова вагона, определяемого по формуле (1.2).

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.2)
   

где Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - тара вагона, Н;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - грузоподъемность вагона, Н;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - вес тележки, Н;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - доля использования грузоподъемности вагона, %.

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.3)

где Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - половина базы вагона, м;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - высота центра тяжести кузова с грузом над уровнем рессорного подвешивания, м;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - момент инерции вагона с грузом относительно оси уу, кг Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru м2.

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.4)

где Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - половина расстояния между серединами шеек, Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru м;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - момент инерции вагона с грузом относительно оси хх, кг Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru м2.

По полученным круговым частотам следует определить соответствующие им линейные частоты Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru и периоды колебаний Т по формулам:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru (1.5)

Далее по исходным данным рассчитывают коэффициент сопротивления вязкого трения гидравлического гасителя колебаний Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru . В задании тип гасителя колебаний обозначен условными номерами:

Тип 1 –гаситель с постоянной силой трения;

Тип 2- гаситель с силой трения, пропорциональной прогибу рессор;

Тип 3 – гидравлический гаситель.

Для гидравлических гасителей (тип 3) расчет заканчивается определением величины Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru по формуле:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.6)

где Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - амплитуда неровностей пути, м;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - наибольший прогиб рессорного комплекта, м;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - масса кузова, кг.

Если задан гаситель колебаний с постоянной силой сухого трения (тип 1) то кроме Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru по формуле (6) для него следует определить величину этой силы трения по формуле:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.7)

Для гасителей колебаний с силой трения, пропорциональной прогибу рессор (тип 2) определяется параметр трения Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru :

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.8)

и коэффициент вязкого сопротивления по формуле:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.9)

Проверку рессорного подвешивания на отсутствие «валкости» кузова следует проводить по формуле:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.10)

где Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - высота метацентра, рассчитываемая по формуле:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.11)

Четвертый раздел задания посвящен выводу и решению дифференциального уравнения вынужденных колебаний подпрыгивания вагона при движении его по регулярным неровностям вида Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru .

Само уравнение вынужденных колебаний представляет собой неоднородное дифференциальное уравнение второго порядка:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.12)

а его решение имеет вид:

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , (1.13)

где Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - амплитуда вынужденных колебаний кузова вагона, м;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - круговая частота собственных колебаний подпрыгивания кузова вагона (была определена ранее по формуле 1);

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - амплитуда неровностей пути, м;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - частота вынужденных колебаний;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - скорость движения вагона, м/сек;

Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru - длина периода неровностей, м.

Подставляя в формулу (13) значения частот и времени, получаем выражение для Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru с численными параметрами для заданного вагона при его движении. Следует иметь ввиду, что размерность углов в формуле (13) задана в радианах.

По полученным данным необходимо построить график зависимости Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru для 1-2 секунд движения вагона, задавая время, с интервалом Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru сек (1,0;1,05;1,1;…2,0).

Таблица 1.1 - Исходные данные к практической работе

Наименование данных Номера вариантов
Условный тип вагона (Таблица 2) I II III IY Y YI YII YIII IX
Условный номер типа тележек (таблица 3) I II III IY Y YI YII YIII I
Условный номер типа гасителя колебаний I II II II I I II I II
Использование грузоподъемности вагона Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru ,%
Высота центра тяжести кузова с грузом над уровнем рессорного подвешивания Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , м 1,9 1,8 2,2 2,1 1,87 1,87 1,7 1,7 1,7
Момент инерции вагона относительно оси пути (оси ОХ) Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , кг Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru м2 Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 108 37,7 37,7 46,4 46,4 28,5 28,5 21,6 21,6 27,5
Момент инерции вагона относительно оси ОУ, перпендикулярной оси пути, Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , кг Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru м2 Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 109 15,07 15,07 16,85 16,85 7,38 7,38 11,77 11,77 14,2
Скорость движения вагона V, м/с 27,8 27,8 22,2 27,8 22,3 27,1 27,1 27,8 22,0
Длина периода неровностей пути Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , м 3,0 3,5 4,6 2,8 3,2 5,0 5,9 6,5 7,5
Амплитуда неровностей пути h,м 0,008 0,006 0,0055 0,007 0,009 0,006 0,002 0,004 0,013
Радиус круговой кривой R,м
Длина переходной кривой Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru
Угол в стыке рельсов Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru ,рад 0,03 0,025 0,02 0,023 0,033 0,022 0,031 0,015 0,01
Длина ползуна на колесе а, м 0,022 0,018 0,024 0,027 0,029 0,031 0,018 0,022 0,024
Приведенная масса пути Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , кг
Боковая жесткость пути Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru ,Н/м Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 107 2,3 2,0 1,9 2,2 1,8 1,95 2,5 2,1 1,92
Величина сжимающего продольного усилия в поезде S, Н Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 105 2,5 3,0 4,0 2,2 5,0 2,0 2,5 2,0 2,5
Разность высот автосцепок у соседних вагонов Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 0,08 0,08 0,07 0,06 0,1 0,1 0,065 0,06 0,06

Таблица 1. 2 – Конструктивные параметры четырехосных вагонов

Параметры Типы вагонов
Крытый V=120м3 11-217 Крытый V=140м3 11-260 Легков. автом. 11-835 Хоппер зерно 19-752 Хоппер цемент 11-715 Хоппер минер. удобр. 11-740 Полуваг. V=85м3 12-757 Полуваг. V=76м3 12-119 Полуваг. V=74м3 12-753 Платф. универ. 13-412 Платф. универ. 13-401
Условный номер типа вагона I II III IY Y YI YII YIII IX X XI
Тара вагона Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , т 18,4 22,5 22,5 21,4
Грузоподъемность Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , т
База вагона L, м 12,24 10,5 7,7 8,98 8,67 8,65 8,65 9,72 9,72
Боковая поверхность кузова вагона (площадь ветрового «паруса») Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , м2 52,50 57,96 90,59 47,79 37,02 41,17 36,10 32,78 32,77 24,92 25,0
Высота центра ветровой поверхности кузова над центром колес Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 2,32 2,322 2,45 2,15 1,676 1,644 2,37 1,98 1,95 2,5 1,5
Длина вагона Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 14,73 16,97 24,26 14,72 11,92 13,2 13,92 13,92 13,92 14,62 14,62
Высота центра тяжести кузова с грузом над центром колес Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 2,258 2,259 2,420 1,877 1,234 1,20 2,19 1,80 1,77 1,50 0,92
Расстояние между клиновыми отверстиями автосцепок Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 12,73 14,97 22,26 12,72 9,92 11,2 11,92 11,92 11,92 12,62 12,62

Таблица 1.3 – Конструктивные параметры тележек вагонов

Параметры Тип тележек
Модель 18-100 Модель 18-115 Модель 18-755 КВЗ-И2 КВЗ-5 КВЗ-ЦНИИ-I КВЗ-ЦНИИ-II КВЗ-ЦНИИМ
Условное обозначение в задании I II III IY Y YI YII YIII
База тележки Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , м 1,85 1,85 1,85 2,40 2,40 2,40 2,40 2,40
Вес тележки Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , т 4,680 4,700 5,100 7,800 7,000 7,100 7,500 7,200
Вес необрессоренных частей, приходящихся на колесо Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 0,438 0,410 0,477 0,210 0,195 0,194 0,250 0,193
Наибольший прогиб рессорного комплекта Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , м 0,049 0,068 0,052 0,070 0,150 0,190 0,190 0,225
Жесткость одного рессорного комплекта Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , Н/м Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 106 3,9 2,84 4,2 3,67 0,75 0,56 0,52 0,51
Полярный момент инерции тележки относительно вертикальной оси Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru , кг Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru м2 Конструктивные связи бывают: жесткие, упругие, упруго-вязкие, упруго-фрикционные. - student2.ru 107 6,25 6,31 6,45 10,58 9,96 10,04 10,38 10,12

Вопросы на защиту:

1. Динамика подвижного состава как научная основа.

2. Динамические характеристики подвижного состава.

3. Система осей координат вагона.

4. Динамические характеристики железнодорожного пути.

Практическая работа №2

Наши рекомендации