Проверяет величину напряжения на 10 проводе.
Справка: После включения машинистом на 1-м блоке пульта управления головного вагона тумблера Выключатель Блок Питания (ВБП) (Рис.131а) во вспомогательных цепях каждого вагона включаются контакторы первичного
преобразователя КПП по цепи:
+Б, А-45, включённый ВБП головной кабины,
69поездной провод, отключённый ВБП хвостовой
кабины, 36 поездной провод и в каждом вагоне
Контактор Первичного Преобразователя (КПП),
земля.(Рис.131б)
После включения КПП, замыкаются его силовые
контакты (кпп) в цепи БПСН (Рис.132) каждого вагона
и происходит подзаряд АКБ по цепи:
КР,ТР, силовой контакт КПП, БПСН, А-24, +Б и
напряжение повышается с 62 В до 80-84 В.
Включение БПСН,а следовательно иподзаряд АКБ контролируется по горящей
Лампе Контроля Включения Преобразователя (ЛКВП) и по наличию освещения в салонах вагонов. (Рис. 134,135)
После включения цепи подзаряда АКБ происходит повышение напряжения на
АКБ и при достижении его величины 75 В включается реле РВО по цепи: (Рис .133)
+Б, ПА1, ВУ, А-56, 10 провод, блокировка НР, катушка реле РВО, резистор R, земля.
Включённое РВО замыкает свою блокировку в цепи ,,освещение салона’’ и в салоне включается освещение (Рис.134), напряжение на АКБ повышается до 80 В
(Рис.135)
При понижении напряжения на АКБ до 65 В и менее, реле РВО отключается и размыкает свою блокировку в цепи ,,освещение салона’’ и освещение в салоне гаснет. (Рис. 136) После отключения тумблера ВБП или неисправности в цепи включения БПСН и при дальнейшей эксплуатации подвижного состава происходит разрядка АКБ на составе, что приводит к потере управлением поезда.
Справка:Машинист обязан следитьза состоянием подвижного состава по поездным зеркалами показаниями приборов, контролирующих его беспере-бойную работу (п. 18.39 ПТЭ), в том числе и за подзарядом АКБ по лампе ЛКВП и
освещением в салонах вагонов.
Отсутствие освещения в салонах, это признак
неисправности в цепи включения БПСН.
В случаях нарушения пункта ПТЭ 18.39 и разрядке
АКБ до напряжения 45 В и менее, машинист не
сможет восстановить подзаряд АКБ, т.к. КПП в цепи
36-го провода при напряжении 45 В и менее не
сможет включиться, а следовательно его силовой
контакт не замкнётся в цепи подзаряда АКБ (Рис.137).
Разрядка АКБ до 45 Ви менее приведёт к потере управлением поезда, как от
основного контроллера, так и от КРУ, т.к. ЛК не включатся при таком напряжении.
Действия машиниста:
Вызывает вспомогательный поезд.
Справка: Низковольтный вольтметр на пульте управления показывает
максимальное напряжение на АКБ одного вагона. Если напряжение на АКБ будет выше 45 В (Рис.138) и при возможности восстановить цепь подзаряда АКБ, то подзаряд АКБ восстановится по цепи:
напряжение данного вагона, ПА1, ВБ, А-56, 10-й поездной провод – головной вагон, А-56, ВБ, ПА1, ПА2, восстановленная цепь подзаряда, А-45, ВБП, 69 провод, отключённый ВБП хвостового вагона, 36 провод, КПП всех вагонов (Рис.139), на
всех вагонах включатся контакты КПП в цепи БПСН.
Подзаряд АКБ и освещение салонов восстановился (Рис. 140, 141).
Напряжение менее 65 В,