Техника безопасности при выполнении практических работ.
На первом занятии преподаватель проводит первичный инструктаж по технике безопасности и напоминает студентам о бережном отношении к оборудованию и о материальной ответственности каждого из них за сохранность оборудования и обстановки.
При работе в учебном кабинете запрещается:
· находиться в кабинете в отсутствии преподавателя и на перемене;
· вставать со своего места и ходить по кабинету без разрешения преподавателя;
· размещать на рабочем месте посторонние предметы.
Обучающийся обязан:
· спокойно, не торопясь, не задевая столы, входить в кабинет и занять отведенное ему место,
· во время перемены покинуть кабинет,
· работать на одном, закрепленном за ним месте,
· приступать к работе по указанию преподавателя,
· по окончанию работы сдать выданные материалы преподавателю,
· привести свое рабочее место в порядок.
Содержание практических работ
Название работы | Нагрузка в часах |
Практическая работа №1 «Выполнение операций над множествами». | |
Практическая работа №2 «Решение задач на метод математической индукции». | |
Практическая работа №3 «Метод математической индукции. Основные понятия математической логики.». | |
Практическая работа №4 «Сложение и умножение вероятностей». | |
Практическая работа №5 «Построение графической диаграммы выборки, расчёт характеристик выборки». | |
Практическая работа №6 «Составление уравнений прямых и плоскостей». | |
Практическая работа №7«Определение взаимного расположения прямой и плоскости». | |
Практическая работа №8«Вычисление определителей, ранга матриц.». | |
Практическая работа №9«Решение систем линейных уравнений методом обратных матриц». | |
Практическая работа №10«Решение систем линейных уравнений методом Крамера». | |
Практическая работа №11«Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». | |
Практическая работа №12«Решение систем линейных уравнений методом Гаусса». | |
Практическая работа №13«Вычисление пределов. Раскрытие неопределенностей». | |
Практическая работа №14«Вычисление пределов. Раскрытие неопределенностей». | |
Практическая работа №15«Вычисление односторонних пределов. Исследование функций на непрерывность. Классификация точек разрыва». | |
Практическая работа №16«Вычисление односторонних пределов. Исследование функций на непрерывность. Классификация точек разрыва». | |
Практическая работа №17«Дифференцирование сложной функции». | |
Практическая работа №18«Физические и геометрические приложения производной». | |
Практическая работа №19«Вычисление пределов, частных производных и дифференциалов функций нескольких действительных переменных». | |
Практическая работа №20«Вычисление пределов, частных производных и дифференциалов функций нескольких действительных переменных». | |
Практическая работа №21«. Вычисление пределов, частных производных и дифференциалов функций нескольких действительных переменных.». | |
Практическая работа №22«Вычисление неопределенных интегралов». | |
Практическая работа №23«Вычисление определенных интегралов». | |
Практическая работа №24«Вычисление площадей плоских фигур и объемов тел вращения». |
Обеспеченность занятия (средства обучения):
Основные источники:
1. Атурин В.В., Годин В.В. Высшая математика. Задачи с решениями для студентов экономических специальностей. – М.: Академия, 2013.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по высшей математике. – М.: Высшая школа, 2014.
3. Высшая математика для экономических специальностей / под ред. Н.Ш. Кремера. – М.: Юрайт, 2014
4. Гмурман В.Е. Теория вероятностей и математическая статистика: учеб. пособ. – М.: Юрайт, 2013.
5. Подольский В.А. и др. Сборник задач по математике для техникумов. – М.: Высшая школа, 2014.
6. Турецкий В. Я. Математика и информатика: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2014.
Дополнительные источники:
1. Дадаян А.А. Математика: учеб. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014.
2. Зайцев И.Л. Элементы высшей математики для техникумов. – М., 2013.
3. Кастрица О.А. Высшая математика для экономистов. – М.: Новое знание, 2010.
4. Кочетков Е.С., Смерчинская С.О., Соколов В.В. Теория вероятностей и математическая статистика: учебник. – М.: Форум, 2014.
5. Морозов А.В. Высшая математика. Ответы на вопросы, решение типовых задач. – М.: Экзамен, 2014.
Технические средства обучения:
- Калькулятор.
Раздел 1. Введение в дискретную математику.
Тема 1.1. Множества и операции над ними.
Практическая работа №1