Характеристика режимов движения машин

Анализ динамики машин производится на основе теоремы об изменении кинетической энергии системы: изменение (приращение) кинетической энергии системы на её возможном перемещении равно сумме работ всех внешних и внутренних сил на этом перемещении, то есть

Характеристика режимов движения машин - student2.ru ,

где Характеристика режимов движения машин - student2.ru –кинетическая энергия системы в данный момент времени; Характеристика режимов движения машин - student2.ru – кинетическая энергия системы в последующий момент времени; Характеристика режимов движения машин - student2.ru – работа движущих сил при перемещении системы из Характеристика режимов движения машин - student2.ru -го до Характеристика режимов движения машин - student2.ru -го положения системы; Характеристика режимов движения машин - student2.ru – работа сил сопротивления на том же перемещении системы. Сумма работ в правой части равенства называется избыточной работой Характеристика режимов движения машин - student2.ru .

В зависимости от соотношения величин правой части этого равенства различают следующие режимы (виды) движения машин.

I. Неустановившийся режим

А) Пуск (разбег). Этот режим имеет место при соотношении работ Характеристика режимов движения машин - student2.ru или Характеристика режимов движения машин - student2.ru . Тогда в левой части имеет место соотношение Характеристика режимов движения машин - student2.ru , т. е. кинетическая энергия машины возрастает, и возрастает угловая скорость Характеристика режимов движения машин - student2.ru . Графически это можно представить как на рис. 6.2.

Характеристика режимов движения машин - student2.ru

Б). Остановка (выбег) имеет место при обратном соотношении работ, т. е. Характеристика режимов движения машин - student2.ru и Характеристика режимов движения машин - student2.ru . При этом кинетическая энергия машины убывает, и угловая скорость также убывает. Графически этот режим представлен на рис. 6.3. Оба режима не являются рабочими, так как не могут продолжаться долго. Режим пуска заканчивается, когда угловая скорость начинает повторять свои значения, а режим остановки заканчивается полной остановкой машины. При исследовании этих режимов, кроме закона изменения угловой скорости, определяется время пуска или, соответственно, остановки.

II.Установившийся режим

А) Неравновесный. Режим характеризуется тем, что работа движущих сил то больше, то меньше работы сил сопротивления, т. е. в течение цикла имеют место следующие соотношения Характеристика режимов движения машин - student2.ru и Характеристика режимов движения машин - student2.ru . Но за цикл работы машины эти величины одинаковы Характеристика режимов движения машин - student2.ru , так что в начале и в конце цикла Характеристика режимов движения машин - student2.ru .

В результате таких соотношений работ кинетическая энергия машины и угловая скорость ведущего звена в течение цикла изменяются периодически, причём средние значения как кинетической энергии, так и угловой скорости остаются постоянными. Графически характер изменения кинетической энергии и угловой скорости представлен на рис. 6.4. Средняя угловая скорость определяется соотношением Характеристика режимов движения машин - student2.ru . Величина, характеризующая отклонение максимальной и минимальной угловой скорости от её среднего значения, называется коэффициентом неравномерности Характеристика режимов движения машин - student2.ru . Численно коэффициент Характеристика режимов движения машин - student2.ru равен Характеристика режимов движения машин - student2.ru .

 
  Характеристика режимов движения машин - student2.ru

Для поддержания изменения угловой скорости в заданных пределах в машинах применяют маховики, представляющие собой колёса с массивным ободом, устанавливаемые на вал ведущего звена и вращающиеся с его угловой скоростью.

Данный режим является рабочим, так как может продолжаться неопределённо долго. В этом режиме работают все машины циклического действия.

Б) Равновесный. Этот режим имеет место в тех машинах, в которых работа движущих сил постоянно равна работе сил сопротивления, т. е. Характеристика режимов движения машин - student2.ru . Избыточная работа в течение всего цикла равна нулю, Характеристика режимов движения машин - student2.ru . Кинетическая энергия и угловая скорость остаются постоянными (рис. 6.5).

Такой режим работы характерен для ротативных машин.

Уравнения движения машин

Наши рекомендации