Переход с «сп» на «с» соединение

При переходе с «СП» на «С» соединение происходит обратный переход с помощью группового переключателя ПКГ-4, теряют питание провода «5» и «7», провод «6» получит питание но катушки реостатных контакторов получающие питание от этого провода не будут запитаны до окончания вращения вала ПКГ-4, в цепи провода «6» стоят блок. контакты КСПО-С которые замкнутся в конце поворота.

Следовательно в момент вращения ПКГ-4 часть реостатных контакторов будет выключена и в цепь ТД будет введена часть пусковых сопротивлений.

При обратном вращении кулачкового вала переход происходит в следующей последовательности:

Х-5– Выключается часть реостатных контакторов.

Х-4– Выключаются контакторные элементы, 30-0 и 31-0 разрывается цепь второй половины кузова.

Х-3 – Замыкаются блок. контакты КСПО-С в цепи провода «9».

Х-2– Замыкается контакторный элемент 32-0, вторая половина кузова замыкается накоротко.

Х-1– Выключается контакторный элемент 33-0, ТД работают на «С» соединении, в конце поворота вала замыкаются блок контакты в проводах 6 – К45 и 6 – Н69 на катушки реостатных контакторов поступает питание контакторы включаются в соответствии с главной рукояткой контроллера.

В случае резкого сброса с «П» на «С» соединение электрической схемой предусмотрена последовательное вращение валов групповых переключателей, т. е. вначале развернутся валы ПКГ-6 и зафиксируются в положении «СП» после чего развернётся общий ПКГ-4 и зафиксирует «С» соединение.

Для обеспечения такой последовательности провод «7» соединён с проводом «8» с помощью блок контакта 8-1.

ЗАЩИТА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ

В ТЯГОВОМ РЕЖИМЕ

Защита от КЗ.

Защита от перегрузов.

Защита от боксования.

При работе локомотива в режиме тяги защита от КЗ осуществляется с помощью БВЗ-2 и БВП-5 и дифференциального реле РДЗ-534.

При возникновении КЗ в цепи вспомогательных машин отключает БВЗ-2 о чём машинист узнаёт по сигнальным лампам.

При глухих КЗ в цепи ТД и на пусковых сопротивлениях отключает БВП-5 при достижении тока уставки 3100А.

При не полных КЗ в ТД срабатывает диф. реле которое при токе небаланса в 100А вызывает отключение БВ-1.

От перегрузок вспомогательные машины защищены БВЗ-2, ток отключения 300А.

ТД от перегрузок защищаются реле перегрузок РТ-502, ток срабатывания 750А, при этом срабатывает буферная защита если ТД работают в режиме ОП.

На электровозах ВЛ-10 для защиты от боксования и юза колёсных пар применена усовершенствованная противо боксовочная защита УПБЗ, которая предусматривает защиту от боксования колёсных пар различными вариантами в зависимости от схемы соединения ТД.

1. Сейресное соединение – на этом соединении срабатывает РБ или датчик защиты вызывает автоматическую постановку четвёртой ступени ОП ТД связанных с боксующей колёсной парой, схема работает следующим образом:

При включении кнопки ПБЗ и постановке главной рукоятки контроллера на рабочую позицию, питание по проводу К31 через плавкий предохранитель 353-1 (353-2) поступает на провод Н21 (Н22) и через контакты включенной кнопки ПБЗ на провод К24, этот провод питающий для всей системы УПБЗ. От провода К24 начиная с 3 позиции и по 16 включительно получают питание катушки контакторов 16-1, 16-2, 216-1, 216-2 эти контакторы включаются подготавливая включение четвёртой ступени ОП. Катушки получают питание по проводу К24, замыкающая блокировка контактора 11-2, блок контакт КСПО-С, размыкающий контакт промежуточного реле 67-1.

При срабатывании РБ происходит замыкание блок контактов РБ и одновременно с загоранием сигнальной лампы «РБ» и включения песочниц первых по ходу КП происходит автоматическое включение контакторов первой ступени ОП – 13-1, 13-2, 213-1, 213-2 по цепи:

- провод К24 замыкающий контакт 143-1, провод К24, замыкающий контакт 11-2, провод К156 размыкающий блок контакт КСПО-С, размыкающий контакт промежуточного реле 67-1, блок контакты ТКI-М, блок контакт 143-1, катушка 13-1.

При включении контактора 13-1 для ТД 1-2 устанавливается четвёртая ступень ОП в результате резкого уменьшения магнитного потока снижается сила тяги, что приводит к прекращению боксования КП.

Если электровоз работает в режиме ОП то срабатывает РБ. РБ вызовет снятие режима ОП на первой ступени только ТД связанных с боксующей колёсной парой, а на 2-4 ступени срабатывание РБ, вызовет снятие ОП всех ТД, в этом случае при срабатывании РБ размыкается один из блок контактов в проводах К5 – Н402 (Н405).

2. Соединение «СП».

При переходе на «СП» соединение размыкается блок контакт КСПО-С в проводах К156; Н412 в результате чего происходит отключение контакторов 16-1, 16-2, 216-1, 216-2. Замкнётся блок контакт КСПО-С-СП в проводах Н400; Н401 в результате этого в УПБЗ получает «землю» катушка контактора 124-2 по цепи:

Провод К24, катушка контактора 124-2, провод К150, КСПI-С-СП, КСПО-С-СП, ОДII, ОДI, ТКII-М, земля.

Уравнительный контактор 124-2 выравнивает токи в параллельных ветвях первой и второй половины кузова при наличии боксования любой КП.

С помощью этого контактора осуществляется подпитка ОВ боксующей колёсной пары, что не даёт развиться интенсивному боксованию КП. Кроме того при срабатывании любого РБ в схеме УПБЗ на СП соединении включаются промежуточные реле 102-2 и 103-2 которые размыкают свои блок контакты и прерывают цепь со стороны земли катушек реостатных контакторов 6-1; 11-2; 5-2; 7-2, выключение этих контакторов приводит к снижению тока ТД и прекращению боксования КП.

3. «П» - соединение.

На параллельном соединении в схеме УПБЗ размыкается блок контакт КСПI-С-СП в проводах К150 – Н400, в результате чего выключается контактор 124-1 и прерывает цепь со стороны «земли» с катушками промежуточных реле 102-2 и 103-2 в результате чего при срабатывании РБ на «П» соединении эти реле включаться не будут.

На «П» соединении замыкается блок контакт КСПI-П в проводах К152 – Н401, в результате чего образуется цепь со стороны «земли» к катушкам уравнительных контакторов 124-1; 125-1; 125-2 которые будут включаться при срабатывании одного из РБ.

При боксовании любой КП срабатывает РБ, блок контакт замыкается и подаётся питание от провода К24 на провод Н154, от которого получают питание катушки уравнительных контакторов, контакторы 124-1; 125-1; 125-2 включаются и образуют цепь подпитки ОВ боксующей КП, этим предотвращается разносное боксование КП.

Наши рекомендации