Переход с «сп» на «п» соединение

Переход на «П» соединение осуществляется с помощью группового переключателя КСП-I и КСП-II (ПКТ-6), методом шунтирования части ТД переходным сопротивлением при переводе рукоятки контроллера с 27 на 28 позицию при этом на главном барабане контроллера размыкаются контакторные элементы питающих проводов 5 и 23, эти провода теряют питание, и размыкаются контакторные элементы с 11 по 22 которые разрывают цепь со стороны «земли» катушек всех реостатных контакторов, реостатные контакторы выключаются кроме 5-1 и 5-2 которые получают питание от 8 провода, а «землю» по 9 проводу.

На 28 позиции дополнительно получает питание провод 4 по которому через блок. контакты 8-1 и 8-2 уравнительных контакторов и блок. контакты ОД1-2; ОД3-4 получают питание катушки групповых переключателей, групповые переключатели начинают вращаться.

Переход на «П» соединение происходит в 5 этапов:

– Х-1: происходит ввод части пусковых сопротивлений в цепь ТД. (включаются реостатные контакторы 5-1 и 5-2);

– Х-2: размыкается контакторный элемент 22-1 и 22-2, происходит разъединение групп пусковых сопротивлений.

- Х-3: шунтирование части ТД омическим сопротивлением за счёт включения контакторных элементов 23-1 и 23-2.

При включении контакторных элементов 23-1 двигатели 3-4 встают под полное напряжение контактной сети, их ток ограничивается величиной части пускового сопротивления и переходным сопротивлением R81 – R82. В это время двигатели 1-2 шунтированны переходным сопротивлением и ток в них будет определятся по формуле:

ΔURп – Е1-2

I1-2= ---------------

∑r

если переход осуществляется в режиме расчётной характеристики то величина падения напряжения на переходном сопротивлении будет равна величине противо-ЭДС 1-2 ТД, тогда ток в короткозамкнутом контуре будет равен нулю.

- Х-4: отключение зашунтированных ТД, выключается контактор 25-1, на этом этапе происходит размыкание блок. контактов КСПI-С-СП в цепи проводов 8 – К4 в результате чего снимается питание с катушек 5-1 и 5-2, контакторы выключаются, пусковые сопротивления готовятся для включения на параллельную работу.

Кроме того на этом этапе замыкаются КСПI-П в проводах К11-Н54 и КСПII-П в проводах К11-Н55 в результате включаются линейные контакторы 2-1; 1-1 и 1-2, происходит подача напряжения 3000В на двигатели 1-2 и 5-6.

- Х-5: подключение ТД на параллельную работу.

Происходит размыкание контакторных элементов 24; 26 и 27.

24 контакторный элемент шунтирует переходное сопротивление.

26 и 27 контакторные элементы подключают отключенные ТД к «земле», ТД работают на «П» соединении.

Ток после БВ идёт по 4 параллельным ветвям.

В конце вращения вала группового переключателя происходит замыкание блок. контактов КСПI-П и КСПII-П в проводах 4-К4; 4-К34; 4-К45 и провод 24-К25.

НЕИСПРАВНОСТИ НА П- СОЕДИНЕНИИ

Характер неисправности:

На 28 позиции горит вставка ВУ.

Причина:

КЗ в проводах 4, Н54, Н55.

Выход:

Следовать на С и СП – соединениях.

Характер неисправности:

На 37 позиции КСП-1 И КСП-2 работает звонком.

Причина:

Нет контакта в блок контакте 10-1 в проводах 4 и 24.

Выход:

Объединить провода 4 и 24.

РАБОТА СХЕМЫ С ОТКЛЮЧЕННЫМИ

ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Неисправен 1 и 2 ТД

При отключенном неисправном 1-2 ТД в цепях управления размыкаются блок. контакты ОДI и ОДI-II в результате чего нельзя применять рекуперацию и не будет работать схема УПБЗ на соединениях «СП» и «П».

В силовой цепи на «С» соединении работают 6 ТД. Режим пуска электровоза с 1 по 16 позицию ничем не отличается от нормального.

Изменён порядок перехода с «С» на «СП»: на Х-2 этапе перехода при включении контакторного элемента 33-0 шунтируется 1 половина кузова на напряжение контактной сети, вторая половина кузова получает питание по цепи:

БВ-1, диф. реле, питающий провод 014, левый нож ОД2, контакторный элемент 33-0, правый нож ОД2, провод 017, межкузовное соединение, второй кузов.

На Х-3 этапе размыканием контакторного элемента 32-0, ТД 3-4 отсоединяются от второй половины кузова и не работает до перехода на «П» соединение, пуск электровоза с 17 по 27 позицию происходит на 4 ТД второго кузова.

При переходе на «П» соединение 3-4 ТД подключаются в работу после замыкания контакторов 26-1 и 27-1 получив «минус» через однополюсный нож ОД1 включенном в нижнее положение.

Неисправен 5-6 ТД

Отключение этих ТД и сбор аварийной схемы происходит при переводе двухполюсного ножа ОД5-6 в нижнее положение, при этом в цепях управления размыкаются четыре блок. контакта ОДII, в результате нельзя применять рекуперацию, и не будет работать УПБЗ на «СП» и «П» соединениях, меняется цепь питания катушек линейных контакторов 2-2 и 17-2. Эти катушки будут получать питание на «С» соединении через блок. контакты КСПО-С в проводах К11 – К21 – К22.

Пуск электровоза с 1 по 16 позицию происходит на 6 ТД. При переходе на «СП» соединение линейные контакторы 2-2 и 17-2 выключатся, на Х-3 этапе перехода когда произойдёт размыкание блок. контактов КСПО-С.

Таким образом на «СП» соединении электровоз работает на 4 ТД первой половины кузова.

При переходе на «П» соединение на Х-4 этапе произойдёт замыкание блок. контактов КСПII-П в проводах К11 – К21 – Н67, в результате катушки линейных контакторов получат питание и ТД 7-8 подключатся на параллельную работу.

На «П» соединении работают 6 ТД.

Если неисправен 7-8 ТД то переключением ножей ОД7-8 собирается аварийная схема в результате чего в цепях управления кроме 4 блок. контактов ОДII разомкнётся ещё один блок. контакт ОД7-8 в результате чего при переходе на «П» соединение не будет включаться линейный контактор 17-2.

Наши рекомендации