Неисправности в цепи компрессоров

Характер неисправности

При включении кнопки «Компрессоры» они не включаются, или сгорает вставка в проводе К50.

Выход:

1. Вставку восстановить, включить БВ-1.

2. Кнопкой «Компрессоры» не пользоваться.

3. На клемной рейке объединить провода Н154 - К79 – К87, компрессора включать кнопкой «Освещение ходовых частей».

Или объединить провода Н154 – К79 – К83, компрессора включать кнопкой «Возбудители».

Характер неисправности:

В пути следования остановились компрессоры, Вентиляторы работают.

Выход:

Для создания управляемой цепи из кабины на клемной рейке объединить провода К79 и К87 и работой компрессоров управлять кнопкой освещение ходовых частей.

ВКЛЮЧЕНИЕ БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩЕГО КОНТАКТОРА БВП-5 (БВ-1)

Для включения БВ-1 необходимо, включить кнопку «БВ-1» и при загорании сигнальных ламп «БВ-1» включить кнопку «ВОЗВРАТ БВ-1». После погасания сигнальных ламп кнопку «ВОЗВРАТ БВ-1» отпустить.

При включении кнопки «БВ-1» образуются следующие цепи:

1). Провод К50, провод К71, размыкающий контакт 51-1, сигнальная лампа, земля.

2). Провод К71, разрядное сопротивление Р136-Р137, земля.

3). Провод К71, добавочное сопротивление диф. реле, включающая катушка диф. реле 52-1, земля.

4). Провод К71, добавочное сопротивление диф. реле, размыкающий контакт 51-1, катушка вентиля (Возврат БВ-1).

В этом случае движение подвижных частей диф. реле, катушки вентиля нет, так как ток ограничивается сопротивлением.

При включении кнопки «ВОЗВРАТ БВ-1» питание с провода К71 переходит на провод Н130 (Н131) и через контакторный элемент контроллера машиниста замкнутый на «0» позиции питание переводится на провод 47, от которого получает питание катушка вентиля 51-1 пневматического привода, и через размыкающий контакт 51-1 включается диф. реле без сопротивления. Возбуждение катушки приводит к замыканию блок. контакта диф. реле (52-1) и тогда от провода К71 через размыкающие контакты реле перегрузок преобразователей 57-1 и 57-2, через замкнутый контакт диф. реле (52-1), через блок. контакт тормозного переключателя ТК-1М получит питание удерживающая катушка БВ-1 (51-1), возбуждение катушки вентиля привода БВ-1 (Возврат БВ-1) происходит процесс включения БВ-1 и когда якорь подойдёт к магнитопроводу произойдёт размыкание блок. контактов 51-1, врезультате чего погаснет сигнальная лампа «БВ-1» и разорвётся цепь между проводами 47 и Н14.

С включающей катушки диф. реле по проводу Н14 питание снимится однако якорь останется в притянутом состоянии, так как катуцшка получает питание от провода К71 через ограничивающее сопротивление, включенное в схему сопротивление повышает чувствительность диф. реле.

При погасании сигнальной лампы «БВ-1» кнопка «ВОЗВРАТ БВ-1» отключается, при этом снимается питание с провода 47 и происходит замыкание силовых контактов БВ-1.

НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ «БВ-1»

Характер неисправности

При включении кнопок «БВ-1» или «Возврат БВ-1» просадка напряжения.

Причина:

КЗ в проводах – К71; К98; 47; Н130; Н6; Н14.

Выход:

1. Кнопки «БВ-1» и «Возврат БВ-1» не включать.

2. Плюсовой провод удерживающей катушки БВ-1 отсоединить и заизолировать.

3. Подать питание на удерживающую катушку с провода К52 (пакетник освещения ВВК).

4. Кратковременно нажать на грибок вентиля БВ.

5. ПШ-5 развернуть на «Низкую скорость».

6. 42-2 включить принудительно.

7. Кнопки вентиляторов не включать.

Характер неисправности

БВ не включается от кнопки, магнитного потока на удерживающей катушки нет.

Причина:

Обрыв в проводах К71; К98; 47; Н130; Н6; Н14.

Выход:

1. Отсоединить провод Н6 от плюсового вы вода удерживающей катушки.

2. Подать питание на удерживающую катушку с провода К52, если магнитного потока нет, соединить минусовой вывод с «землёй».

3. При появлении магнитного потока кратковременно нажать на грибок вентиля БВ-1.

4. Кнопки БВ-1 включить обычным порядком.

5. Если магнитного потока нет, то обрыв внутри удерживающей катушки БВ-1.

6. В вырез контактного рычага БВ-1 вставить торцевой ключ.

7. Вентиль закрепить во включенном состоянии.

8. Отключить ВУ.

9. На клемной реке объединить провода К98 – 8.

10. Проверить контакторную защиту, при опущенных токоприёмниках: поставить первую позицию, если схема собралась разорвать блокировку диф. реле – схема должна разобраться.

Примечание: На электровозах с БК-2Б для питания МК, вентиляторов на клемной рейке объединить провода К51 – К99.

Характер неисправности

После включения кнопок «БВ-1» или «Возврат БВ-1» сгорает вставка «Вспомогательные цепи».

Выход:

1. Заменить вставку «Вспомогательные цепи».

2. От плюсовой клеммы удерживающей катушки отсоединить провод Н6, на освободившуюся клемму дать «+» питания от провода К52 (освещение ВВК), и нажать на грибок вентиля «Возврат БВ-1».

3. На клемной рейке провод К97 соединить с любым проводом имеющим постоянный «+».

4. Кнопки вентиляторов и БВ-1 не включать.

ВКЛЮЧЕНИЕ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕЙ

Для включения возбудителей на пульте машиниста включить кнопку «ВОЗБУДИТЕЛИ» при этом с провода К98 (К89) питание поступает на провод К83 от которого через кнопку на щитке параллельной работы напряжение поступит на провод К80, по проводу К80 получит питание катушка электромагнитного контактора 73-2 контактор включится и подаст питание на провод К60, от провода К51 через предохранитель 495-2, провод К60 подаёт напряжение на катушку независимого возбуждения двигателей преобразователей 1 и 2, включение контактора 73-2 вызывает замыкание его блок. контакта 73-2 в проводах К80 – К81, в результате катушки электромагнитных контакторов 40-1 и 40-2 получают питание через контакты РО-1 и РО-2, земля.

Включение контакторов 40-1 и 40-2 сопровождается миганием лампочек «П1» и «П2» в цепи сигнализации.

Замыкающие блок. контакты 40-1 и 40-2 собирают цепь защиты схемы рекуперации от возможных отключений двигателей преобразователей.

Наши рекомендации