Цепи управления мотор-вентиляторами на высокой частоте вращения
Цепи управления вентиляторами на электровозах ЭП1 и ЭП1М(П) одинаковые. Для работы вентиляторов на высокой частоте вращения необходимо включить:
» автоматические выключатели SF29 (SF30) «Вентиляторы»:
» тумблеры S11 «Вентилятор 1», S12 «Вентилятор 2», S13 «Вентилятор 3»;
* кнопку «Вспомогательные машины» пульта машиниста S19 (S20) и кнопку запускаемой машины.
При этом режиме тумблер пульта «ПЧФ» S65 (S66) долже^ быть выключен.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ1
(охлаждение ВИП U1, ТД1, ТД2 и сглаживающего реактора L5)
При включении кнопки пульта машиниста «Вентилятор создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н02: (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 1», провод H25I тумблер S11 «Вентилятор 1» на блоке № 3, провод Н251 реле К1 преобразователя частоты фаз, провод Н252, р.к. КМ7 провод Н611, контакты ТРТ КК11, провод Н612, катушка контактора КМ11, провод Н619, з.к. реле времени КТ6, Ж, «минус шкафа А25. От провода Н6Н предусмотрено питание катушки реле KV50 (см. цепи управления МК).
Включившись, контактор КМ11 силовыми контактами включает двигатель первого вентилятора к цепи 380 В, а блокировочными контактами выполняет следующие переключения:
р.к. Н617 — Н618 разрывает цепь на контактор КМ7 (включение вентилятора № 1 на низкой частоте вращения);
■ р.к. H437 — H441 размыкает цепь на индикатор сигнализации «В1», и он гаснет;
■ з.к. Н240 — Н241 создает цепь от провода Н240 на катушку контактора КМ1, который на все время работы МВ1 оставляет включенными в цепь 380 Вконденсаторы С102 и часть конденсаторов С101;
★ з.к. Н155 — Н156 готовит цепь на катушку контактора КМ41, обеспечивающего включение ВИПU1.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ2
(охлаждение ВИП U2, ТД5, ТД6 и сглаживающего реактора L6)
Привключении кнопки пульта машиниста «Вентилятор 2» создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н029 (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 2», провод Н254, тумблер S12 «Вентилятор 2» на блоке № 3, провод Н255, р.к. реле К2 преобразователя U5, провод Н256, р.к. КМ8, провод Н613, контакты ТРТ КК12, провод Н614, катушка контактора КМ 12, провод Н619, з.к. КТ6, Ж, «минус» шкафа А25.
От провода Н613 предусмотрено питание реле KV50. Включившись, контактор КМ12 силовыми контактами подключает двигатель второго вентилятора к цепи 380 В,а блокировочными контактами делает следующие переключения:
- р.к. Н621 — Н622 размыкает цепь на катушку контактора КМ8 (включение второго вентилятора на низкой частоте вращения);
- р.к. Н438 — Н442 размыкает цепь на индикатор сигнализации «В2», и он гаснет;
- з.к. Н240 — Н242 создает цепь от провода Н240 на катушку контактора КМ2, который на время работы МВ2 оставляет включенными в цепь 380 Вконденсаторы С103;
- з.к. Н165 — Н166 готовит цепь на катушку контактора КМ42, обеспечивающего включение ВИПU2.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВЗ
(охлаждение трансформатора, ВУВ, ТДЗ и ТД4)
При включении кнопки пульта машиниста «Вентилятор 3» создается цепь: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF29 (SF30) «Вентиляторы», провод Н029 (Н030), контакты кнопки пульта «Вентилятор 3», провод Н259, тумблер S13 «Вентилятор 3» на блоке № 3, провод Н260, р.к. КЗ преобразователя U5, провод Н261, р.к. КМ9, провод Н615, контакты ТРТ КК13, провод Н616, катушка контактора КМ13, провод Н619, з.к. КТ6, Ж, «минус» шкафа А25.
От провода Н615 предусмотрено питание реле KV50. Включившись, контактор КМ 13 силовыми контактами подключает двигатель третьего вентилятора к цепи 380 В,а блокировочными контактами делает следующие переключения:
★ р.к. Н625 — Н626 размыкает цепь контактора КМ9 (включение третьего вентилятора на низкой частоте вращения);
★ р.к. Н439 — Н443 размыкает цепь на индикатор сигнализации «В3», и он гаснет;
★ з.к. Н240 — Н243 создает цепь на контактор КМ3, который на все время работы МВЗ оставляет включенными в цепь 380 Вконденсаторы С105;
★ з.к. Н240 — Н249 создает цепь на промежуточное реле KV43, и оно включается.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ МВ4
(охлаждение балластных резисторов)
Для запуска вентилятора МВ4 должны быть соблюдены следующие условия:
включена кнопка «Вспомогательные машины» на пульте машиниста;
запущены вентиляторы МВ1 — МВ3 и масляный насос или включен тумблер S25 (S26) «Нагрев масла»;
главная рукоятка находится в секторе «П-Рекуперация» или получена команда от МСУД на сбор схемы рекуперативного торможения.
При переводе главной рукоятки в сектор «П-Рекуперация» тормозные переключатели QT1 переходят в режим «Торможение», начинается процесс сбора схемы рекуперативного торможения, в том числе включается реле времени КТ10 (подробно эта схема будет рассмотрена в разделе «Цепи управления режимом рекуперативного торможения»). Блокировочные контакты тормозного переключателя A12-QT1 (БСА № 2) создают цепь: «плюс» шкафа А25, кнопка пульта «Вспомогательные машины», провод Н240, контакты А12-QTА , провод Н262, диод U70, провод Н263, з.к. КТ10, провод Н264, з.к. КТ6, провод Н265, контакты ТРТ КК14, провод Н266, катушка контактора КМ 14, Ж, «минус» шкафа А25.
Одновременно создается цепь от провода Н264 через р.к. КМ14, по проводу Н444 на индикатор сигнализации «В4», и он загорается. Включившись, контактор КМ14 силовыми контактами подключает двигатель четвертого вентилятора к цепи 380 В.
Блокировочными контактами КМ 14 делает следующие переключения:
+ р.к. Н264 — Н444 прерывает цепь на индикатор сигнализации «В4», и он гаснет;
♦ з.к. Н52 — Н54 готовит цепь включения реле KV15 по схеме электрического торможения;
♦ з.к. Н404 — Н245 готовит цепь на индикатор «РН».