Цепи управления токоприемниками
После включения кнопки «Блокирование ВВК» создается цепь: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключатель SF11 (SF12) «Токоприемники», провод Н011 (Н012), кнопка «Блокирование ВВК» пульта машиниста, провод Н226, панель U21, низковольтная катушка вентиля защиты У1, «минус» АБ. В этом случае вентиль защиты пропускает воздух к пневмоблокировкам штор ВВК, они блокируются в закрытом положении. Далее воздух проходит к пневматическим цепям обоих токоприемников.
От провода Н226 создается цепь питания кнопок «Токоприемник 1» и «Токоприемник 2» пульта машиниста S19 (S20). При включении кнопки «Токоприемник 1» происходит следующее. Включается реле безопасности KV44 по цепи: провоз Н226, кнопка «Токоприемник 1», провод Н228 (Н229), панель диодов U41, провод Н230, блокировочный контакт SQ13 (кабина № 1), провод Н231, блокировочный контакт A11-QS21 (рубильник ввода в депо на БСА1), провод Н232, блок противопожарной системы А10, провод Н233, блокировочный контакт A12-QS21 (рубильник ввода в депо на БСА2), провод H234 блокировочный контакт SQ14 (кабина № 2), провод Н224, катушка реле KV44, Ж, «минус» АБ.
Следует помнить, что блокировочные контакты SQ13 и SQ14расположены в пультах машиниста под панелью вольтметров и амперметров. Они обеспечивают автоматическое выключение ГВ и опускание токоприемников при снятии этой панели, не допуская попадание обслуживающего персонала под высокое напряжение (при использовании высоковольтного трансформатора Т10 в цепях собственных нужд).
Включается реле KV44, и замыкаются четыре его контакта:
Н228 — Н235 создает цепь на вентиль У9 токоприемника № 1;
Н229 — Н236 готовит цепь на вентиль токоприемника № 2;
Н202 — Н203 готовит цепь на удерживающий электромагнит УА2 ГВ;
Н213 — Н214 подготавливает цепь на включающий электромагнит УА1 ГВ.
Вентиль токоприемника № 1 получает питание по цепи: кнопка «Токоприемник 1», провод Н228, замыкающие контакты реле KV44, провод Н235, вентиль токоприемника У9, Ж, «минус» АБ. Токоприемник № 1 поднимается.
Чтобы защитить контактный провод от пережога, в электрическую цепь управления токоприемниками введено промежуточное реле KV39, расположенное на блоке № 14. В цепях управления главным выключателем установлены его блокировочные контакты.
При давлении воздуха в пневматической цепи токоприемника № 1 более 1,9 ± 0,1 кгс/см2 срабатывает сигнализатор давления SP25, который своим контактом создает цепь на катушку реле KV39: провод Н228, контакт SP25, провод Н197, диод U39, провод Н199, катушка реле KV39, Ж, «минус» АБ.
Реле KV39 включается, и его замыкающие контакты выполняют следующее:
★ Н207 — Н206 подготавливает цепь питания удерживающего электромагнита УА1 ГВ;
★ Н213 — Н218 подготавливает цепь питания включающего электромагнита УА2 ГВ.
Когда давление в пневматической цепи токоприемника № 1 станет менее 1,9 ± 0,1 кгс/см2, сигнализатор давления SP25 размыкает цепь к реле KV39, которое, отключившись, своими контактами прервет цепь питания удерживающего электромагнита ГВ. Главный выключатель отключается (если был включен). Размыкающая блокировка реле KV39 в цепи включающего электромагнита ГВ не позволит включить ГВ при недостаточном давлении воздуха в цепи токоприемника.
Для ограничения давления токоприемника на контактный провод в цепи управления токоприемником установлен клапан снижения давления У7. В случае если при поднятом токоприемнике давление в его пневмоприводе превысит 2,5 ± 0,1 кгс/см2, сработает сигнализатор давления SP23 и через его замкнувшийся контакт включится клапан снижения давления У7: провод Н228, контакт SP23, провод Н209, катушка клапана У7, Ж, «минус» шкафа питания. Начинается сброс давления из пневматической цепи токоприемника № 1.
При давлении менее 2,5 ±0,1 кгс/см2 контакты сигнализатора SP23 размыкаются, катушка клапана снижения давления У7 обесточивается, прекращается выпуск воздуха в атмосферу из пневматической цепи токоприемника № 1. Такая схема обеспечивает снижение давления полоза токоприемника на контактный провод на участках с его низким расположением, предотвращает разрушение и деформацию токоприемника.
При включении кнопки «Токоприемник 2» пульта машиниста S19 (S20) создаются аналогичные цепи на катушки реле KV44 и KV39, но от провода Н229 (Н228). В этой схеме будут использоваться вентиль У10 токоприемника № 2, сигнализатор давления SP26 и клапан снижения давления У8.
ЦЕПИ ВКЛЮЧЕНИЯ МСУД
Для включения микропроцессорной системы необходимо включить автоматические выключатели SF19 (SF20) «Тяга», SF85 «МСУД», SF86 «МСУД», SF87 «Блок индикации», SF88 «Цепи диагностики», SF91 «Контроллер 1 (МПК1)», SF92 «Контроллер 2 (МПК2)», SF93 «Диагностика» и кнопку «МСУД» пульта машиниста. Главная рукоятка контроллера машиниста SM1 (SM2) должна находиться в нулевом положении.
При этом создается цепь: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF19 (SF20), провод Н019 (Н020), контакты 15—16 главной рукоятки контроллера машиниста SM1 (SM2), провод Н81 (Н82), контакт SA3 (SA4), провод Н83, вентиль V2, провод Н85, катушки реле KV21 и KV22, Ж, «минус» АБ. После включения реле KV21 происходит следующее:
* замыкающий контакт (з.к.) KV21 замыкает блокировки между проводами Н315, Н316. При включении кнопки пульта машиниста «МСУД» создается цепь: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF85, провод Н085, кнопка пульта машиниста «МСУД», провод Н315, з.к. KV21, провод Н316, катушка контактора КМ43, Ж, «минус» АБ. Контактор КМ43, включившись, создает цепь питания МСУД, а также через свой блокировочный контакт встает на самоподпитку от провода Н315;
* з.к. Н211 — Н212 подготавливает цепь включения БВ и цепь самоподпитки реле KV41;
* р.к. KV21 Н57 — Н66 в цепях управления рекуперацией разрывает цепь клапана регенерации У3;
* р.к. KV21 Н45 — Н65 в цепях управления рекуперацией разрывает цепь питания клапана замещения У4 и зуммера НА1 (НА2).
Включившись, реле KV22 своими контактами (если тумблер S67 (S68) находится в положении «МПК1») создает цепь: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF85, провод Н085, кнопка пульта машиниста «МСУД», провод Н315, контакты тумблера S67 (S68), замкнутые в положении «МПК1», провод НЗЗЗ (Н334), контакты переключателя SA3 (SA4), провод Н335, з.к. KV22, провод Н336, диод V7, провод Н350, катушка реле KV63, Ж, «минус» АБ.
Реле KV63 включается и через свой з.к. встает на самоподпитку от провода Н335, шунтируя блокировки реле KV22. Другие з.к. и р.к. реле KV63 обеспечивают включение только одного МПК. Кроме того, реле KV22 своим з.к. Н40 — Н42 готовит цепь включения реле КV15. Контакты данного реле переключаются также в цепях электроники.
После включения МСУД создается цепь на катушку реле KV23: «плюс» АБ, провод Н010, автоматический выключатель SF19 (SF20), провод Н019 (Н020), контакт 15—16 главной рукоятки контроллера машиниста SM1 (SM2), провод Н81 (Н82), контакт SA3 (SA4), провод Н83, диод V2, провод Н85, шкаф А55 (МСУД), провод Н86, тумблер S39 «Снятие запрета включения ГВ», провод Н87, катушка реле KV23, Ж, «минус» АБ.
Реле KV23, включившись, выполняет следующее:
+ з.к. Н214 — Н217 готовит цепь на включающий электромагнит УА1 выключателя QF1;
+ з.к. Н152 — Н153 готовит цепи включения БВ (QFyд. блока А11) ТД1 — ТД3 и контактора КМ41;
+ з.к. Н162 — Н163 подготавливает цепи включения БВ (QFyд. блока А12), ТД4 — ТД6 и контактора КМ42.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ ГВ
Для включения главного выключателя QF1 необходимо выполнить следующие условия:
* установить в рабочее положение рукоятку устройства блокирования тормозов SQ1 (SQ2);
* поднять токоприемник(и);
* включить кнопку «МСУД», автоматический выключатель SF13 (SF14) «Главный выключатель»;
* установить главную рукоятку контроллера машиниста SM1 (SM2) в нулевое положение;
создать давление воздуха в резервуаре ГВ не менее 5,6... 5,8 кгс/см2;
♦ включить кнопки пульта машиниста «Главный выключатель» и «Возврат защиты».
При включении кнопки «Главный выключатель» создается цепь на удерживающий электромагнит УА2 ГВ QF1: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14), провод Н013 (Н014), контакты кнопки «Главный выключатель» пульта машиниста S19 (S20), провод Н191 (Н192), контакты кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9 (S10), провод Н193 (Н194), контакты SA3 (SA4), провод Н201, р.к. KV1 (РЗ), провод Н202, з.к. KV44, провод Н203, р.к. КА12 (РП обмотки возбуждения тягового трансформатора), провод Н204, р.к. КА7 (РП обмотки собственных нужд тягового трансформатора), провод Н205, р.к. КА8 (РП обмотки отопления поезда тягового трансформатора), провод Н207, з.к. KV39, провод Н206, р.к. К2 (РМТ), удерживающий электромагнит УА2, провод Н215, з.к. реле давления SP главного выключателя, Ж, «минус» АБ.
При включении кнопки «Возврат защиты» создается цепь на включающий электромагнит ГВ УА1 QF1: «плюс» АБ, провод Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14), провод Н013 (Н014), контакт кнопки «Главный выключатель» пульта S19 (S20), провод Н191 (Н192), контакт кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9 (S10), провод Н193 (Н194), контакт SA3 (SA4), провод Н201, контакты кнопки пульта «Возврат защиты», провод Н211, р.к. KV41, провод Н213, з.к. KV39, провод Н218, з.к. KV44, провод Н214, з.к. KV23, провод Н217, р.к. К1 (блокировка ГВ), включающий электромагнит ГВ УА1, провод Н215, контакты реле давления SP главного выключателя, Ж, «минус» АБ.
Главный выключатель QF1 включается и своими блокировочными контактами выполняет следующие переключения:
♦ р.к. QF1 разрывает цепь между проводами Н400, Н410 в схеме сигнализации, отключая индикатор «ГВ»;
♦ з.к. QF1 Н153 — Н221 и Н163 — Н222 создают цепи на удерживающие катушки QF11yд. — QF13yд. БВ;
♦ р.к. К1 разрывает цепь на включающий электромагнит УА1 ГВ;
♦ з.к. К1 создает цепь на промежуточное реле KV41: контакты кнопки пульта «Возврат защиты», провод Н211, з.к. KV21, провод Н212, з.к. К1, провод Н225, катушка реле KV41, Ж, «минус» шкафа А25.
Включившись, реле KV41 своим з.к. встает на самоподпитку от провода Н212, а р.к. KV41 Н211 — Н213 вторично разрывает цепь на включающий электромагнит УА1, исключая повторные включения ГВ в случае его выключения при удерживаемой кнопке пульта «Возврат защиты». После того как кнопка «Возврат защиты» будет выключена, реле KV41 отключается и своим блокировочным контактом вновь подготавливает цепь на включающий электромагнит ГВ. Тем самым обеспечиваются последующие включения ГВ.
ЦЕПИ УПРАВЛЕНИЯ БВ
Данные цепи управления на электровозах ЭП1 и ЭПШ(П) аналогичны. Для включения БВ необходимо, чтобы предварительно были выполнены следующие условия:
О тормозные переключатели QT1 находятся в положении «Тяга»;
О включены ножевые разъединители QS3 — QS6, QS11 — QS13 блоков А11 и А12;
О включен главный выключатель QF1.
После включения QF1 его з.к. создают цепи питания удерживающих катушек БВ QF11yд. — QF13yд. блоков силовых аппаратов А11 и А12.
Блок А11 (ТД1 — ТД3): «плюс» шкафа А25, провод Н09, предохранитель F37 (15 А), провод Н077, р.к. разъединителя QS3, провод Н151, р.к. разъединителя QS5, провод Н152, з.к. KV23, провод Н153, з.к. QF1, провод Н221. Далее по трем параллельным ветвям через р.к. отключателей двигателей QS11, QS12 и QS13 получают питание QF11yд. — QF13yд., Ж, «минус» шкафа А25.
Блок А12 (ТД4 — ТД6): «плюс» шкафа А25, провод Н09, предохранитель F37 (15 А), провод Н077, р.к. разъединителя QS4, провод Н161, р.к. разъединителя QS6, провод Н162, з.к. KV23, провод Н163, з.к. QF1, провод Н222. Далее по трем параллельным цепям через р.к. отключателей тяговых двигателей QS11, QS12 и QS13 блока А12 получают питание QF11уд. — QF13yд., Ж, «минус» шкафа А25.
При включенной кнопке «Возврат защиты» пульта машиниста создаются цепи на включающие катушки (электропневматические вентили) БВ QF11bкл —QF13bклi. блоков силовых аппаратов А11, А12. Цепь включающих катушек БВ ТД1 — ТД6: «плюс» шкафа А25, провод Н09, автоматический выключатель SF13 (SF14), провод Н013 (Н014), контакты кнопки «Главный выключатель» пульта машиниста S19 (S20), провод Н191 (Н192), контакт кнопки «Аварийное отключение ГВ» S9 (S10), провод Н193 (Н194), контакты SA3 (SA4), провод Н201, контакты кнопки пульта «Возврат защиты», провод Н211, з.к. KV21, провод Н212. От него шестью параллельными цепями через собственные р.к. QF11 — QF13 блоков А11 и А12 получают питание катушки QF11вкл. — QF13 вкл. Далее ток протекает через корпус на «минус» шкафа А25.
После включения ГВ кнопку пульта машиниста «Возврат защиты» необходимо удерживать во включенном положении еще 2 — 3 с, чтобы все БВ перешли в состояние готовности к включению. После возврата кнопки в первоначальное положение (она с самовозвратом) обесточиваются электропневматические вентили (QF11 вкл. —QF13вкл.), и БВ включаются, замыкая силовые контакты и переключая блокировочные.
Далее происходит следующее:
силовые контакты QF11 — QF13 создают силовые цепи ТД1 - ТД6;
р.к. QF11 — QF13 блоков А11 и А12 в цепи провода Н212 размыкают цепи на собственные включающие электропневматические вентили;
р.к. QF11 — QF13 блоков А11 и А12 в цепи провода Н400 размыкают цепи на индикаторы «ТД1» — «ТД6» на блоке сигнализации;
з.к. Н45 — Н46 блока А11 и Н48 — Н53 блока А12 готовят цепи управления рекуперативным тормозом.