VIII. Защита при срыве автостопа
Осуществляется при помощи промежуточного реле 267, линейных контакторов 51—54 и системы пескоподачи.
Если во время движения под нагрузкой в режиме «Тяга» произойдет срабатывание автостопа, то происходит следующее.
А. Замыкается РК ЭПК пневматический, создавая цепь с Н1 на катушку промежуточного реле 267.
Б. Реле 267, включившись, обеспечивает:
- РК267 разрывает цепь с Н2 на НЗОЗ, отключая линейные контакторы 51—54, снимая нагрузку с электровоза;
- ЗК267 при включенном тумблере 394 на пульте машиниста создает цепь: НО, ВА14 «Тифон, свисток, песок» щитка 215, Н014, тумблер пульта 394 «Песок», Н60, ЗК267, Н55, РК393, Н59, ЗК450, Э36, вентиль 518, Н90, РК63 ВП, электромагнитный вентиль 241, Ж. Клапан 241, включившись, подает воздух в систему пескоподачи и будет непрерывно подаваться песок.
В. На пульте загорятся красные лампы «С», мигнет лампа ТМ, а при включении табло — «ТД».
IX. Защита при постановке ручки крана машиниста в 6-е положение (экстренное торможение)
Осуществляется при помощи промежуточного реле 272, линейных контакторов 51—54 и системы пескоподачи.
Если во время движения под нагрузкой в режиме «Тяга» было применено экстренное торможение краном машиниста (условный № 395),то происходит следующее.
А. Размыкаются контакты крана машиниста КрМ 2—7, прерывая цепь с Н1 на Н308, обесточивая катушку реле 272. Реле 272, отключившись, делает следующее.
- ЗК272 разрывает цепь НЗОЗ—Н304, отключая линейные контакторы 51—54, снимая нагрузку с электровоза;
- РК272 создают цепь при включенном тумблере 394 «Песок» на пульте машиниста на вентиль 241, по цепи, описанной в пункте VIII, при этом подается песок.
Б. На пульте машиниста загорятся красные лампы «С», мигнет лампа ТМ, а при включении табло — лампа «ТД».
X. Защита электровоза при падении давления в тормозной магистрали
Эта защита осуществляется при помощи датчика дополнительной разрядки ДДР, установленного на камере дополнительной разрядки воздухораспределителя, датчика тормозных цилиндров ДТЦ, промежуточного реле 271, линейных контакторов 51—54 и системы пескоподачи.
А. Если в тормозной магистрали упадет давление хотя бы на 0,2 атм, то ДДР замыкает контакты ЗК ДДР, создавая цепь: Н1, ЗК ДДР, Н312, РК ДТЦ, Н310, катушка реле 271, Ж. Реле 271, включившись, обеспечивает:
- РК271 разрывает цепь Н304—Н305, отключая линейные контакторы 51—54, снимая нагрузку с электровоза;
- ЗК271 с Н1 подает питание на Н 311, с которого на пульте машиниста загорается красная лампа «ТМ».
Б. При появлении давления воздуха в тормозных цилиндрах 1,1— 1,3 атм срабатывает датчик ДТЦ, который своими РК ДТЦ разорвет цепь на реле 271, и реле отключится, выполняя следующее:
- ЗК271 отключает лампу пульта «ТМ»;
- РК271 восстановит цепь на 51—54, но линейные контакторы не подключатся, пока ЭКГ не сбросит позиции.
В. При появлении давления воздуха в тормозных цилиндрах дополнительно произойдет следующее:
- при давлении воздуха в ТЦ 1,1—1,3 атм на электровозах с № 1495 замкнутся контакты ПВУ5 и ПВУ6 (пневматический выключатель управления), создавая цепь на лампы «ТЦ» пульта и табло. ПВУ5 и ПВУ6 отключатся, следовательно, погаснут лампы «ТЦ» при снижении давления воздуха в ТЦ менее 0,4 атм;
- при давлении воздуха в ТЦ 1,8—2,2 атм замкнутся контакты ПВУЗ, создавая цепь с Э1 на вентиль 263, включая ПРУ263 «Назад» при езде вперед;
- при давлении воздуха в ТЦ 2,8—3,2 атм замкнутся контакты ПВУ4, создавая цепь при включенном тумблере 394 на пульте машиниста на вентиль 241, будет подаваться песок.
XI. Защита в режиме электрического торможения при юзе колесных пар
Осуществляется при помощи противогазовой защиты, расположенной на панели 15, промежуточного реле 269, системы пескоподачи и контакторов ослабления поля ТД.
При движении в режиме электрического торможения с Э59, ЗК БП, получают питание вентили 75 и 76, каждый из которых подключает по два электропневматических контактора — 75 и 69, 76 и 70 ослабления поля третьей ступени, но ток по цепям ослабления поля ТД проходить не будет, т. к. разомкнуты контакторы ослабления поля первой ступени. С Н61 на панели 15 включится промежуточное реле РП.
При включении кнопки пульта машиниста «Автоматическая подсыпка песка» с Э50 через РК269 и ЗК БП включается реле времени РВ, которое ЗК РВ с Э59 подаст питание на катушку реле РЗЮ5, и реле РЗЮ5 включится, подготавливая цепи защиты.
Допустим, что при применении электрического тормоза колесная пара первого ТД пошла юзом, при этом якорь первого ТД не вращается и не вырабатывает ЭДС. В это время якорь второго ТД посылает ток в свой тормозной резистор и в тормозной резистор первого ТД по цепи: Я2, РП2, ЗК52, К11, ТПТЯ1, РПТ1, вывод 1 панели 15, Д1, К1, катушка реле РЗЮ1, ЗК РЗЮ5, ЗК РЗЮ5, ДО, вывод 2 панели 15, ЗК49, ЯЯ2.
Включается реле РЗЮ1, которое обеспечивает следующее.
А. ЗК РЗЮ1 с Э59 включит контактор 65 ослабления поля первой ступени и по обмотке возбуждения первого ТД будет протекать 43 % тока возбуждения, облегчая начало вращения колесной пары.
Б. ЗК РЗЮ1 с Э50 включают вентиль 241, подается песок под колесные пары и включится реле 269. ЗК269 подадут питание на белую лампу пульта «ДБ», а РК269 прервут питание на реле РВ, но оно отключится через секунду.
Отключившись, РВ своими ЗК РВ с Э59 разорвут цепь на реле РЗЮ5 и контактор 65. ЗК РЗЮ5 отключит РЗЮ1, которое в свою очередь ЗК РЗЮ1 отключит вентиль 241 и реле 269. Перестанет подаваться песок и выключится ослабление поля первого ТД, погаснет белая лампа на пульте машиниста «ДБ», РК269 вновь включит РВ на панели 15. Если юз не прекратился, то описанный процесс повторяется непрерывно.
XII. Защита якорных обмоток и обмоток возбуждения ТД в режиме электрического торможения
Якорные обмотки ТД в режиме электрического торможении защищены РПТ1—4, обмотки возбуждения защищены РТВ2 (реле тока возбуждения).
При протекании тока более 950 А в цепи тормозных резисторов включится одно из РПТ 1—4, а при протекании тока в цепи возбуждения более 1250 А включится РТВ2, которые размыкающими контактами прервут цепь контакторов возбуждения 46 и 47. Контакторы 46 и 47, отключившись, своими ЗК 46, 47 отключат линейные контакторы 51—54. Произойдет разборка электрического тормоза и замена его пневматическим, как описано в разделе «Совместная работа электрического и пневматического тормозов».
На пульте машиниста загорятся красные лампы «С»; может «ТЦ», а при включении табло — «ТД».