Цепи образующиеся при включении рубильника АКБ
При включении рубильника (схема представлена на вкладке 1 и 2) аккумуляторной батареи питание с плюса аккумуляторной батареи 78-2 по проводу Н-95 через плавкую вставку 494-2, левый нож рубильника аккумуляторной батареи поступает на провод Н-92, далее через балластное сопротивление Р140 - Р141 поступает на провод Н-73. С провода Н-73 через размыкающий блокировочный контакт электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-2 и параллельно включенный ему нижний основной контакт РОТ питание поступает на провод К-57, от которого образуются следующие цепи:
1) С провода К57 через плавкую вставку 365-1(366-2) питание поступает на провод Н161(Н162). С провода Н161(Н162) питание поступает на сигнальные лампы РОТ земля.
2) С провода К57 питание поступает на катушку электромагнитного контактора аккумуляторной батареи 127-2, земля. Контактор включается и своими контактами производит следующие переключения в электрической схеме:
2.1) Замыкается силовой контакт электромагнитного контактора 127-2 в цепи проводов Н92 - К51, данный контакт выводит из работы балластное сопротивление Р-140 - Р-144, чтобы не разрядить аккумуляторную батарею и одновременно подаёт питание на общую плюсовую шину К51.
2.2) Размыкается силовой контакт электромагнитного контактора аккумуляторной батареи 127-2 в цепи проводов Н80 - К51, отключая катушки СРН с питания от АКБ.
2.3) Замыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 127-2 в цепи проводов Н80 - Н123, данный контакт исключает бросок тока в цепь управления при переключении двигателей вентиляторов с одной скорости вращения на другую.
2.4) Замыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 127-2 в цепи проводов К101 - К66 подготавливая цепь питания сигнальным ламп двигателя вентилятора второго.
Подъём токоприёмников
С общей плюсовой шины К51 через плавкую вставку 270-2 питание поступает на провод К49, далее через замкнутый блокировочный контакт шинного разъединителя 58-1 питание поступает на провод К59, который выходит на щитке машиниста под общую кнопку «Токоприемники».
При включении кнопки «Токоприемники» питание с провода К59 поступает на провод К100 от которого образуются следующие цепи:
1) С провода К100 через плавкую вставку 296-2 питание поступает на провод
К101, от которого образуются следующие цепи:
1.1) С провода К101 питание через размыкающий контакт реле РКЗ 105-2 поступает на провод К-88 от которого запитываются сигнальные лампы РКЗ земля.
1.2) С провода К101 через размыкающий блокировочный контакт электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-1, питание поступает на провод К67 от которого запитываются сигнальные лампы двигателя вентилятора первого В1, земля.
1.3) С провода К101 через замкнутый блокировочный контакт электромагнитного контактора аккумуляторной батареи 127-2 питание поступает на провод К66 от которого запитываются сигнальные лампы двигателя вентилятора второго В2, земля.
1.4) С провода К101 через размыкающие блокировочные контакты БВ-1 51-1; БВ-2 53-2, промежуточное реле сбора режима рекуперативного торможения 170-1 питание поступает на провод К84 и запитываются сигнальные лампы АВР земля.
2)С провода К100 питание поступает на низковольтную катушку вентиля защиты 205-2 земля, блокируются двери ВВК и люк выхода на крышу.
3)С провода К100 питание подходит под кнопку «Токоприемник задний» или «Токоприемник передний».
При включении кнопки «Токоприемник задний» с провода К100 питание поступает на провод К39(К38).
Провод К39 выходит на щитке параллельной работы 83-1 под кнопку «Токоприемники 2». При включенном положении кнопки питание с провода К39 поступает на провод Н105.
С провода HI 05 запитывается катушка вентиля клапана токоприемника 94-1, земля.
При включении кнопки «Токоприемник передний» с провода К100 питание поступает на провод К38(К39).
Провод К-38 выходит на щитке параллельной работы 83-1 под кнопку «Токоприемники 1». При включенном положении кнопки питание с провода К38 поступает на провод Н104. С провода Н104 запитывается катушка вентиля клапана токоприемника 94-1, земля.
Токоприемник поднимается и образуется следующая силовая цепь:
Токоприемник 45-2, дроссель радиопомех 21-2, крышевой разъединитель 47-2 и далее:
1) Общий демпферный резистор Р-79(Р-80), неподвижный контакт БВ-2 53-2.
2) Межсекционный шунт, плавкая вставка 37-1, добавочное сопротивление Р-53 - Р-54, киловольтметр 60-1, межсекционное соединение 274-Д, киловольтметр 61-2. земля.
3) Добавочное сопротивление Р51 - Р-52, катушки реле РКЗ 105-2, высоковольтная катушка вентиля защиты 205-2, земля.
Реле РКЗ срабатывает и размыкает свой контакт в цепи проводов К-101 К К8 при этом на пульте машиниста гаснут сигнальные лампы РКЗ.
Высоковольтная катушка вентиля защиты дублирует низковольтную.
4) Межсекционный шунт, рамка диференциального реле 52-1, неподвижный контакт БВ-1 51-1.
5) Межсекционный шунт, добавочное сопротивление Р-151 - Р-150, счётчик электроэнергии 301-1,310-1 токоотводящее устройство, земля.
Включение БВ-1
С общей плюсовой шины К51 через плавкую вставку 272-2 питание поступает на провод К50. С провода К50 питание выходит на щитке машиниста 81-1(82-2) под кнопку БВ-1. При включении кнопки питание с провода К50 поступает на провод К71 от которого образуются следующие цепи:
1) С провода К71 питание поступает через размыкающий блокировочный контакт БВ-1 51-1, на провод К62 от которого запитываются сигнальные лампы БВ-1, земля.
2) С провода К71 питание поступает через 300 омное сопротивление на провод HI 4 от которого запитывается катушка дифференциального реле 52-1, земля. Но дифференциальное реле не включается, так как не достаточно магнитного потока, чтобы притянуть якорь.
3) С провода К71 питание проходит через разрядное сопротивление Р-136 - Р-137, земля. Данное сопротивление включено параллельно контактам дифференциального реле, чтобы они не подгорали при размыкании ими электрической цепи.
4) С провода К71 питание через размыкающий контакт реле перегрузки двигателей преобразователей 57-2 поступает на провод К85, затем через размыкающий контакт реле перегрузки двигателей преобразователей 57-1 поступает на провод Н30, далее цепи нет т. к. контакт дифференциального реле разомкнут.
5) С провода К71 питание выходит под кнопку «Возврат БВ-1». При включении кнопки «Возврат БВ-1» питание с провода К71 поступает на Н130 (Н-131). С провода Н-130 (Н-131) через замкнутый контакторный элемент контролера машиниста главного вала на «0» позиции питание поступает на провод 47 от которого образуются следующие цепи:
а) С 47 провода питание поступает на катушку вентиля 51-1 (возврат) — земля. Воздух поступает в цилиндр привода аппарата, рычаги перемещаются.
С 47 провода питание через размыкающий блок контакт БВ-1 51-1 поступает на провод Н14, от которого помимо 300 омного сопротивления запитывается катушка дифференциального реле 52-1 - земля. Дифференциальное реле включается и замыкает свой контакт. При этом питание с провода Н30 через замкнутый контакт дифференциального реле 52-1 поступает на провод Н5, далее через замкнутый блокировочный контакт тормозного переключателя ТК1-М питание поступает на провод Н6 с которого запитывается удерживающая катушка 51-1 БВ - земля.
Как только якорь подойдет к магнитопроводу происходит переключение блокировочных контактов БВ-1 в следующих цепях:
1) Размыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи проводов 47 - HI4, который обрывает обводную цепь питания катушки дифференциального реле, чтобы при длительном удержании кнопки «Возврат БВ» она не сгорела.
2) Размыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи проводов К71 - К62, вследствие чего на пульте машиниста гаснут сигнальные лампы БВ-1.
3) Размыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи проводов К101 - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.
4) Размыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи провода Н48, который обрывает цепь земли счетчика срабатывания БВ-1 277-1
5) Замыкается блокировочный контакт БВ-1 51-1 в цепи проводов Н53 - Н61, подготавливая цепь питания катушек вентилей линейных контакторов.
Как только погасла сигнальная лампа БВ-1 кнопку «Возврат БВ» отпускаем. При этом силовой контакт замыкается и образуется следующая силовая цепь:
Токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, рамка дифференциального реле 52-1, силовой контакт БВ-1 51-1 и далее до: 1) Неподвижного контакта линейного контактора 2-1, линейного контактора 3-1, электромагнитного контактора двигателя преобразователя 40-1, неподвижного контакта группового переключателя 30-0, межсекционное соединение 274Б и далее неподвижный контакт линейного контактора 1-2, неподвижный контакт электромагнитного контактора двигателя преобразователя 40-2, а также катушка реле рекуперации 62-1, добавочное сопротивление Р272 - Р273, полностью введенная 1 группа пусковых сопротивлений, контакт группового переключателя 22-1, полностью введенная 2 группа пусковых сопротивлений, добавочное сопротивление Р73 - Р74, катушка реле повышенного напряжения 64-1, низкого напряжения 63-1 - земля.
Включение БВ-2
С общей плюсовой шины К-51 через плавкую вставку 272-2 питание поступает на провод К-50 (далее смотри цепь сигнальных ламп).
С провода К-50 питание через собственный рашыкиннций блокировочный контакт 53-2 поступает на провод К-61 от которого обршунггся следующие цепи:
1) С провода К-61 питание поступает на сигнальные лампы БВ-2 1емля.
2) С провода К-61 питание поступает под кнопку «Включение БВ-2». При включении кнопки «Включение БВ-2» питание с провода К-61 поступает на провод К82.
С провода К-82 запитывается катушка электромагнитного контактора 163-2, земля. Контактор включается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Замыкается силовой контакт электромагнитного контактора 163-2 вследствие чего питание с провода К-50 поступает на провод Н-151 от которого запитывается включающий электромагнит соляноидного типа БВ-2 53-2 -земля.
2) Замыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи проводов К50 - К61 которые шунтируют блокировочный контакт БВ-2 53-2 чтобы довести аппарат до фиксации на защёлку. Как только рычаги встанут на защёлку происходят переключения контактов в следующих цепях:
1) Размыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К50-К61, но лампы продолжают гореть, так как остается шунтирующий контур через блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2.
2) Размыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К101 - К84 - цепь сигнальных ламп АВР.
3) Замыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи проводов К50 - К44, подготавливая цепь включения вспомогательных машин.
4) Замыкается блокировочный контакт БВ-2 53-2 в цепи провода К77, подготавливается цепь питания отключающего электро-магнита.
После удержания кнопки «Включение БВ-2» 3-4 секунды во включенном положении кнопку отпускаем при этом снимается питание с провода К82 следовательно теряет питание катушка электромагнитного контактора 163-2. Контактор выключается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Размыкается силовой контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи проводов К50 - HI 51 вследствие чего снимается питание с включающего электромагнита.
2) Размыкается блокировочный контакт электромагнитного контактора 163-2 в цепи К50 - К61, исключая повторное включение БВ-2 под нагрузкой.
После того как замкнулись силовые контакты, образовалась следующая силовая цепь:
токоприемник 45-1, дроссель радиопомех 21-1, крышевой разъединитель 47-1, межсекционный шунт, общий демпферный резистор Р79 - Р80, силовой контакт БВ-2 53-2, 12 витковая катушка БВ-2, общая плюсовая шина вспомогательных машин.
1.4 Включение двигателя компрессора
После включения БВ-2 питание с провода К-50 через собственный блокировочный контакт БВ-2 53-2 поступает на провод К-44, который выходит под кнопку компрессоры на щитке машиниста 81-1(82-2), а также под кнопки низкая и высокая скорость вентиляторов. При включении кнопки «Компрессоры» питание с провода К-44 поступает на провод К-69, далее через замкнутый контакт регулятора давления 90-1 питание поступает на провод Н2, который выходит на щиток параллельной работы 83-1 под кнопки «Компрессор 1» и «Компрессор 2». При включенном положении кнопок питание с провода Н2 поступает на провод HI 54 и К79. С провода HI 54 запитывается катушка электромагнитного контактора двигателя компрессора 41-1 - земля. С провода К79 запитывается катушка электромагнитного контактора двигателя компрессора 41-2 - земля.
Электромагнитные контактора включаются и образуется следующая силовая цепь:
Общая плюсовая шина вспомогательных машин, силовой контакт двигателя компрессора 41-1, пусковое сопротивление Р58 - Р59, якорь двигателя компрессора К1, обмотка возбуждения двигателя компрессора К-КК, межсекционное соединение 273Г, общая минусовая шина вспомогательных машин, десяти витковая катушка БВ-2 53-2, счетчики электроэнергии тягового 301-1 и тормозного 310-1 режима, токоотводящее устройство - земля.
Общая плюсовая шина вспомогательных машин, силовой контакт двигателя компрессора 41-2, пусковое сопротивление Р66 - Р67, якорь двигателя компрессора К2, обмотка возбуждения двигателя компрессора К-КК, общая минусовая шина вспомогательных машин, десяти витковая катушка БВ-2 53-2, счетчики электроэнергии тягового 301-1 и тормозного 310-1 режима, токоотводящее устройство - земля.
1.5 Включение двигателей вентиляторов на низкую скорость вращения
При включении кнопки «Низкая скорость вентиляторов» питание с провода К-44 поступает на провод К-97, с провода с К-97 питание поступает на катушку вентиля переключателя вентиляторов ПВ-Н далее по проводу Н58 через размыкающий блокировочный контакт электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-2, питание поступает на провод К-78, затем через размыкающий блокировочный контакт электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-1, земля.
Переключатель вентиляторов разворачивается в положение соответствующей низкой скорости вращения или фиксируется в этом положении.
При этом замыкаются следующие его контакты:
1) Замыкается контакт переключателя вентилятора ПВ-Н в цепи проводов Н84-К42, данный контакт обеспечивает последовательное соединение якорей генераторов управления.
2) Замыкается контакт переключателя вентилятора ПВ-Н в цепи проводов Н82-Н83 который подключает к работе обмотку возбуждения 2-го генератора управления.
3) Замыкается контакт переключателя вентиляторов ПВ-Н в цепи проводов Н80-Н81 который подключает к работе катушки СРН 2-го генератора.
4) Замыкается контакт переключателя вентиляторов ПВ-Н в силовой цепи который обеспечивает последовательное соединение двигателей вентиляторов.
5) Замыкается контакт переключателя вентиляторов ПВ-Н в цепи проводов К97-Н57 при этом питание поступает на катушку электромагнитного контактора двигателя вентилятора 42-2, земля.
Электромагнитный контактор 42-2 включается и своими контактами производит следующие переключения в схеме:
1) Размыкается блокировочный контакт двигателя вентилятора 42-2 в цепи проводов Н58-К78 обрывая цепь земли катушки вентиля переключателя вентиляторов ПВ-Н тем самым фиксируя его в положении низкой скорости вращения.
2) Размыкается блокировочный контакт двигателя вентилятора 42-2 в цепи проводов Н73-К57 снимая одну цепь питания катушки электромагнитного контактора АКБ 127-2.
3) Замыкается силовой контакт двигателя вентилятора 42-2 при этом образуется следующая силовая цепь.-
Общая плюсовая шина вспомогательных машин, силовой контакт двигателей вентиляторов 42-2, пусковое сопротивление Р68 - Р69, включающая, удерживающая катушки контактора пусковой панели 56-2, якорь двигателя вентилятора В2, обмотка возбуждения двигателя вентилятора К-КК, контакт переключателя двигателей вентиляторов ПВ-Н, межсекционное соединение 273Д, якорь двигателя вентилятора В1, обмотка возбуждения двигателя вентилятора К-КК, межсекционное соединение 273А, общая минусовая шина вспомогательных машин, 10 витковая катушка БВ-2 53-2, счетчики электроэнергии 301-1, 310-1 токоотводящее устройство, земля.