III.Самоопределениекдеятельности

— Рассмотрите примеры.

7 + 8170 + 80

77 + 8770 + 80

17-8170 - 80

77-8770 - 80

— Чем похожи примеры? (Примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.)

— Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки.)

— Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика? (770 + 80 = 77дec. + 8дec. Получились те же самые числа, значит, прием можно использовать.)

— Сформулируйте задачи урока.

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

— Объясните друг другу, как выполнили вычисления на с. 68. № 1 (с. 68). (Первые два столбика - коллективно, с устным объяснением

и записью на доске, последний - самостоятельно. Проверка.)

№2 (с. 68.)(Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.)

V. Физкультминутка

Почему повсюду лужи?(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Мама зонтик свой берет.(Раскрыть воображаемый зонтик.)

Почему же? Почему же?(Развести руки в стороны, пожать плечами.)

Потому что дождь идет!(Хлопок в ладоши.)

VI. Закреплениеизученногоматериала

1. Работа по учебнику№4 (с. 68).

— Прочитайте задачу.

— Как оформим краткую запись? (С помощью таблицы.)

— Что обозначает число 15? (Норму выработки в день на старом станке.)

- Что обозначает число 2? (Количество дней работы на новом станке.)

- Что обозначает число 60? (Количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня.)

— Что нужно узнать в задаче? (Во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день.)

  Норма выра­ботки в день   Количество дней Общее ко­личество деталей
Было 15 д. Во ? р. >    
На новом станке ?     60 шт.

— Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? (Нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке.)

— Как это узнать? (60: 2 = 30 (д.).)

— Можем ли мы теперь ответить на вопрос задачи? Как? (30:15 = 2 (р.).)

№5 (с. 68).(Сильные учащиеся решают задачу самостоятельно. Дополни­тельно можно дать задание составить и решить обратную задачу. Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать по­дробно.)

— О чем говорится в задаче?

— Что обозначает число 7? (Время работы.)

— Что обозначает число 63? (Количество изготовленных деталей.)

— Что обозначает число 70? (Количество деталей, которые надо изготовить.)

— Какие графы будут в таблице? (Норма выработки в час, время работы, общее количество деталей.)

— Что сказано в условии о новой норме выработки? (На 1 де­таль больше, чем старая норма.)

— Что нужно узнать в задаче? (Сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей.)

— Что необходимо для этого знать? (Норму выработки в час.)

Норма выработки в час Время работы Всего изготовили
? *1 63 д.
?,на1д. > ? 70 д.

— Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

2. Выполнение задания в рабочей тетради№9 (с. 50).

(Задание 1 — самостоятельно, взаимопроверка, задание 2 I в парах, проверка. Тем, кто справится с заданием быстрее осталь­ных, дополнительно можно предложить выполнить № 10 (с. 50).)

VII, Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 68). Самостоятельное выполне­ние. Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

— Кто разобрался в этом вычислительном приеме?

— Почему его нельзя назвать новым?

— Какое задание на уроке было самым интересным?

Домашнеезадание

Рабочая тетрадь: № 11, 12 (с. 51).

Урок 110. Приемыустныхвычислений вида 260+ 310, 670- 140

Цели: познакомить с приемами вычислений вида 260 + 310, 670 — 140; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сло­жение и вычитание вида 260 + 310, 670 — 140; решать задачи из­ученных видов; выполнять проверку арифметических действий; выполнять задания творческого и поискового характера; анали­зировать и делать выводы; работать в группах.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Математический диктант

1. Найдите сумму чисел 500 и 30. (530.)

2. Уменьшите 700 на 200. (500.)

3. Первое слагаемое 60, второе слагаемое 70. Найдите сумму. (130.)

4. Чему равна разность чисел 840 и 50? (790.)

5. На сколько 540 больше, чем 70? (На 470.)

6. Из какого числа вычли 310 и получили 70? (380.)

7. Увеличьте 206 на 70. (276.)

8. Найдите разность чисел 766 и 6. (760.)

9. На сколько нужно уменьшить 827, чтобы получилось 807? (На 20.)

10. Увеличьте 640 на 70.

Работа над задачами

- Выберите нужные данные из условия и запишите решения. Пончик съел 14 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 25 пирожков с мясом и 36 с капустой.

1) Сколько пирожков съел Пончик? (14 + 17 = 31 (п.).)

2) Сколько пирожков съел Карлсон? (25 + 36 = 61 (п.).)

3) Сколько было съедено пирожков с мясом? (25 +14 = 39(п.).)

4) На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон? (36-17 = 19 (п.).)

5) На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик? ((25 + 36) -(14 + 17)= 30 (п.).)

6) Сколько всего пирожков съели Пончик и Карлсон? ((25 + + 36)+(14+ 17) = 92 (п.).)

Минутка для любознательных

(Работа в группах. Каждая группа получает фигуру и ножницы.)

— Разрежьте фигуру на две части так, чтобы из них можно было сложить прямоугольник.

Ответ:

Наши рекомендации