Тема: Порядок выполнения действий в числовых выражениях
Цели: закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ходурока
I. Организационныймомент
II. Актуализациязнаний
Индивидуальная работа
- Укажи порядок выполнения действий и вычисли значения выражений.
21: (12-5)-9 80 - (3 • 6): 9 4- (36-28)- 15
- Составь задачу, используя данные таблицы, и реши ее. Составь и реши две обратные задачи.
Цена | Количество | Стоимость |
? | 5кг | 45 руб. |
2. Повторение порядка выполнения действий в выражениях
- Объясните, в каком порядке нужно выполнять действия.
(а:Ь)-(с*к)
d-(n:p)*y
(k+b)-(a-m)-(n+d)
I:d-f+n :y *m— x
III. Работапотемеурока
Работа по учебнику
№1(с.26).
(Первый и второй столбики первой группы и первый столбик и второй группы - по цепочке с комментированием, третий столбик первой группы и второй столбик второй группы — самостоятельно. Проверка.)
- В каком порядке выполняли действия? Какими правилами пользовались?
- Назовите значения выражений.
№ 2 (с. 26).
- Как найти неизвестный множитель? (Произведение разделить на известный множитель.)
(Далее учащиеся по цепочке называют ответы.)
IV. Физкультминутка
Мы туристы, мы в пути.
Веселей шагайте, ноги,
Легче выдох, глубже вдох.
Путь неблизок, недалек.
Впереди течет ручей —
Перепрыгнем поскорей.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Мы садимся ниже, ниже.
V. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику№ 3 (с. 26).
— Прочитайте задачу. О чем в ней говорится? (О кубиках.)
— Какие были кубики? (Желтые и красные.)
— Как узнать, сколько всего кубиков? (Сложить желтый и красные кубики.)
— Прочитайте, сколько было желтых кубиков. Как это записать на математическом языке?
— Сделайте краткую запись задачи и запишите ее решение одним выражением.
(Проверка по образцу.)
Желтые - 8 • 2 к.
Красные — 16 к.
Решение: 8• 2 + 16 = 32 (к.).
Ответ: в коробке было всего 32 кубика.
Самостоятельная работа
(«Проверь себя» (учебник, с. 26). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 63,27.)
— Объясните порядок выполнения действий в выражениях.
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— С какими заданиями вы сегодня справились без затруднений?
— Что показалось особенно трудным?
— За что вы можете себя похвалить?
Домашнее задание
Учебник: № 4, 6, задание на полях (с. 26).
Дата:
Урок 17. Порядок выполнения действий. Закрепление
Цели: закреплять знание порядка выполнения действий в выражениях, умение решать задачи и уравнения изученных видов; развивать умение работать в парах.
Цитируемые результаты: учащиеся научатся выполнять действия в выражениях со скобками в правильном порядке; решать задачи по формуле произведения; выстраивать логическую цепь расссуждений; устанавливать аналогии.
Ходурока
I. Организационный момент
II. Актуализацияз наний
I. Устный счет
- Заполните таблицу.
Множитель | |||||||
Множитель | |||||||
Произведение |
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение.)
• Купили а конфет, каждая конфета стоит с руб. Сколько всего денег заплатили? (с- а.)
• В доме х квартир, в каждой квартире Ъ комнат. Сколько всего комнат в доме? (Ь • х.)
• На одну рубашку идет dм ткани. Сколько ткани идет на 3 рубашки? (d- 3.)
• Масса одного гуся Ъ кг. Сколько весят 5 таких гусей? (Ъ- 5.)
• Из 8 м ткани сшили у платьев. Сколько метров идет на одно платье? (8:у.)
Ill. Работа по теме урока Работа по учебнику
№ 1, 2 (с. 27).
(Работа в парах. Учащиеся по очереди объясняют по одному примеру.)
№3(с.27).
— О чем будем составлять задачи? (О костюмах.)
— Составьте первую задачу. (На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько метров понадобится, чтобы сшить 2 костюма ?)
— Запишите решение задачи. (3-2 = 6 (м).)
— Составьте вторую задачу. (Из 6 м ткани сшили 2 костюма. Сколько метров ткани идет на один костюм ?)
— Запишите решение задачи. (6:2 = 3 (м).)
— Составьте третью задачу. (На один костюм расходуется 3 м ткани. Сколько костюмов можно сшить из 6м ткани?)
— Запишите решение задачи. (6:3 = 2 (к.).) (Самооценка.) №5 (с. 27).
— Прочитайте задание. Рассмотрите фигуры. Какие из них могут быть лишними и почему? (1 — нет прямых углов; 2 — треугольник, а остальные четырехугольники; 5 — закрашена; 6 — все стороны равны.)
IV. Физкультминутка
Мы стоим на огороде,
Удивляемся природе.(Потягивания — руки в стороны.)
Вот салат, а здесь укроп,
Там морковь у нас растет.(Правой рукой коснуться левой ступни, затем наоборот.)
Поработаем с тобой,
Сорнякам объявим бой —
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать.(Приседания.)
У забора всем на диво
Пышно разрослась крапива.(Потягивания —руки в стороны.)
Мы ее не будем трогать —
Обожглись уже немного.(Потягивания —руки вперед.)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки.(Сесть за парту.)