Провод выключающейся блокировки – Н904.
При невключении какого-либо линейного контактора его можно включить принудительно, соединив минусовую цепь включившегося линейного контактора с не включившимся.
При принудительном включении линейного контактора КМ4 схема собирается только «С» и «СП» с ОП.
Несбор схемы первой позиции.
1. Не включилось KV11.
2. Проверить включение ЭПК.
3. Давление в ТМ менее 2,8 кгс/см2
4. Давление по ТЦ более 1,2 кгс/см2
5. Не развернулись реверсора QB – развернуть, нажав на кнопку «Сброс защиты» при положении главной рукоятки в положении «-А».
6. Не включилась блокировка SQ2 на контроллере крана машиниста усл. № 394 для I –V положення ручки крана машиниста ( проконтролировать по МСД в позиции “Пульт”.
7. Сработал датчик “Обрыв ТМ”.
8. Нет контроля линейных контакторов КМ47, КМ48 и контакторов БУВ КМ41, КМ42, КМ43 ( проконтролировать по МСД).
9. Не открылись жалюзи БПТР. По МСД в позиции «БПТР» проверить включение SQ3, SQ4 (жалюзи) обеих секций. Если жалюзи не открылись, открыть принудительно с помощью рычага и зафиксировать.
Если жалюзи открыты а схемы нет и по МСД показывает что они закрыты, необходимо проверить включение концевого выключателя под кожухом пневмопривода жалюзи. Возможно рычаг пневмопривода не попадает на рычаг выключателя: отрегулировать рычаг на пневмоприводе. При неисправности концевого выключателя отсоединить от него провода и соединить между собой, контролируя по МСД включение SQ3, SQ4. Провода на концевике не подписаны и на клемовую рейку не выходят. При неисправности резинового рукава или пропуска воздуха по цилиндру пневмопривода жалюзи перекрыть краник КН5 подвода воздуха к электромагнитному вентилю YA18 и открыть вручную входящие и выходящие жалюзи.
При переходе с «С» на «СП» работает одна секция.Необходимо перейти вновь на «С» соединение, а затем снова на «СП». При повторном сбое в работе- перевести главную рукоятку на «0» и переключить переключатель секций на пульте машиниста в положение 1 - 1, 2 – 2, затем в положение 1 – 2.
Не работают вентиляторы ТД. По МСД проверить включение переключателей вентиляторов на пульте машиниста, на ПУ-102Д включение автомата SF37 «Вентиляторы». Проверить целостность высоковольтной вставки FU12 в ВВК «Вентиляторы», целостность гибких шунтов электромагнитных контакторов, включение блокировок электромагнитных контакторов. На низкой скорости вентиляторов включаются контактора: в секции «А» - КМ54, КМ55, КМ56, в секции «Б» - КМ55, КМ56.
На средней скорости в секции «А» и «Б» включаются КМ54, КМ55, КМ57.
На высокой скорости в секции «А» и «Б» включаются КМ54, КМ57, КМ58, КМ59.
В цепи включения контактора КМ55 стоит блокировка КМ58, а в цепи контакторов КМ58, КМ59 – блокировка КМ55.
При не включении какого-либо контактора из-за сбоя в УУТЭП, необходимо включить контактор принудительно для данной скорости вентиляторов. Для этого необходимо соединить минусовую цепь катушки электромагнитного контактора с «землёй» или с минусовым проводом включившегося контактора. На катушках электромагнитных контакторов минусовый провод расположен справа, а плюсовый слева.
Возможен обрыв в демпферных сопротивлениях двигателей вентиляторов. Переключить вентиляторы на высокую скорость. При обрыве в сопротивлении R11 не будет работать вентилятор 1-2 ТД, при обрыве в сопротивлении R12 не будет работать вентилятор 3-4 ТД. Неисправное сопротивление можно вывести, поставив перемычку на клеммовой рейке высоковольтных проводов вспомогательных машин, расположенной в ВВК на стойке с контакторами вспомогательных машин со стороны преобразователя. При обрыве R11 соединить кабели 339 с 360, при обрыве R12 соединить кабели 340 с 360. При выведенных демпферных сопротивлениях включение вентиляторов на пульте машиниста производить с низкой скорости вращения.
Не работает компрессор.Визуально и по МСД проверить включение переключателя «Компрессор» в данной секции где не работает компрессор. На ПУ-102Д проверить включение автоматов SF35, проверить целостность шунта на контакторе КМ50 и целостность высоковольтной вставки FU10. По МСД проверить включение контактов датчика давления воздуха SP1. Для включения компрессоров SP1 включается в положение «0», на выключение – «1».При не срабатывании контактов SP1 необходимо снять с него фишку и соединить между собой перемычкой 1 и 3 клеммы. Выключать компрессор выключателем на пульте машиниста. При не включении УУТЭПом контактора КМ50 необходимо собрать цепь питания КМ50 от переключателя «калорифер». От катушки КМ50 отсоединить минусовый провод Н313. От катушки КМ60 отсоединить минусовый провод Н367 и соединить с минусом катушки КМ50. Включение и выключение компрессора производить переключателем «калорифер» на пульте помощника машиниста. При выходе из строя контактора КМ50 можно использовать контактор КМ60, перенеся на него провода и кабели с КМ 50.
Не работает компрессор токоприёмника.Проверить исправность переключателя SA11 «Компрессор токоприёмника» на пульте машиниста, включение автоматов SF22, SF23 на панели ПА-361Д (на последних моделях электровозов ПА-610Д) возле компрессора. Возможно, не включилась блокировка регулятора давления компрессора токоприёмника SP2, расположенного на пневматической панели. Для этого необходимо снять фишку с проводами с SP2 и соединить перемычкой клеммы 1 и 3. Может не включаться реле КМ105 или его блокировка в проводах Н326 и Н327. Необходимо поставить перемычку между этими проводами на самом реле КМ105. Реле находится внутри панели ПА-361Д (ПА-610Д).
Не поднимается токоприёмник.По МСД проконтролировать включение переключателей SA5, SA6 «Токоприёмник» на пульте машиниста. Проверить питание на вентиле токоприёмника YA2 и открытое положение краника подвода воздуха КН6. Может не включиться блокировка датчика реле давления SP10 в цепи YA2. Отсоединить фишку и поставить перемычку на клеммах 1 и 2
Если на МСД появилась информация “Струмоприймач – не встановлено QS2” (QS2 – нож рубильника ввода в депо низким напряжением), необходимо проверить включение QS2 в обеих секциях в поездное положение «Вверх» и включение его блокировок. QS2 находится на стойке с контакторами вспомогательных машин возле двери внизу со стороны вентилятора ТД 3-4.
Если неисправность не обнаружена, собрать схему аварийного подъёма токоприёмника: - отсоединить провода от вентиля токоприёмника, один контакт вентиля соединить с «землёй», а на другой – подать «+» с клеммовой рейки в ВВК напротив, с провода Н200. Подъём и опускание токоприёмника будет осуществляться ключом управления на пульте машиниста. При этом необходимо включать переключатель «токоприёмник» для включения БВ.
Не работает электромашинный преобразователь.
По информации МСД проверить включение переключателя «Преобразователь», включение контакторов КМ51, КМ52, КМ53, включение блокировок SA2. Проверить включение автомата SF36 «Преобразователь» и включение SA2 в верхнее положение на ПУ-102Д.
В ВВК проверить целостность высоковольтной вставки FU11 “Преобразователь” и целостность гибких соединительных шунтов КМ51, КМ52, КМ53.
Если на блоке защиты ЭМП, расположенного возле компрессора, на ячейке ЯОО горит красный светодиод «Защита», необходимо при выключенном переключателе «Преобразователь» на пульте машиниста кратковременно нажать на ячейке ЯОО кнопку микропереключателя «Сброс».
Если при включении преобразователя двигатель преобразователя идёт «Вразнос», проверить включение автомата Q1 на пульте управления ЭМП, установленного со стороны ВВК возле компрессора. При срабатывании Q1 его необходимо включить. Если двигатель ЭМП всё равно идёт «вразнос» - возможно размагничивание магнитопровода обмоток возбуждения двигателя преобразователя. Необходимо подмагнитить.
Для этого в ВВК снять кожух с блока регулирования ЭМП, расположенного на корпусе преобразователя, взять прозвоночную лампу, напряжением не менее 220В, и соединить один конец с проводом Н000-01 на клеммовой рейке в ВВК напротив МгТ 4.3. Второй конец прозвоночной лампы соединить с верхним выводом сопротивления R17, расположенного в блоке регулирования на стойке проволочных сопротивлений из четырёх штук. Сопротивление R17 стоит не в ряд с другими сопротивлениями. После запуска преобразователя прозвоночную лампу можно не снимать.
При отказе в работе преобразователя перейти на работу от одного преобразователя, переключив SA2 на ПУ- 102Д в секции с неисправным ЭМП вниз.
Не работает калорифер.По МСД проверить включение переключателя SA17 в положение «Калорифер». На ПУ-102Д проверить включение автоматов SF11, SF12 «Калорифер». Возможно, не включилось реле КМ106 или его блокировки в цепи проводов Н350 и Н351, обрыв в сопротивлении R106, находящегося в ВВК на панели возле БВ напротив двигателя вентиляторов ТД 1-2. При обрыве R106 поставить вместо него перемычку. При неисправности КМ106 ставить перемычку между проводами Н350 и Н351 для включения двигателя калорифера, а также перемычку между проводами Н351 и Н354 для включения контактора КМ60.
Если двигатель калорифера работает, а элементы не греют, необходимо, проверить целостность высоковольтной вставки FU14 «Калорифер», включение КМ60 (по МСД), целостность шунта, возможен обрыв элементов нагревателя калорифера. При не включении КМ60 УУТЭПом, соединить минусовый вывод катушки КМ60 с «землёй», при этом проверить работу двигателя калорифера. Если двигатель калорифера не работает, то контактор КМ60 принудительно включать ЗАПРЕЩЕНО!!!
Не переключаются переключатели QV1, QV2, QS3, QS4, QS5, QS6, QB1.На панели ПУ-102Д проверить включение автомата SF40 «Переключатели», проверить исправность блокировок переключателей. В цепи вентилей QS5, QS6, QV2 находится блокировка реле KV11 в цепи проводов Н257 и Н250, а в цепи вентиля QS6 ещё и блокировка контактора КМ6 в проводах Н258 и Н257. Проверить механические соединения главных валов переключателей с блокировочными валами. При не развороте УУТЭПом, переключатель развернуть вручную, согласно развертки соединения, контролируя по МСД.
Сбор схемы контакторной защиты при неисправности QF1 (БВ) для электровозов, не оборудованных QS7.
При выходе из строя БВ, необходимо собрать схему контакторной защиты.
Для этого отсоединить один из шунтирующих кабелей между секциями электровоза, установить его между проходным изолятором и шиной 005 на дифреле ТД КА1 с помощью соединительных болтов в секции, где неисправен БВ. Отсоединить фишку с проводами от БВ, находящуюся под кожухом возле удерживающей катушки БВ. На фишке соединить между собой перемычкой клеммы 1 и 3. На ПУ-102Д автомат SF43 «Линейные контакторы» - выключить. Принудительно включить дифреле КА1. На панели ПА 523Д в ВВК на контакторе КМ120 соединить перемычкой провода Н433 и Н434-02, затем принудительно включить дифреле ТД -КА1 кратковременным нажатием на якорь KV10. На клеммовой рейке этой же стойки аппаратов соединить перемычкой провода Н200 и Н440 ( для питания вентилей линейных контакторов через блокировку КА1). В случае КЗ в силовой цепи линейные контактора будут выключаться при срабатывании КА1.
Сбор аварийной схемы при выходе из строя QF1 (БВ), на электровозах, оборудованных переключателем QS7.
На электровозах ДЭ1 с № 026 установлены переключатели QS7
для шунтирования неисправного БВ. При неисправности БВ необходимо выключить переключатель на пульте помощника машиниста «БВ секции1» или «БВ секции2». В ВВК на шасси с контакторами вспомогательных машин со стороны преобразователя ПМП установлен ножевой переключатель QS7. Рабочее положение – вверх. При неисправности БВ переводим QS7 в обеих секциях в нижнее положение,
контролируя нажатие на рычаг включения блокировок. При этом езда допускается обеими секциями на «С» и «СП» соединении с «ОП».
Сбор силовой схемы при не включении или не отключении , а также при несоответствии блокировок контакторов: - линейных и БПТР.
При несоответствии блокировок (по МСД “ — “ ) линейных контакторов, кроме КМ4, в выключенном состоянии схема работает на всех соединениях.
При несоответствии блокировок ЛК во включенном состоянии - «С», «СП» соединение.
При несоответствии КМ4 в выключенном состоянии – «С», «СП» соединение.
При несоответствии или не включении КМ19, КМ29 – все соединения.
Остались включенными КМ21, КМ22, КМ23, КМ24 – «С», «СП» соединение.
Остались включенными КМ11 – КМ18 – «С» соединение.
Несоответствие КМ11 – КМ18 в выключенном состоянии – «С» соединение.
Несоответствие КМ11 – КМ18 во включенном состоянии или не включились – все соединения.
Несоответствие или не включение, не выключение КМ25 – КМ28 – все соединения.
Несоответствие КМ21 – КМ24 во включенном и выключенном состоянии – «С», «СП» соединение.
Не включен КМ21 – КМ24 – все соединения.
Не включен КМ11 – КМ18 – все соединения.
Под не включением, несоответствием, не выключением, имеется в ввиду один из контакторов указанной группы.
Сбои в работе ПМП ( преобразователь многоканальный полупроводниковый).
При появлении на МСД информации о неисправности ПМП-2 схему электрического торможения не применять.
При неисправностях в цепях ПМП-1 «заряд АБ» или +50В – перейти на работу от ПМП другой секции.
После применения электрического торможения, при сборе схемы тягового режима горит красный светодиод «буксование» и на МСД информация «юз КП»: необходимо вновь собрать схему электрического торможения до появления тока по якорям ТД, а затем вновь собрать схему моторного режима.
При исправном ПМП-2 при сборе схемы электрического торможения загорается светодиод «защита» на МСД информация «неисправность ПМП-2». Необходимо произвести перезапуск системы ПМП: отключить преобразователь на пульте машиниста, выключить автомат SF36 «преобразователь» и снова включить.
Такой же перезапуск необходимо сделать и при сбое в работе ПМП-1.