Сравнение многозначных чисел
Задание 1 (с. 44)
Выполняется по рассмотренному алгоритму с объяснениями.
Например. В записи числа 407 больше цифр, чем в записи числа 84, поэтому число 407 больше числа 84.
В записи чисел 268 320 и 268 440 одинаковое количество цифр. Сравниваем поразрядно: 2 с. тыс. = 2 с. тыс., 6 дес. тыс. = 6 д. тыс., 8 тыс. =8 тыс., 3 с. < 4 с. Значит, 268 320 < 268 440.
Задание 2 (с. 44)
По возрастанию: 83, 378, 387, 478, 642, 2050, 2705, 3333.
2050 = 2000 + 50
2705 = 2000 + 700 + 5
Задание 3 (с. 44)
Между числами 2 и 7 находятся числа больше 2, однако меньше 7. Это числа 3, 4, 5, 6. Аналогично выполняются остальные задания.
Закрепление изученного материала
Задание 4 (с. 44)
Было — 1000 листов.
Расходовали — по ? листов 3 дня.
Осталось — 190 листов.
1) 1000-190 = 810 (л.);
2) 810:3 = 270 (л.).
Задание 9 (с. 45)
(45 + 45 : 3) • 2 = 120 (мм) = 12 (см).
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание: с. 45 № 10, № 11
Задание 10.
140 : (40 + 30) = 2 (ч);
40 • 2 = 80 (км);
30 • 2 = 60 (км).
МАТЕМАТИКА
Тема: Единицы измерения длины.
Цели: обобщить знания о длине и единицах ее измерения; отрабатывать навыки решения простейших уравнений.
Организационный момент
Устный счёт
1. Преобразуйте величины:
5 м = ...дм 6 дм = ... см 2 м = ...дм 70 дм = ... м 2. Игра "Молчанка" |
9 дм 2 см = ... см
7 м 50 см = ... см
80 см = ... дм
5 м 7 дм = ... дм
Учитель на доске выполняет рисунки, ученики называют математические выражения и находят их значения.
3. Решите задачи:
а) 300 яиц разложили в 30 коробок поровну. Сколько яиц поместится в 100 таких коробках?
б) В двух банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок понадобится для засолки 80 кг огурцов?
в*) Ракета, скорость которой 8 км/с, летит быстрее самолета в 32 раза. Вычислите скорость самолета.
Задание 7 (с. 47)
Задание 5* (с. 47)
Суммы двух слагаемых равные, а слагаемые — разные. На сколько отличаются первые слагаемые, на столько будут отличаться и вторые слагаемые.
Если у Васи больше открыток, чем у Кати, тогда у Пети будет на столько же меньше открыток, чем у Наташи. Это хорошо видно на чертеже.
____________________________________
____________________________________
Сообщение темы и целей урока
Знакомство с единицами измерения длины
Задание 1 (с. 46)
Из жизненного опыта ученики находят те единицы длины, которые могут быть использованы.
Задание 2 (с. 46)
Учитель обращает внимание, что результаты измерений у разных детей будут разные, и объясняет, с чем это связано.
Задание 3 (с. 47)
Ученики находят на линейке деление, равное одному миллиметру, а потом чертят отрезки длиной 8 мм, 2 см 3 мм (23 мм). При этом учитель обращает внимание учеников, как правильно прикладывать линейку.
Закрепление изученного материала
Задание 4 (с. 47)
С помощью чертежа задача решается разными выражениями:
350 + (350 + 180) = 350 + 530 = 880 (штук);
350 • 2 + 180 = 700 + 180 = 880 (штук).
Задание 6 (с. 47)
Способ I.
Р = (5 + 9) • 2 = 28 (см);
Р = (5 + 11)· 2 = 32 (см); 32-28=4 (см).
Способ II.
При нахождении периметра длина прямоугольника как слагаемое учитывается 2 раза. Если увеличиваем слагаемое, сумма также увеличивается.
Значит, периметр увеличится на 4 см (2 + 2 = 4).
Задание 8 (с. 47)
Подведение итогов урока
7. Домашнее задание:стр. 47 № 9, № 10
МАТЕМАТИКА
Тема: Таблица мер длины
Цели урока: составить таблицы мер длины; отрабатывать навыки преобразования единиц длины.
Организационный момент
Устный счёт
1. Решите уравнения, объясните решения:
100 + х = 370 х : 5 = 150
х - 170 = 600 60 : х =12
800 - х = 420 х · 8 = 560
2. Соревнование "Лесенка". Класс делится на две команды. Учитель выполняет на доске рисунок. Одна команда решает примеры справа, вторая — слева от флажка. Побеждает команда, участники которой первыми правильно решат примеры.
3. Решите задачи:
а) Мама купила 3 одинаковые пачки печенья общим весом 900 г и 2 одинаковые коробки конфет общим весом 800 г. На сколько граммов коробка конфет тяжелее пачки печенья?
б) Купили 3 пакета семян тыквы по 200 г в каждом и семена гороха. Все семена весят 800 г. Сколько граммов семян гороха купили?
в*) 1 км проволоки имеет массу 5 кг. Какова масса куска проволоки длиной 800 м?
Задание 4 (с. 48)
20 : 4 + 15 : 5 = 5 + 3 = 8 (ч).
Задание 5 (с. 48)
5 — треугольников; 9 — прямоугольников.
Задание 6 (с. 48)
Каждое из чисел представить количеством единиц и сравнить. Например: 814 десятков 9 единиц = 8140 единиц + 9 единиц = 8149 единиц. Значит, 8149 = 8149. Аналогично выполняются остальные примеры:
2805 < 2806; 1047=1047.
Задание 8*(с. 49)
Решается задача методом подбора. На доске делается таблица и постепенно заполняется. При этом ученики комментируют каждый шаг: «Пусть была 1 утка, тогда зайцев было 9 (10 -1 = 9). У одной утки 2 лапы. У 9 зайцев 36 лап (4 • 9 +36). Всего будет 38 лап, а нужно 28 лап. Эта проба не подходит. Делаем следующую пробу и т. д.».
Количество уток | Количество зайцев | Количество лап у уток | Количество лап у зайцев | Равенство |
2+36=28 | ||||
4+32=28 | ||||
6+28=28 | ||||
8+24=28 | ||||
10+20=28 | ||||
12+16=28 |
Уток было — 6, а зайцев — 4.
Можно предложить другой вариант рассуждений, начиная с количества зайцев. Получится другая таблица.