Сравнение многозначных чисел

Задание 1 (с. 44)

Выполняется по рассмотренному ал­горитму с объяснениями.

Например. В записи числа 407 больше цифр, чем в записи числа 84, поэтому число 407 больше числа 84.

В записи чисел 268 320 и 268 440 одинаковое ко­личество цифр. Сравниваем поразрядно: 2 с. тыс. = 2 с. тыс., 6 дес. тыс. = 6 д. тыс., 8 тыс. =8 тыс., 3 с. < 4 с. Значит, 268 320 < 268 440.

Задание 2 (с. 44)

По возрастанию: 83, 378, 387, 478, 642, 2050, 2705, 3333.

2050 = 2000 + 50

2705 = 2000 + 700 + 5

Задание 3 (с. 44)

Между числами 2 и 7 находятся чис­ла больше 2, однако меньше 7. Это числа 3, 4, 5, 6. Аналогично выполняются остальные задания.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 44)

Было — 1000 листов.

Расходовали — по ? листов 3 дня.

Осталось — 190 листов.

1) 1000-190 = 810 (л.);

2) 810:3 = 270 (л.).

Задание 9 (с. 45)

(45 + 45 : 3) • 2 = 120 (мм) = 12 (см).

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание: с. 45 № 10, № 11

Задание 10.

140 : (40 + 30) = 2 (ч);

40 • 2 = 80 (км);

30 • 2 = 60 (км).

МАТЕМАТИКА

Тема: Единицы измерения длины.

Цели: обобщить знания о длине и едини­цах ее измерения; отрабатывать навыки решения простейших уравнений.

Организационный момент

Устный счёт

1. Преобразуйте величины:

5 м = ...дм 6 дм = ... см 2 м = ...дм 70 дм = ... м 2. Игра "Молчанка"

9 дм 2 см = ... см

7 м 50 см = ... см

80 см = ... дм

5 м 7 дм = ... дм

Сравнение многозначных чисел - student2.ru

Учитель на доске выполняет ри­сунки, ученики называют математические выражения и находят их значения.

Сравнение многозначных чисел - student2.ru

3. Решите задачи:

а) 300 яиц разложили в 30 коробок поровну. Сколько яиц поместится в 100 таких коробках?

б) В двух банках засолили 8 кг огурцов. Сколько таких банок понадобится для засолки 80 кг огурцов?

в*) Ракета, скорость которой 8 км/с, летит быстрее самолета в 32 раза. Вычислите скорость самолета.

Задание 7 (с. 47)

Задание 5* (с. 47)

Суммы двух слагаемых равные, а слагаемые — разные. На сколько отличаются первые слагаемые, на столько будут отличаться и вторые слагаемые.

Если у Васи больше открыток, чем у Кати, тогда у Пети будет на столько же меньше открыток, чем у Наташи. Это хорошо видно на чертеже.

____________________________________

____________________________________

Сообщение темы и целей урока

Знакомство с единицами измерения длины

Задание 1 (с. 46)

Из жизненного опыта ученики находят те единицы длины, которые могут быть использованы.

Задание 2 (с. 46)

Учитель обращает внимание, что ре­зультаты измерений у разных детей будут разные, и объясняет, с чем это связано.

Задание 3 (с. 47)

Ученики находят на линейке деление, равное одному миллиметру, а потом чертят отрезки длиной 8 мм, 2 см 3 мм (23 мм). При этом учитель обращает внимание учеников, как правильно прикла­дывать линейку.

Закрепление изученного материала

Задание 4 (с. 47)

С помощью чертежа задача решается разными выражениями:

350 + (350 + 180) = 350 + 530 = 880 (штук);

350 • 2 + 180 = 700 + 180 = 880 (штук).

Задание 6 (с. 47)

Способ I.

Р = (5 + 9) • 2 = 28 (см);

Р = (5 + 11)· 2 = 32 (см); 32-28=4 (см).

Способ II.

При нахождении периметра длина прямоугольни­ка как слагаемое учитывается 2 раза. Если увеличи­ваем слагаемое, сумма также увеличивается.

Значит, периметр увеличится на 4 см (2 + 2 = 4).

Задание 8 (с. 47)

Подведение итогов урока

7. Домашнее задание:стр. 47 № 9, № 10

МАТЕМАТИКА

Тема: Таблица мер длины

Цели урока: составить таблицы мер длины; отрабатывать навыки преобразования единиц длины.

Организационный момент

Устный счёт

1. Решите уравнения, объясните решения:

100 + х = 370 х : 5 = 150

х - 170 = 600 60 : х =12

800 - х = 420 х · 8 = 560

2. Соревнование "Лесенка". Класс делится на две команды. Учитель выполняет на доске рисунок. Одна команда решает примеры справа, вторая — слева от флажка. Побеждает команда, участники которой первыми правильно решат примеры.

Сравнение многозначных чисел - student2.ru

3. Решите задачи:

а) Мама купила 3 одинаковые пачки печенья общим весом 900 г и 2 одинаковые коробки конфет общим ве­сом 800 г. На сколько граммов коробка конфет тяжелее пачки печенья?

б) Купили 3 пакета семян тыквы по 200 г в каждом и семена гороха. Все семена весят 800 г. Сколько граммов семян гороха купили?

в*) 1 км проволоки имеет массу 5 кг. Какова масса куска проволоки длиной 800 м?

Задание 4 (с. 48)

20 : 4 + 15 : 5 = 5 + 3 = 8 (ч).

Задание 5 (с. 48)

5 — треугольников; 9 — прямоугольников.

Задание 6 (с. 48)

Каждое из чисел представить коли­чеством единиц и сравнить. Например: 814 десятков 9 единиц = 8140 единиц + 9 единиц = 8149 еди­ниц. Значит, 8149 = 8149. Аналогично выполняются остальные примеры:

2805 < 2806; 1047=1047.

Задание 8*(с. 49)

Решается задача методом подбора. На доске делается таблица и постепенно заполняет­ся. При этом ученики комментируют каждый шаг: «Пусть была 1 утка, тогда зайцев было 9 (10 -1 = 9). У одной утки 2 лапы. У 9 зайцев 36 лап (4 • 9 +36). Всего будет 38 лап, а нужно 28 лап. Эта проба не под­ходит. Делаем следующую пробу и т. д.».



Количество уток Количество зайцев Количество лап у уток Количество лап у зайцев Равенство
2+36=28
4+32=28
6+28=28
8+24=28
10+20=28
12+16=28

Уток было — 6, а зайцев — 4.

Можно предложить другой вариант рассуждений, начиная с количества зайцев. Получится другая таб­лица.

Наши рекомендации