Возбуждение синхронного возбудителя и подзарядка аккумуляторной батареи
После окончания пуска дизеля размыкающими контактами вспомогательной цепи контактора Д1 создается цепь питания катушки контактора управления КУ17 по цепи: кл.14/14, 805, 734, нрк РУ12, 2782, нзк РУ16, 561, нрк РУ12, 575, 577, нрк РУ4, 560, 125, нрк РДМ, 145, 144, кл.5/6, 133, 111, нзк Д1, 112, катушка КУ7, 973, 704, кл.12/2«-».
Своими контактами контактор КУ17:
1нзк (150 и 1732) не допускает включения РУ28, РУ29 и РВ3;
1нзк (393 и 2595) не допускает включения КМН;
1нрк (136 и 805) шунтирует нулевую позицию задатчика КМ;
1нрк (576 и 219) подготавливает цепь на вентиль ВП4 «Муфта вентилятора»;
1ск (6043 и 6044) подает питание на катушку контактора КМ.
КМ1 по цепи: от «+» АБ через замкнутый «плюсовой» нож рубильника РБ, провод 72, предохранитель на 125 А, провод 73, шунт ША1 на 100 А, провод 74, сопротивление заряда батареи СЗБ, двойной провод 107, сглаживающий дроссель ДРС, 6000, кл.6/1, 6043, нрск КУ17, 6044, автомат SF3 «Возбуждение», 6059, 6050, нзк Sа1 «Аварийное возбуждение», 6073, нзк РПН, 6070, КМ1, 6069, 6021, кл.4/8«-».
Включившись, с.к КМ1 собирает минусовую цепь обмотки возбуждения F1F2 синхронного возбудителя ВСТ от УСТА: провода 6034 и 6035, ДЗБ, 6036, 6041, F1F2, 110, ША3, 108, СВВ2, 6063, нрск КМ1, 6068, кл.4/8«-».
С.к КМ1 подает «+» на ключи ШИМ УСТА по цепи: плюсовой нож РБ, 6042, ск КМ1, 6032, УСТА.
Через обмотку возбуждения ВСТ F1F2 начинает протекать ток и на его входной обмотке появляется переменное напряжение, которое выпрямляется МУВ. Выпрямленное напряжение поступает на заряд аккумуляторной батареи:
МУВ «+150А» 114, пр 125А, 109, СЗБ, 74, ША1, 73, пр 125А, 72, « +» РБ, БА, « -» РБ, 138, 115 МУВ«-150А».
Через сглаживающий дроссель ДРС в схему управления и на преобразователь напряжения бортовой сети ДНБС. Сигнал с ДНБС поступает в УСТА. УСТА начинает регулировать ток возбуждения ВСТ, поддерживая напряжение бортовой сети 75В.
В случае неисправности УСТА предусмотрен аварийный режим поддержания напряжения бортовой сети с помощью регулятора БРН.
Для перехода на аварийный режим при запущенном дизеле переведите задатчик позиций на нулевую позицию, отключите автомат «Возбуждение», тумблер SА1 «Возбуждение» переведите в положение «Аварийное» и включите автомат «Возбуждение». Тумблер SА1 «Возбуждение аварийное» разорвет цепь питания контактора КМ1, и создаст цепь включения для РКМ1 и ВВ:
РКМ1- от «+» АБ через замкнутый «плюсовой» нож рубильника РБ, провод 72, предохранитель на 125А, провод 73, шунт ША1 на 100А, провод 74, сопротивление заряда батареи СЗБ, двойной провод 107, сглаживающий дроссель ДРС, 6000, кл.6/1, 6043, нрск КУ17, 6044, автомат SF3 «Возбуждение», 6059, 6050, нрк Sа1 «Аварийное возбуждение», 6011, РКМ1, 6058, 6069, 6021, кл.4/8«-».
ВВ- от «+» АБ через замкнутый «плюсовой» нож рубильника РБ, провод 72, предохранитель на 125 А, провод 73, шунт ША1 на 100 А, провод 74, сопротивление заряда батареи СЗБ, двойной провод 107, сглаживающий дроссель ДРС, 6000, кл.6/1, 6043, нрск КУ17, 6044, автомат SF3 «Возбуждение», 6059, 6050, нрк Sа1 «Аварийное возбуждение», 6011, 6012, диод ДР2, 6062, ВВ, 6021, кл.4/8«-».
Включившись контакты ВВ и РКМ1 соберут схему возбуждения ВСТ от БРН по цепи:
от «+» АБ через замкнутый «плюсовой» нож рубильника РБ, провод 72, предохранитель на 125 А, провод 73, шунт ША1 на 100 А, провод 74, сопротивление заряда батареи СЗБ, двойной провод 107, сглаживающий дроссель ДРС, 6000, кл.6/1, 6043, нрск КУ17, 6044, автомат SF3 «Возбуждение», 6059, нрск ВВ, 6041, F1F2, 110, ША3, 108, СВВ1, 6017, нрк РКМ1, 117, БРН, 118,276, 463, кл.4/5«-».
Через обмотку возбуждения ВСТ F1F2начинает начинает протекать ток и на его входной обмотке появляется переменное напряжение, которое выпрямляется МУВ. Выпрямленное напряжение поступает на заряд аккумуляторной батареи:
МУВ «+150А» 114, пр 125А, 109, СЗБ, 74, ША1, 73, пр 125А, 72, « +» РБ, БА, « -» РБ, 138, 115 МУВ«-150А».
Выбор пульта управления
Для выбора пульта управления необходимо на соответствующем пульту повернуть ключ ВЦУ при этом создается цепь на реле РММ1 или РММ2(реле места машиниста). Например для выбора основного пульта управления необходимо повернуть ключ ВЦУ1, при этом создается цепь на реле РММ1: клемма 14/10, 863, нрк ВЦУ1, 763, 319, нзк РММ2, 396, клемма 4/7, клемма 12/3, 462, 115 МУВ«-150А».
Одновременно с реле РММ1 получают питание лампы Л42 и Л43, сигнализирующие о месте нахождения машиниста.
1н.з.к. между проводами 7330 и 7331 отключает ПУ2 управление холодильником;
1н.р.к. между проводами 899,7351 и 2591 подготавливает цепь питания на тумблера SA2 и SA3 на ПУ1;
1н.з.к. между проводами 309 и 342 не допускает включение реле РММ2.
Другим своим контактом ключ ВЦУ1 создается цепь на реле РУ31 по цепи: +БА, 720, 4817, АВ16 «Тормозное оборудование», 4826, 4827, нзк РУ32, 4840, нрк ВЦУ1, 4839, катушка реле РУ31, 4838, 4885, клемма 15/10, клемма 15/9, 4825, 651, - БА.
Реле РУ31 своими контактами:
1н.з.к.между проводами 4841 и 4827 не допускает включение реле РУ32;
1н.з.к.между проводами 4822 и 4828,4826 не допускает подачу питания на кран №205 на ПУ2;
1н.р.к.между проводами 4863и 4864 подготавливает цепь питания на реле РКА (реле крана аварийное);
1н.р.к.между проводами 4826 и 4834, 4835 подготавливает цепь питания на катушку Ов;
1н.р.к.между проводами 4826 и 4831, 4832 подготавливает цепь питания на катушку Тв;
1н.р.к. между проводами 428 и 4001 подает сигнал на БЭЛ о включении и принятии сигналов от тумблеров, переключателей с основного пульта управления.