Организация и контроль за исполнением решений.

Организация выполнения решений - это специфическая деятельность руководителя, завершающая управленческий цикл. В процессе организации выполнения решения он сталкивается с реальной ситуацией, которая чаще отличается от идеальнои.
Следует учитывать, что руководитель организует не свою собственную деятельность, а труд других людей, поэтому организации выполнения решений также следует организовывать. Задача состоит в оптимальном построении структуры коммуникации управленческих работников и исполнителей. В связи с этим можно выделить коммуникации, которые часто встречаются в организации: цепную, многосвязную, звездную, иерархичну.
При цепной структуре коммуникации решение, которое передается из одного конца в другой, становится известно всем исполнителям и всеми обсуждается. Все связи в такой коммуникации одинаковы, а командный стиль руководителя отсутствует. Такая структура взаимоотношений распадается, если нарушается связь между двумя участниками комуникации.
При многосвязных структуре коммуникации все ее участники связаны между собой. Она отличается достаточной устойчивостью и скоростью передачи информации. Отношение командования ярко выражены. В практике управления она наиболее часто встречается на уровне первичного колективу.
При звездной структуре коммуникации ярко проявляется "коммутатор-руководитель", через которого передаются все задачи. Все связи сосредоточиваются на руководителе. Устойчивость и скорость передачи информации невисоки.
Для иерархической структуры коммуникации характерны ярко выраженные командные отношения. Промежуточные ступени одновременно являются подчиненными и командними.
Организационно-управленческие решения оформляют в виде приказа или распоряжения, после чего они приобретают силу. Однако большое количество решений мигрирует в организации в виде устных распоряжений, заданий, пожеланий и других управляющих директив. Главная задача менеджера состоит в том, чтобы организовать исполнение такого решения, обеспечить координацию и контроль виконання.
Таким образом, организация выполнения решений немыслима без контроля. Контроль исполнения решений является завершающей стадией управленческого цикла. Он принимает форму обратной связи, с помощью которого можно получить информацию о выполнении решения, достичь цели, которую определила организация.
Главное назначение контроля заключается в своевременном выявлении возможных отклонений от заданной программы реализации решения, а также в своевременном принятии мер по их ликвидации.
С помощью контроля не только выявляются отклонения от заданий, сформулированных в решениях, но и определяются причины этих видхилень.
Методы реализации решений должны быть такими, которые можно применить на практици.
Вторым требованием является экономичность решений. Эффект должен быть больше, чем затраты, связанные с их реализациею.
Методы реализации решений должны быть точными. Они должны обеспечивать соответствие полученного результата тому, которого очикувати.
Методы реализации решений должны быть надежными, не допускать значительных ошибок и не создавать ситуаций с повышенным ризиком.
Успех в деле решения проблем обусловлен влиянием трех групп факторов: организационных, материальных и личных. К организационным факторам относят, прежде всего, способность организации своевременно перестроиться для решения проблемы в соответствии с условиями, которые зминилися.
Второй фактор - это своевременность выявления проблемы и наличие необходимого запаса времени для выхода из сложившейся склалася.
Третий фактор - это возможные последствия. Если прогноз благоприятный, то исполнители будут работать с воодушевлением, а если неблагоприятный - неохотно. В первом случае результат будет больше ожидаемого, а во втором - гирший.
На эффективность реализации решения влияет надежность организации, ее стабильность в отношении различных препятствий, которые могут создать отклонения от намеченного шляху.
К материальным факторам относят наличие необходимых для этого ресурсов - природных, технологических, информационных и т.п. и возможность свободного маневрирования ними.
Личные факторы - это необходимый уровень квалификации знаний и опыта сотрудников, которые занимаются решением проблем, степень понимания решений, ожидаемое вознаграждение в случае успеха, или наоборот, опасения возможного наказания при неудаче, общий морально-психологический климат в организации.



Наши рекомендации