У р о в е н ь с т а н д а р т а

К концу четвертого класса у ч а щ и е с я д о л ж н ы з н а т ь:

– таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи вычитания; таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие табличные случаи деления (на уровне автоматизированного навыка);

– названия компонентов действий;

– единицы величин (длина, масса, площадь, время) и соотношения между ними, обозначения единиц.

У ч а щ и е с я д о л ж н ы у м е т ь:

– читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

– выполнять устные вычисления в пределах 100, а с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах 100;

– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание, умножение на однозначное, двузначное и трехзначное число; деление на однозначные и двузначные числа;

– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них), на основе знания правил о порядке выполнения действий;

– распознавать и изображать треугольник, четырехугольник, строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат);

– начертить с помощью линейки отрезок данной длины, измерить длину отрезка;

– вычислять периметр многоугольника, площадь и периметр прямоугольника;

– решать текстовые задачи в одно действие, связанные со смыслом отношений «меньше на ...», «больше на ...», «меньше в ...», «больше в ...», а также задачи на нахождение неизвестного компонента и на пропорциональную зависимость величин.

В а р и а н т I

1. Сравни числа:

7439 ... 7349

28764 ... 27864

346500 ... 65900

2. Найди значения выражений:

7592 + 92468 600100 – 92015 4210 · 53 234 · 407 800 – 240 · 3 320 : (400 – 360)

3. Сравни величины:

35 см ... 12 дм

2 т ... 15 ц

4 ч ... 240 мин

З а д а ч и

1. Длина прямоугольника 12 см, а ширина 7 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2. В четырёх одинаковых коробках 28 карандашей. Сколько карандашей в одной коробке?

3. У Светы 4 открытки, а у Маши в 3 раза больше. Сколько открыток у Маши?

4. В саду 12 яблонь, а вишен на 6 меньше. Сколько вишен в саду?

В а р и а н т II

1. Сравни числа:

7638 ... 7368

43296 ... 42396

842600 ... 94950

2. Найди значения выражений:

42507 + 97478 700200 – 13265 246 · 38 421 · 609 700 – 270 · 2 350 : (500 – 430)

3. Сравни величины:

73 см ... 39 дм

3 т ... 24 ц

5 ч ... 300 мин

З а д а ч и

1. Длина прямоугольника 13 см, а ширина 4 см. Вычисли периметр и площадь прямоугольника.

2. В трёх одинаковых корзинах 21 кг яблок. Сколько килограммов яблок в одной корзине?

3. В вазе лежат 5 апельсинов, а конфет в 3 раза больше. Сколько конфет в вазе?

4. В конструкторе 16 зелёных деталей, а синих на 7 больше. Сколько синих деталей в конструкторе?

Учащиеся, выполнившие все задания уровня стандарта и допустившие в каждом задании не более одной ошибки, могут быть переведены в 5 класс.

У р о к 136.
Работа над ошибками. Умножение и деление
многозначных чисел. Решение задач

Цели: рассмотреть типичные ошибки учащихся, допущенные в итоговой контрольной работе; совершенствовать навыки умножения и деления многозначных чисел; закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление, умение анализировать.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

З а д а н и я:

1. Замените буквы цифрами (задачи могут иметь несколько решений).

а) У р о в е н ь с т а н д а р т а - student2.ru б) У р о в е н ь с т а н д а р т а - student2.ru в) У р о в е н ь с т а н д а р т а - student2.ru

г) У р о в е н ь с т а н д а р т а - student2.ru д) TWO × TWO = THREE е) TOC · TOC = ENTRE

2. З а д а н и е н а с м е к а л к у.

а) Расположите 10 точек на 5 отрезках так, чтобы на каждом отрезке было 4 точки.

О т в е т: У р о в е н ь с т а н д а р т а - student2.ru

б) Как записать число 100 шестью цифрами 4?

О т в е т: 100 = (444 – 44) : 4.

в) Как записать число 100 семью цифрами 4?

О т в е т: 100 = (4 · 4 + 4) · (4 · 4 + 4) : 4.

Наши рекомендации