Пожар в вагоне состава, находящегося на соединительной ветви между линиями метрополитена или на оборотном станционном пути.
25.9.1 Доложите о случившемся поездному диспетчеру, получите подтверждение принятой информации, примите меры к выводу состава на ближайшую станцию. По прибытию на станцию действуйте в соответствии с требованиями п.25.3.
25.9.2. При невозможности дальнейшего движения действуйте в соответствии с требованиями п.25.6.
ТЕМА №26: "АСОТП "ИГЛА"
26.1. Система АСОТП "Игла" контролирует следующие объёмы: аппаратный отсек (АППО1, АППО2), левый торцевой шкаф поста управления промежуточного вагона (ТОРЦ), блок БРУ, аккумуляторный ящик.
26.2. При приёмке состава в электродепо и на линии, на дисплее ЦБКИ в обоих кабинах управления дождитесь результаты тестирования системы, переход дисплея в энергосберегающий режим и включение на 4-й кнопке управления зелёного или жёлтого светодиода.
26.3. При обнаружении неисправности системы (на панели ЦБКИ жёлтая индикация светодиода "НЕИСПРАВНОСТЬ") при приёмке состава в электродепо, доложите о неисправности дежурному по электродепо, который вызывает соответствующих работников для проверки системы, а при необходимости организует приёмку резервного состава.
При обнаружении неисправности системы при приёмке или во время работы состава на линии доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа. "Маршрут №30, четвёртый станционный путь станции "Пражская". При приёмке состава выявлена неисправность системы АСОТП "Игла" кабины управления головного вагона". Получите подтверждение принятой информации.
В этом случае состав снимается с линии. Разрешается следовать до электродепо приписки пассажирским поездом.
Во время работы на линии: при смене машинистов, при самообороте состава, проверяйте показание жёлтого светодиода "НЕИСПРАВНОСТЬ" на панели ЦБКИ. При его свечении нажмите на 4-ю кнопку управления, ознакомьтесь с сообщением на дисплее, действуйте в зависимости от информации.
Во всех случаях запрещается эксплуатация состава на линии до устранения неисправности. Разрешается следовать до электродепо приписки пассажирским поездом.
26.4. При наличии на ЦБКИ АСОТП сообщения "ПОЖАР", мигающем светодиоде "ПОЖАР" и прерывистом звуковом сигнале, на дисплее ЦБКИ проверьте номер вагона и место срабатывания датчика ДПС, например, 30949, БРУ. На мониторе информатора БМЦИС или в подэкране "НОМЕРА ВАГОНОВ" определите порядковый номер вагона, определите его ориентацию, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер, срочно!". После ответа:"Поезд №3, маршрут №30. Следую по первому главному пути перегона "Чертановская"-"Севастопольская". АСОТП "Игла" выдаёт информацию о пожаре в блоке БРУ 4 вагона, принимаю меры к быстрейшему выводу поезда на станцию. На станции буду высаживать пассажиров, покидать кабину для осмотра вагона". Получите подтверждение принятой информации.
После остановки у предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона" переведите рукоятку КМ в положение "тормоз-3", откройте двери в поезде, убедитесь в их открытии, по линии ГГС дважды объявите об освобождении вагонов. Приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие свободности хода, приведите кабину в нерабочее положение, закройте боковую дверь на замок, органолептическим методом произведите осмотр неисправного вагона с нужной стороны, в нашем примере, с левой.
26.5. При отсутствии признаков загорания в контролируемом объёме (отсутствуют дым, запах гари), осмотрите другие защищаемые объёмы системой АСОТП, из кабины управления доложите поездному диспетчеру о результатах осмотра, по сигналу дежурного по станции закройте двери, убедитесь в их закрытии, отпустите стояночные тормоза, доложите ДЦХ о готовности следования с установленной скоростью, получите подтверждение принятой информации, действуйте по указаниям поездного диспетчера.
26.6. При наличии запаха гари и отсутствии задымления (система потушила пожар), на неисправном вагоне отключите выключатель батареи, автоматический выключатель SF52 "ИНВЕРТОР", действуйте в соответствии с требованиями п.26.5.
26.7. При наличии задымления, дайте заявку поездному диспетчеру на снятие напряжения с контактного рельса, действуйте в соответствии с требованиями п.25.3 темы №25.
26.8. При срабатывании системы АСОТП во время отправления поезда со станции, если поезд не проследовал предупредительный сигнальный знак "Предельное место применения экстренного торможения", немедленно остановите поезд, восстановите цепь петли, действуйте в соответствии с требованиями п.25.4 темы №25.После остановки поезда на станции, действуйте в соответствии с требованиями п.п.26.4-26.7.
26.9. Если до получения приказа поездного диспетчера на осаживание поезда, на дисплее ЦБКИ отображается информация о ликвидации пожара: на дисплее выводится сообщение "ПОЖАР ПОТУШЕН", погас красный светодиод "ПОЖАР", отсутствуют признаки задымления, по связи "пассажир-машинист" не поступало информации о наличии задымления, запаха гари, доложите поездному диспетчеру, действуйте по его указаниям.
26.10.Если поездной диспетчер отправляет поезд до следующей станции, по линии ГГС предупредите пассажиров об отправлении поезда, проверьте отсутствие сопротивления движению, примите меры к быстрейшему выводу поезда на следующую станцию.
По прибытии на станцию действуйте в соответствии с требованиями п.п.26.4-26.7.
ТЕМА №27: "СЦЕП"
27.1. После остановки состава по причине неисправности действуйте в соответствие с требованиями п.3 общих положений данной главы. При невозможности восстановить управление поездом, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа. "Поезд №542, маршрут №25, на 33 пикете перегона "Марксистская"-"Площадь Ильича", управление поездом восстановить не могу, требую вспомогательный поезд", получите подтверждение принятой информации.
По линии ГГС успокойте пассажиров, приведите в действие стояночные тормоза, проверьте отсутствие свободности хода. Возьмите смотровой молоток, рукоятку БРУ, закройте дверь кабины на замок, перейдите в кабину управления хвостового вагона.
27.2. В кабине хвостового вагона переведите выключатель SA1 "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ПРИЖАТ", включите КРО, проверьте включение стояночных тормозов, нажмите кнопку "КТР", проверьте отсутствие свободности хода, отожмите "КТР". Отключите КРО, закройте разобщительный кран К-35, соблюдая меры личной безопасности спуститесь на путь.
Проверьте исправность красных габаритных огней, работу сцепного механизма, на автосцепке проверьте наличие уплотнительных колец пневматических клапанов НМ и ТМ, произведите центрацию головки автосцепки, поднимитесь в кабину, ожидайте прибытие вспомогательного поезда.
27.3. Машинист вспомогательного поезда получает приказ поездного диспетчера по форме: "Поезд №544, маршрут №17". После ответа. "Машинист, принимайте приказ". После ответа. "21 марта 2017 года, 16 часов 31 минута, приказ №587. Разрешаю машинисту маршрута №17 следовать по второму главному пути в качестве вспомогательного маршруту №25, остановившемуся на перегоне "Марксистская"-"Площадь Ильича". После сцепления с неисправным поездом следовать на станцию "Площадь Ильича". Диспетчер Сафронова". Машинист, обратная передача". Повторите текст приказа, получите его утверждение.
При назначении вспомогательного поезда в неправильном направлении приказ поездного диспетчера будет передаваться машинистам неисправного и вспомогательного поездов по форме: "21 марта 2017 года, 16 часов 31 минута, приказ №587, машинистам маршрутов №№25 и 17. Второй главный путь перегона "Марксистская"-"Площадь Ильича" закрыт. Разрешаю машинисту маршрута №17 следовать со станции "Площадь Ильича" по второму главному пути в неправильном направлении в качестве вспомогательного маршруту №25, остановившемуся на перегоне "Марксистская"-"Площадь Ильича". После сцепления с неисправным поездом следовать на станцию "Площадь Ильича". Диспетчер Сафронова". Машинисты обратная передача".
Прошу внимания:
При получении приказа о назначении вспомогательного поезда в неправильном направлении машинист вспомогательного поезда повторяет приказ, а машинист неисправного поезда сообщает: "Диспетчер". После ответа. "Маршрут №25, приказ №587 принял. Стою, не двигаюсь, ожидаю вспомогательный поезд в неправильном направлении. Машинист Горяйнов" и получает подтверждение.
27.4. Проследование светофоров с запрещающим показанием (при их наличии) производится в соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ.
27.5. При приближении вспомогательного поезда машинист неисправного поезда подаёт сигнал остановки.
27.6. Машинист вспомогательного поезда производит остановку состава на расстоянии не менее 25 метров, а на подъёме более 0.030 не менее 50 метров от неисправного поезда, переводит рукоятку КМ в положение "тормоз-3", перекрывает разобщительный кран К35, отключает БКПУ, подаёт звуковой сигнал остановки.
27.7. Машинист неисправного поезда подаёт сигнал фонарём "Двинуться в направлении подаваемого сигнала".
27.8. Машинист вспомогательного поезда подаёт оповестительный сигнал, нажимает педаль ВКН, приводит состав в движение, следуя со скоростью не более 18 км/час. За 10 метров до неисправного поезда скорость движения должна быть не более 5 км/час.
На расстоянии 1.5-2 метра от неисправного поезда производит остановку состава тормозом безопасности, переводит рукоятку КМ в положение "тормоз-3", выключатель "ТЭ" в поездное положение, отключает КРО, выдержав 3-5 секунд включает КРО, проверяет включение вентилей ВТ2, отключает КРО, подаёт звуковой сигнал остановки.
27.9. Машинист неисправного поезда, убедившись в отключённом положении КРО, спускается на путь, проверяет работу сцепного механизма, наличие уплотнительных колец, центрирует автосцепки, проверяет вертикальную соосность автосцепок, поднимается в кабину управления, подаёт ручной сигнал "Двинуться в направлении подаваемого сигнала".
27.10.Машинист вспомогательного поезда включает КРО, нажимает педаль ВКН, подаёт оповестительный сигнал, приводит состав в движение со скоростью не более 1.5 км/час.В момент соединения автосцепок переводит выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку КМ в положение "тормоз-3", переводит выключатель "ТЭ" в поездное положение, отключает КРО, сделав выдержку 3-5 секунд включает КРО, проверяет включение вентилей ВТ2, приводит в действие стояночные тормоза, проверяет отсутствие свободности хода, подаёт звуковой сигнал остановки.
27.11.Машинист неисправного поезда спускается на путь, проверяет правильность сцепа, открывает концевые краны НМ и ТМ со своей стороны, поднимается в кабину управления.
27.12. Машинист вспомогательного поезда спускается на путь, проверяет правильность сцепа, открывает концевые краны НМ и ТМ, поднимается в кабину управления.
27.13. Машинисты производят сокращённую проверку работы тормозов соединённого поезда следующим порядком:
- машинист неисправного поезда подаёт ручной сигнал "Отпустить тормоза";
- машинист вспомогательного поезда подаёт звуковой сигнал "два коротких", переводит выключатель "ТЭ" в тормозное положение, разобщительный кран К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закрывает разобщительный кран К9, проверяет зарядку ТМ до 5.0-5.2 атм, отпуск пневматических тормозов по манометру ТЦ, и на дисплее МФДУ;
- машинист неисправного поезда проверяет зарядку ТМ до 5.0-5.2 атм. и отпуск пневматических тормозов по манометру ТЦ, подаёт ручной сигнал "Произвести торможение".
Прошу внимания:
При сомнении в отпуске пневматических тормозов, машинист неисправного поезда на ППЗ отключает автоматический выключатель SF8 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА резервное", закрывает разобщительный кран К9, включает КРР. Проверяет отпуск тормозов по информации в столбцах штатного экрана "Pmin"; "Pmax", информации "0.0" в столбцах "Ртц1"; "Ртц2" подэкрана "ДАВЛЕНИЕ", отключает КРР, открывает кран К9, включает SF8.
- машинист вспомогательного поезда подаёт звуковой сигнал "один короткий", переводит рукоятку крана управления КРМ в 6-ое положение, проверяет разрядку ТМ до 2.7-3.2 атм, и величину давления воздуха в ТЦ 2.3-2.5 атм;
- машинист неисправного поезда по манометру проверяет величину давления в ТМ 2.7-3.2 атм, в ТЦ 2.3-3.8 атм, подаёт ручной сигнал "сцеп завершён", а машинист вспомогательного поезда дублирует этот сигнал.
27.14. Машинист вспомогательного поезда открывает разобщительный кран К9, переводит рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение, выключает КРО. Через 3-5 секунд включает КРО, проверяет включение вентилей ВТ2, отпускает стояночные тормоза, отключает КРО, на ППЗ отключает автоматические выключатели SF7 "ПИТАНИЕ КРАНА МАШИНИСТА основное" и SF8 "Питание КРАНА МАШИНИСТА резервное".
27.15. Машинист неисправного поезда переводит выключатель SA1 "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН", убеждается в нерабочем положении кабины управления, переходит в кабину головного вагона.
27.16. Машинист вспомогательного поезда нажимает кнопки "ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ", "ДВЕРИ ПИТАНИЕ", "УПРАВЛЕНИЕ РЕЗЕРВНОЕ", включает КРР, нажимает педаль ВКН.
27.17. Машинист неисправного поезда в кабине управления головного вагона переводит выключатель SA1 в положение "ОТПУЩЕН", производит доклад поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа. "Машинист маршрута №25 сцеп произведён, тормоза проверены, готовы к отправлению, прошу включить сигнальные огни светофоров автоблокировки".
Поездной диспетчер даёт указание машинистам поездов объединённого сцепа по форме: "Машинистам маршрутов №№25 и 17, объединённых в сцеп. Следуйте до станции "Площадь Ильича", произведите высадку пассажиров, далее следуйте до станции "Новогиреево". Подтвердите полученное указание.
27.18. Машинист неисправного поезда по поездной радиосвязи запрашивает машиниста вспомогательного поезда: "Машинист 17 маршрута". После ответа."К отправлению готовы?". Машинист вспомогательного поезда: "17 маршрут к отправлению готов". Машинист неисправного поезда: "Понятно, отпускаю тормоза". Машинист вспомогательного поезда: "Понятно, отпускайте".
27.19. Машинист неисправного поезда по линии ГГС предупреждает пассажиров об отправлении, переводит выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К29 в положение "Р", включает КРР, нажимает педаль ВКН, подаёт оповестительный сигнал, переводит рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, с задержкой рукоятки в каждом положении не менее 3 секунд.
27.20. Машинист вспомогательного поезда по манометрам контролирует зарядку ТМ и снижение величины давления в ТЦ, подаёт оповестительный сигнал. При величине давления в ТЦ 1.5-1.3 атм. нажимает кнопку "ход-2" резервного пуска.
27.21. После начала движения произведите проверку действия тормозов в движении на эффективность их действия.
ТЕМА №28: "ЭВАКУАЦИЯ ПАССАЖИРОВ"
(Инструкция введена в действие с 01.12.2015 года)
28.1. При остановке поезда на перегоне, и возникновении необходимости эвакуации пассажиров на станцию, доложите поездному диспетчеру место, причину остановки, невозможности дальнейшего следования.
28.2. Поездной диспетчер принимает решение об эвакуации пассажиров. Для этого он назначает вспомогательный поезд в правильном направлении или неправильном направлении (в зависимости от ситуации).
28.3. Если дальнейшее движение поезда в правильном направлении невозможно - поездной диспетчер организовывает эвакуацию пассажиров в поезде в неправильном направлении.
28.4. Если дальнейшее движение, возможно, только части поезда - пассажиры вывозятся на исправной части поезда в сцепе со вспомогательным поездом.
В этом случае после производства сцепа по распоряжению поездного диспетчера машинист переводит пассажиров в исправную часть поезда, расцепляет неисправную часть, затормаживает её стояночными тормозами. Вспомогательный поезд вывозит пассажиров, а машинист неисправного поезда остаётся на неисправной части.
28.5. Если дальнейшее движение невозможно ни в неправильном направлении, ни со вспомогательным поездом, ни части вагонов, для эвакуации пассажиров приказом поездного диспетчера назначается резервный поезд.
При этом резервный поезд останавливается на расстоянии не менее 10 метров до неисправного поезда (только для вагонов, оборудованных сходными устройствами). После снятия напряжения с контактного рельса пассажиры неисправного поезда по сходным трапам переводятся в резервный поезд и после подачи напряжения вывозятся на станцию.
28.6. При невозможности вывоза пассажиров на поезде, машинист даёт заявку поездному диспетчеру о снятии напряжения с контактного рельса.
28.7. Поездной диспетчер, по согласованию с начальником метрополитена или его первым заместителем, принимает решение о выводе пассажиров и направлении их следования.
В этом случае поездной диспетчер даёт энергодиспетчеру приказ на снятие напряжения с контактного рельса по двум путям перегона, даёт указание дежурным по станции о включении рабочего и аварийного освещения, вызывает бригады ПВС, назначает ответственного за организацию вывода пассажиров.
После снятия напряжения ЭЦХ даёт приказ по форме: "23 марта 2017 года, 15 часов 37 минут, приказ №655 поездному диспетчеру, дежурным по станциям, устанавливающим переносные заземлители, машинисту поезда, из которого осуществляется вывод пассажиров. Напряжение с контактного рельса по первому и второму пути перегона "Авиамоторная"-"Площадь Ильича" снято в 15 часов 36 минут. После проверки отсутствия напряжения, разрешаю установить переносные заземлители на контактный рельс по первому и второму пути и приступить к работе. Энергодиспетчер Сафронова". Поездной диспетчер повторяет приказ и после его утверждения энергодиспетчером даёт приказ машинисту.
28.8. В однопутных тоннелях движение поездов может быть организовано по пути, на котором не производится вывод пассажиров, только после получения информации от ответственного за организацию вывода пассажиров о выставлении постов около открытых межпутевых ходков и в камерах съездов.
28.9. После получения сообщений от дежурных по станциям и от машиниста об установке заземлений поездной диспетчер даёт машинисту указание по форме: "Машинист поезда №487, маршрута №6, эвакуацию пассажиров будете производить на станцию "Площадь Ильича". Подтвердите полученное указание, по линии ГГС произведите объявление: "Уважаемые пассажиры! По техническим причинам поезд дальше не пойдёт. Соблюдайте в вагонах порядок и спокойствие. Будет производиться высадка пассажиров через кабину головного вагона и выход из тоннеля на станцию "Площадь Ильича". При выходе из вагонов не забывайте свои вещи". При неисправности устройств ГГС лично оповестите пассажиров в каждом вагоне.
28.10. При управлении поездом локомотивной бригадой, в случае одностороннего направления вывода пассажиров, направьте помощника в конец поезда для исключения возможности следования пассажиров в противоположном направлении.
28.11.Высадка пассажиров производится через кабину управления, начиная с вагона, ближайшего к станции, на которую будут направлены пассажиры.
Если возникла обстановка, угрожающая безопасности пассажиров в одном или нескольких вагонах, высадка пассажиров производится в первую очередь из этих вагонов.
При обстановке, угрожающей безопасности пассажиров во всем поезде, высадку пассажиров производить одновременно из всех вагонов.
При необходимости разблокируйте замки торцевых дверей и объявите о переходе из неисправного вагона.
28.12. При неисправности тоннельного освещения включите белые фары в сторону станции, на которую направляются пассажиры.
28.13. После высадки пассажиров убедитесь в отсутствии пассажиров в вагонах, закройте двери, доложите поездному диспетчеру об окончании эвакуации, действуйте по его указаниям.
28.14.Готовность на подачу напряжения после эвакуации даёт ответственный за вывод пассажиров, а после производства восстановительных работ - руководитель работ - после проверки пути по форме: "Первый и второй пути перегона "Авиамоторная"-"Площадь Ильича" осмотрены. Посторонних лиц на пути нет. После снятия переносных заземлителей можно подать напряжение на контактный рельс по первому и второму пути перегона "Авиамоторная"-"Площадь Ильича". Должность. Фамилия".
Поездной диспетчер даёт распоряжение дежурным соответствующих станций о снятии заземлителей и после получения информации о их снятии даёт энергодиспетчеру приказ о подаче напряжения.
28.15. Первому поезду, следующему по перегону, где осуществлялся вывод пассажиров, выдаётся письменное предупреждение о следовании с особой бдительностью.
ТЕМА №29: "КЛАССИФИКАЦИЯ НАРУШЕНИЙ ПРАВИЛ БЕЗОПАСНОСТИ ДВИЖЕНИЯ"
(введена в действие с 01.01.2015 года с изменениями от 01.01.2016 года).
29.1. Нарушения правил безопасности движения в поездной и маневровой работе классифицируются как:
- крушение поездов;
- авария;
- событие;
- повреждение.
29.2. К крушениям поездов относятся:
- столкновение поезда (состава) с другим поездом (составом), или сход поезда (состава) на главном пути перегона (станции), в результате чего погибли или ранены люди, разбит состав до степени исключения из инвентарного парка, допущен полный перерыв движения поездов в течение 5 часов и более.
29.3. К авариям относятся:
- столкновение поезда (состава) с другим поездом (составом), или сход поезда (состава) на главном пути перегона (станции), не имеющего последствий, указанных в п.29.2 данной темы;
- столкновение составов, или сход состава при маневровых передвижениях, имеющее последствия, указанные в п.29.2 данной темы;
- затопление, пожар, неисправность сооружений, устройств, вызвавшие перерыв движения поездов в течение 5 часов и более.
29.4. К событиям относятся:
- столкновения и сходы составов при манёврах, не имеющих последствий, указанных в п.29.2 данной темы;
- приём и отправление поезда (состава) по неготовому маршруту;
- перевод стрелки под составом;
- несанкционированный проезд запрещающего сигнала;
- несанкционированное осаживание состава;
- саморасцеп поезда;
- не ограждение сигналами остановки места препятствия для движения поездов или места производства работ, несанкционированная или неправильная установка переносных сигналов остановки;
- ложная подача разрешающего сигнала светофора, указателя АЛС или ММ вместо запрещающего или подача более разрешающего сигнала;
- самопроизвольный уход состава;
- наезд на препятствие;
- взрез стрелки;
- заклинивание колёсной пары;
- падение деталей подвижного состава на путь (для монорельсовой транспортной системы - на ходовую балку);
- нарушение габарита состава, габарита приближения оборудования, габарита приближения строений;
- неисправность подвижного состава, пути, контактного рельса, устройств электроснабжения, СЦБ, связи, тоннельных сооружений, электромеханических и других устройств, затопление, пожар, случаи неправильных действий обслуживающего персонала, в результате чего отменено 15 и более поездов на полной линии (для монорельсовой транспортной системы - 20 и более поездов), или допущен перерыв в движении поездов с пассажирами на одном пути перегона продолжительностью 30 минут и более (для монорельсовой транспортной системы - 1 час и более);
- неисправность пути, потребовавшая выдачи поездным диспетчером по заявке начальника вагона-путеизмерителя приказа о закрытии движения или ограничения скорости движения поездов до 15 км/час;
- самопроизвольное, без доклада поездному диспетчеру и без надобности, отключение устройств, обеспечивающих безопасность движения (АЛС-АРС, К35, РВТБ);
- открытие пассажирских дверей поезда на станции со стороны противоположной платформе;
- открытие пассажирских дверей поезда вне пределов пассажирской платформы;
- не закрепление состава затормаживающими устройствами (стояночным тормозом, тормозными башмаками) при расстановке состава или невозможность его закрепления из-за неисправности этих устройств;
- излом рельса под составом;
- самопроизвольное, без доклада поездному диспетчеру и без надобности, включение ручного режима управления на монорельсовой транспортной системе;
- выполнение на действующих путях работ, требующих закрытия пути для движения поездов без их закрытия, до получения копии приказа поездного диспетчера о закрытии, а также после их открытия для движения поездов;
- оставление в тоннелях, на наземных, надземных участках (для монорельсовой транспортной системы - на ходовой балке и смотровых ходах) незакреплённого оборудования, инструмента, инвентаря и других материалов, вызвавшее их нахождение в пределах габарита подвижного состава.
29.5. К повреждениям относятся:
- оставление в тоннелях, на наземных, надземных участках (для монорельсовой транспортной системы - на ходовой балке и смотровых ходах) незакрепленного, а также ненадлежащее закрепление оборудования, инструмента, инвентаря и других материалов, находящихся вне пределов габарита подвижного состава;
- не высадка пассажиров из поезда (вагона) на станции;
- проезд предупредительного сигнального знака "Остановка первого вагона", при котором высадка и посадка пассажиров из поезда (вагона) не производилась;
- неисправность состава, вызвавшая высадку пассажиров на станции;
- внезапное перекрытие светофора;
- несанкционированное прекращение подачи сигнальных частот путевыми устройствами АЛС-АРС;
- неисправность поездной радиосвязи, диспетчерских видов связи более 60 минут;
- назначение вспомогательного поезда хозяйственному поезду с проведением сцепа;
- невыполнение заявки на хозяйственные работы с использованием хозяйственных поездов;
- остальные нарушения по вине метрополитена с нарушением графика движения поездов, в результате чего отменен один и более поезд.
ТЕМА №30: "ИЗВЛЕЧЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ПУТИ"
(Порядок введён в действие с 10.08.2015 года)
30.1. При падении пассажира на путь с платформы станции, а также при обнаружении пассажира на пути, каждый работник метрополитена, соблюдая личную безопасность, обязан:
- принять меры к экстренной остановке поезда, не допуская его наезда на пострадавшего;
- принять меры к извлечению пассажира с пути на платформу станции;
- оказать пострадавшему помощь;
- при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь;
- информировать дежурного по станции или через колонну экстренного вызова работников Ситуационного центра.
30.2. При падении пассажира на путь одновременно подайте оповестительный сигнал и примените экстренное торможение (тормоз безопасности). После остановки поезда восстановите цепь петли, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер".После ответа. "Поезд №238, маршрут №87, станция "Волоколамская". Применил экстренное торможение по причине падения человека на путь. Часть вагонов находится в тоннеле, человек под составом. Прошу снять напряжение с контактного рельса по второму главному пути станции "Волоколамская" для осмотра и извлечения человека. Машинист Трунов". Получите подтверждение принятой информации.
Приведите в действие стояночные тормоза, отключите выключатели SA2 "КОМПРЕССОР ОСНОВНОЙ", SA3 "ВКЛЮЧЕНИЕ ИПП", SA5 "ОСВЕЩЕНИЕ САЛОНА", SA9 "ВКЛЮЧЕНИЕ КОНДИЦИОНЕРА САЛОНА", кондиционера кабины, тепловентилятора. По линии ГГС успокойте пассажиров, проверьте исправность закоротки, диэлектрических перчаток. Получите приказ поездного диспетчера о снятии напряжения, повторите его, дождитесь утверждения приказа, подтвердите полученную информацию. Убедитесь в отсутствии напряжения, в диэлектрических перчатках установите закоротку, доложите ДЦХ об установке заземления, приступите к осмотру на длину тормозного пути.
Прошу внимания:
Если в диспетчерском приказе было указано в снятии напряжения с двух фидерных зон, установите два заземляющих устройства. Если поездной диспетчер не предупредил вас о снятии напряжения с двух фидеров, выясните это сами.
30.3. При осмотре обращайте внимание на пространство под вагонами, на тележки и пространство между платформой и контактным рельсом.
30.4. При обнаружении человека произведите его извлечение с помощью помощника машиниста (работника метрополитена, сотрудника полиции или подразделения МЧС), снимите закоротку, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа."Поезд №238, маршрут №87. Пассажир извлечён, передан дежурному по станции, закоротка снята, прошу подать напряжение. Машинист Трунов". Получите подтверждение принятой информации.
30.5. После подачи напряжения включите выключатели SA2, 3, 5, 9, отпустите стояночные тормоза, продвиньте поезд к предупредительному сигнальному знаку "Остановка первого вагона", произведите высадку и посадку пассажиров, продолжите работу. При отправлении со станции проверьте отсутствие сопротивления движению, примите меры для прослушивания колёсных пар вагонов в движении.
30.6. Если пострадавший находится под колесом, зажат кузовом или другими частями подвижного состава и его нельзя извлечь без подъёмки вагона или снятия частей оборудования вагона, доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер". После ответа. "Поезд №238, маршрут №87, осмотр закончен, извлечение человека невозможно, вызывайте бригаду ПВС". Получите подтверждение принятой информации.
30.7. Из вагона, под которым находится пострадавший, произведите высадку пассажиров, а при нахождении части вагонов в тоннеле, выведите пассажиров этих вагонов через торцевые двери на платформу станции.
30.8. Заявка на подачу напряжения на контактный рельс даётся лицом, устанавливающим закоротку.
ТЕМА №31: "ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА".
31.1. К сигналам по ГО относятся:
- "Воздушная тревога";
- "Радиационная опасность";
- "Химическая тревога";
- "Отбой воздушной тревоги";
- "Отбой радиационной опасности";
- Отбой химической тревоги".
31.2. Сигналы и распоряжения по ГО могут быть переданы поездным диспетчером, начальником станции, дежурным по станции, дежурным машинистом-инструктором, дежурным по электродепо.
31.3. При объявлении сигнала по ГО в период отсутствия движения поездов необходимо прибыть на состав и доложить о прибытии дежурному по электродепо, при нахождении в электродепо, или поездному диспетчеру, при нахождении на линии и руководствоваться их указаниями.
31.4. При получении сигнала по ГО во время ведения поезда по перегону, необходимо усилить бдительность и вести наблюдение за показаниями светофоров, особенно, ограждающих металлоконструкции и увязанных с ними. Помните, что у металлоконструкций, камер съездов, межпутевых ходков, могут находиться специальные посты.
31.5. При разрешающих показаниях светофоров необходимо следовать до станции, где произвести остановку поезда у сигнального знака "Ограждение сходного устройства на станционный путь".
31.6. При получении сигнала ГО во время отправления поезда со станции необходимо остановить состав у сигнального знака "Ограждение сходного устройства", установленного на расстоянии 200 метров от этого устройства.
31.7. При запрещающих показаниях светофоров проезд их осуществляется в соответствии с требованиями ПТЭ метрополитенов РФ.
31.8. При получении от поездного диспетчера указания о расстановке составов в тоннеле, необходимо остановить поезд у сигнального знака "Ограждение металлоконструкции", установленного за 100 метров перед затвором, а если указание получено в момент проезда металлоконструкции, у сигнального знака, установленного на расстоянии 200 метров после неё.
31.9. После получения приказа поездного диспетчера о снятии напряжения с контактного рельса (его повторения, утверждения и проверки отсутствия напряжения), необходимо по линии ГГС произвести объявление: "Граждане пассажиры! Объявлена "Воздушная тревога" ("Радиационная опасность", "Химическая тревога"). Просьба соблюдать порядок и спокойствие. Сейчас будет производиться высадка пассажиров в тоннель, кроме пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых. О дальнейшей обстановки вы будете информированы". После этого разложить эвакуационный трап и произвести высадку пассажиров на путь.
31.10. При объявлении сигнала "Отбой воздушной тревоги" ("Радиационной опасности", "Химической тревоги"), необходимо оказать помощь в организации вывода пассажиров из тоннеля на ближайшую станцию, произвести осмотр состава с целью определения его технического состояния, отсутствия людей и посторонних предметов под вагонами, убрать эвакуационный трап, доложить поездному диспетчеру о готовности к движению, получить подтверждение принятой информации, действовать по его указаниям. При обнаружении посторонних предметов, необходимо сдать их дежурному по станции или работнику полиции на ближайшей станции.
31.11. При получении сигнала ГО во время стоянки поезда на станции, необходимо открыть пассажирские двери, убедиться в их открытии, по линии ГГС дважды произвести объявление: "Граждане пассажиры! Объявлена "Воздушная тревога" ("Радиационная опасность", "Химическая тревога"). Просьба соблюдать порядок и спокойствие. Прошу пассажиров, кроме пассажиров с детьми, инвалидов и престарелых, выйти из вагонов. О дальнейшей обстановке вы будете информированы".
По указанию поездного диспетчера, начальника станции или дежурного по станции, предоставить состав для размещения в вагонах медицинского пункта.
31.12. При получении сигнала "Отбой воздушной тревоги" ("Радиационной опасности", "Химической тревоги"), необходимо убедиться в том, что сходные устройства убраны и закреплены, а медицинский пункт из вагонов эвакуирован, произвести осмотр всех вагонов. При обнаружении посторонних предметов сдать их дежурному по станции или работнику полиции. Доложить поездному диспетчеру о готовности состава к движению, получить подтверждение принятой информации, действовать по его указаниям.
ТЕМА №32: "СРАБАТЫВАНИЕ УСТРОЙСТВ КГУ (УКСПС)"
(порядок действий установлен.........)
32.1. Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер".После ответа. "Поезд №278, маршрут №35, станция "Отрадное". Выходной светофор "2212г" имеет запрещающее показание, включился указатель КГУ, высаживаю пассажиров, необходим осмотр состава". Получите подтверждение принятой инфор