Множества. Комбинаторика. (8 ч)
Понятие множества. Примеры конечных и бесконечных множеств. Подмножества. Основные числовые множества и соотношения между ними. Разбиение множества. Объединение и пересечение множеств. Иллюстрация отношений между множествами с помощью кругов Эйлера.
Решение комбинаторных задач перебором всех возможных вариантов.
Случайное событие. Достоверное и невозможное события. Сравнение шансов событий.
Основные цели - познакомить с простейшими теоретико-множественными понятиями, а также сформировать первоначальные навыки использования теоретико-множественного языка; развить навыки решения комбинаторных задач путем перебора всех возможных вариантов.
Окончив изучение темы, обучающийся будет иметь уметь:
Приводить примеры конечных и бесконечных множеств Формулировать определение подмножества некоторого множества.
Формулироватьопределения пересечения и объединения множеств. Решать комбинаторные задачи с помощью перебора возможных вариантов, в том числе, путём построения дерева возможных вариантов.
Получит возможность:
Иллюстрировать понятие подмножества с помощью кругов Эйлера. Обсуждать соотношение между основными
числовыми множествами.
Использоватьсхемы в качестве наглядной основы для разбиения множества на непересекающиеся подмножества.
Строить теоретико-множественные модели некоторых видов комбинаторных задач.
Повторение (16 ч)
График контрольных работ
№ п/п | Вид и тема работы | Дата проведения (по плану) |
Контрольная работа №1 «Дроби и проценты» | ||
Контрольная работа № 2 «Прямые на плоскости и в пространстве» | ||
Контрольная работа № 3 «Десятичные дроби» | ||
Контрольная работа № 4 «Действия с десятичными дробями» | ||
Контрольная работа № 5 «Окружность» | ||
Контрольная работа № 6 «Отношения и проценты» | ||
Контрольная работа № 7 «Выражения, формулы, уравнения» | ||
Контрольная работа № 8 «Симметрия» | ||
Контрольная работа № 9 «Целые числа» | ||
Контрольная работа №10 «Рациональные числа» | ||
Контрольная работа №11 «Многоугольники и многогранники» | ||
Итоговая контрольная работа |
Тематическое планирование
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
№ п/п | Тема урока | Количество часов, отводимых на освоение темы | Дата проведения( по плану) | Дата фактического проведения |
Дроби и проценты | 20ч | |||
Что мы знаем о дробях | ||||
Что мы знаем о дробях | ||||
Вычисления с дробями | ||||
Вычисления с дробями | ||||
Вычисления с дробями | ||||
Вычисления с дробями | ||||
Вычисления с дробями | ||||
Задачи на дроби | ||||
Задачи на дроби | ||||
Задачи на дроби | ||||
Задачи на дроби | ||||
Проценты | ||||
Проценты | ||||
Проценты | ||||
Проценты | ||||
Проценты | ||||
Диаграммы | ||||
Диаграммы | ||||
Обобщающий урок по теме «Дроби и проценты». Подготовка к контрольной работе | ||||
Контрольная работа №1 «Дроби и проценты» | ||||
Прямые на плоскости и в пространстве | 7ч | |||
21(1) | Анализ контрольной работы. Пересекающиеся прямые | |||
22(2) | Пересекающиеся прямые | |||
23(3) | Параллельные прямые | |||
24(4) | Параллельные прямые | |||
25(5) | Расстояние | |||
26(6) | Расстояние | |||
27(7) | Обобщающий урок и контрольная работа №2 «Прямые на плоскости и в пространстве» | |||
Десятичные дроби | 9ч | |||
28(1) | Анализ контрольной работы. Какие дроби называются десятичными | |||
29(2) | Какие дроби называются десятичными | |||
30(3) | Какие дроби называются десятичными | |||
31(4) | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | |||
32(5) | Перевод обыкновенной дроби в десятичную | |||
33(6) | Сравнение десятичных дробей | |||
34(7) | Сравнение десятичных дробей | |||
35(8) | Обобщающий урок по теме «Десятичные дроби». Подготовка к контрольной работе | |||
36(9) | Контрольная работа №3 «Десятичные дроби» | |||
Действия с десятичными дробями | 27ч | |||
37(1) | Анализ контрольной работы. Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
38(2) | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
39(3) | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
40(4) | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
41(5) | Сложение и вычитание десятичных дробей | |||
42(6) | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 | |||
43(7) | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 | |||
44(8) | Умножение и деление десятичной дроби на 10,100,1000 | |||
45(9) | Умножение десятичных дробей | |||
46(10) | Умножение десятичных дробей | |||
47(11) | Умножение десятичных дробей | |||
48(12) | Умножение десятичных дробей | |||
49(13) | Умножение десятичных дробей | |||
50(14) | Умножение десятичных дробей | |||
51(15) | Деление десятичных дробей | |||
52(16) | Деление десятичных дробей | |||
53(17) | Деление десятичных дробей | |||
54(18) | Деление десятичных дробей | |||
55(19) | Деление десятичных дробей | |||
56(20) | Деление десятичных дробей | |||
57(21) | Деление десятичных дробей | |||
58(22) | Деление десятичных дробей | |||
59(23) | Округление десятичных дробей | |||
60(24) | Округление десятичных дробей | |||
61(24) | Обобщающий урок по теме «Действия с десятичными дробями» | |||
62(26) | Подготовка к контрольной работе | |||
63(27) | Контрольная работа №4 «Действия с десятичными дробями» | |||
Окружность | 9ч | |||
64(1) | Анализ контрольной работы. Прямая и окружность | |||
65(2) | Прямая и окружность | |||
66(3) | Две окружности на плоскости | |||
67(4) | Две окружности на плоскости | |||
68(5) | Построение треугольника | |||
69(6) | Построение треугольника | |||
70(7) | Круглые тела | |||
71(8) | Обобщающий урок по теме «Окружность». Подготовка к контрольной работе | |||
72(9) | Контрольная работа «5 «Окружность» | |||
Отношения и проценты | 17ч | |||
73(1) | Анализ контрольной работы. Что такое отношение | |||
74(2) | Что такое отношение | |||
75(3) | Отношение величин. Масштаб | |||
76(4) | Отношение величин. Масштаб | |||
77(5) | Проценты и десятичные дроби | |||
78(6) | Проценты и десятичные дроби | |||
79(7) | Проценты и десятичные дроби | |||
80(8) | Главная задача на проценты | |||
81(9) | Главная задача на проценты | |||
82(10) | Главная задача на проценты | |||
83(11) | Главная задача на проценты | |||
84(12) | Выражение отношения в процентах | |||
85(13) | Выражение отношения в процентах | |||
86(14) | Выражение отношения в процентах | |||
87(15) | Выражение отношения в процентах | |||
88(16) | Обобщающий урок по теме «Отношения и проценты». Подготовка к контрольной работе | |||
89(17) | Контрольная работа №6 «Отношения и проценты» | |||
Выражения, формулы, уравнения | 15ч | |||
90(1) | Анализ контрольной работы. О математическом языке. | |||
91(2) | О математическом языке | |||
92(3) | Буквенные выражения и числовые подстановки | |||
93(4) | Буквенные выражения и числовые подстановки | |||
94(5) | Составление формул и вычисления по формулам | |||
95(6) | Составление формул и вычисления по формулам | |||
96(7) | Составление формул и вычисления по формулам | |||
97(8) | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | |||
98(9) | Формулы длины окружности, площади круга и объема шара | |||
99(10) | Что такое уравнение | |||
100(11) | Что такое уравнение | |||
101(12) | Что такое уравнение | |||
102(13) | Что такое уравнение | |||
103(14) | Обобщающий урок по теме «Выражения, формулы, уравнения». Подготовка к контрольной работе | |||
104(15) | Контрольная работа №7 «Выражения, формулы, уравнения» | |||
Симметрия | 8ч | |||
105(1) | Анализ контрольной работы. Осевая симметрия | |||
106(2) | Осевая симметрия | |||
107(3) | Ось симметрии | |||
108(4) | Ось симметрии | |||
109(5) | Центральная симметрия | |||
110(6) | Центральная симметрия | |||
111(7) | Обобщающий урок по теме «Симметрия». Подготовка к контрольной работе | |||
112(8) | Контрольная работа №8 «Симметрия» | |||
Целые числа | 13ч | |||
113(1) | Анализ контрольной работы. Какие числа называют целыми | |||
114(2) | Сравнение целых чисел | |||
115(3) | Сравнение целых чисел | |||
116(4) | Сложение целых чисел | |||
117(5) | Сложение целых чисел | |||
118(6) | Вычитание целых чисел | |||
119(7) | Вычитание целых чисел | |||
120(8) | Вычитание целых чисел | |||
121(9) | Умножение и деление целых чисел | |||
122(10) | Умножение и деление целых чисел | |||
123(11) | Умножение и деление целых чисел | |||
124(12) | Обобщающий урок по теме «Целые числа». Подготовка к контрольной работе | |||
125(13) | Контрольная работа №9 «Целые числа» | |||
Рациональные числа | 17ч | |||
125(1) | Анализ контрольной работы. Какие числа называют рациональными | |||
127(2) | Какие числа называют рациональными | |||
128(3) | Какие числа называют рациональными | |||
129(4) | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | |||
130(5) | Сравнение рациональных чисел. Модуль числа | |||
131(6) | Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
132(7) | Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
133(8) | Сложение и вычитание рациональных чисел | |||
134(9) | Умножение и деление рациональных чисел | |||
135(10) | Умножение и деление рациональных чисел | |||
136(11) | Умножение и деление рациональных чисел | |||
137(12) | Координаты | |||
138(13) | Координаты | |||
139(14) | Координаты | |||
140(15) | Координаты | |||
141(16) | Обобщающий урок по теме «Рациональные числа». Подготовка к контрольной работе | |||
142(17) | Контрольная работа №10 «Рациональные числа» | |||
Многоугольники и многогранники | 9ч | |||
143(1) | Анализ контрольной работы. Параллелограмм. | |||
144(2) | Параллелограмм. | |||
145(3) | Правильные многоугольники | |||
146(4) | Правильные многоугольники | |||
147(5) | Площади | |||
148(6) | Площади | |||
149(7) | Призма | |||
150(8) | Обобщающий урок по теме «Многоугольники и многогранники». Подготовка к контрольной работе | |||
151(9) | Контрольная работа №11 «Многоугольники и многогранники» | |||
Множества. Комбинаторика | 8ч | |||
152(1) | Анализ контрольной работы. Понятие множества | |||
153(2) | Понятие множества | |||
154(3) | Операции над множествами | |||
155(4) | Операции над множествами | |||
156(5) | Решение комбинаторных задач | |||
157(6) | Решение комбинаторных задач | |||
158(7) | Решение комбинаторных задач | |||
159(8) | Обобщающий урок по теме «Множества. Комбинаторика» | |||
Повторение | 16ч | |||
160(1) | Повторение. Задачи на дроби | |||
161(2) | Повторение. Задачи на проценты. | |||
162(3) | Повторение. Дроби и проценты | |||
163(4) | Повторение.Прямые на плоскости и в пространстве | |||
164(5) | Повторение. Отношения и проценты | |||
165(6) | Повторение. Действия с десятичными дробями | |||
166(7) | Повторение. Составление формул и вычисления по формулам | |||
167(8) | Повторение. Выражения, формулы, уравнения | |||
168(9) | Повторение. Центральная симметрия | |||
169(10) | Повторение. Умножение и деление целых чисел | |||
170(11) | Повторение. Умножение и деление рациональных чисел | |||
171(12) | Повторение. Координаты | |||
172(13) | Повторение. Параллелограмм. | |||
173(14) | Повторение. Решение комбинаторных задач | |||
174(15) | Итоговая контрольная работа | |||
175(16) | Анализ контрольной работы | |||
Итого количество часов | 175ч |