Урок 5 3. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Устный счет
Игра «День — ночь»
(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и закрывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)
24:3-4+10:7-5:3:2(5)
15:5-9+15:6-8-7:7(7)
9-2:3-6:4:3-7 + 11:8:2 (2)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с.76).
(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруднения, учитель дает карточку-помощницу со схематическим чертежом. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)
№ 2 (с. 76).
— Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались в два действия? (Сколько всего?..)
— Решите задачи: первый ряд — задача 1, второй ряд — задача 2, третий ряд - задача 3.
(Три ученика (по одному от каждого ряда), решившие задачи первыми, записывают решения на доске. Проверка. Самооценка.)
№ 7 (с. 76).
— Прочитайте условие задачи.
— Прочитайте первый вопрос. - Запишите данные в таблицу и решите задачу. | ||||||||||||||
(Проверка по образцу. Самооценка.) | ||||||||||||||
Цена | Количество карандашей | Стоимость | ||||||||||||
? (одинаковая) | 8 шт. | 24 руб. | ||||||||||||
7 шт. | ? | |||||||||||||
Решение: 24 : 8 • 7 = 21 (руб.). Ответ: 1 карандашей стоят 21 руб. — Прочитайте задачу 2. — Запишите данные в таблицу. | ||||||||||||||
— Прочитайте вопрос. Что такое 20 руб.? (Стоимость и сдача.) | ||||||||||||||
Цена | Количество карандашей | Стоимость | ||||||||||||
? (одинаковая) | 8 шт. | 24 руб. | ||||||||||||
? | 20 руб. | |||||||||||||
— Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.) | ||||||||||||||
— Чему равна цена? (24: 8 = 3 (руб.).) | ||||||||||||||
— Найдите количество. (20: 3. Без остатка не делится на З можно разделить число 18. Значит, 20:3 = 6 (ост. 2) 6 карандашей можно купить, и 2руб. останется.) | ||||||||||||||
№8 (с. 76). — Сделайте чертеж и решите задачу. (Проверка.) | ||||||||||||||
- Как вы нашли длину третьей стороны? (48— 18— 16 =14 (см).) | ||||||||||||||
IV. Физкультминутка Будто в классики, немножко Прыгаем на правой ножке. А теперь на левой тоже. Сколько продержаться сможем? V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №10 (с. 77). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Чему равен х в каждом случае? Как вы рассуждали? (Примерный ответ. В первом уравнении х = 1 — если 1 умножить на какое-то число, получится то же самое число. Во втором уравнении х = 0 — если ноль умножить на любое число, получится ноль. В третьем уравнении х = 26 — если из числа вычесть то же самое число, получится ноль.) | ||||||||||||||
№ 11 (с. 77).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся называют значение переменной и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)
№ 12 (с. 77).
(Коллективное выполнение с комментированием.)
VI. Рефлексия Работа по учебнику
№ 6 (с. 76).
(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 36, 42, 7, 6, 7, 63, 12, 54, 48, 8, 6.)
— Оцените свою работу на уроке.
VII. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Какие задания показались вам трудными?
Домашнее задание
Учебник: № 14-16 (с. 77).
Урок 54. Что узнали. Чему научились
Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; организовать работу по проверке и оценке достижений учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№19 (с. 78).
— Прочитайте задачу.
— Что значит «пара носков»? Что еще считают парами? (Варежки, обувь.)
— Как удобнее записать задачу кратко? (Опорными словами.)
— Назовите опорные слова. (Связала, подарила, осталось.)
— Сколько пар носков связала бабушка? (14:2.)
— Запишите задачу кратко и решите ее.
(Проверка по образцу. Самооценка.)
Связала-?, 14: 2 (п.). Подарила — 3 п. Осталось — ?
Решение: 14: 2- 3 = 4(п.). Ответ: осталось 4 пары носков.
№20 (с. 78).
— Прочитайте условие задачи и рассмотрите схематически чертеж.
— Как плыли мальчики? (Навстречу друг другу.)
— Из чего состоит все расстояние? (Из суммы расстояния, которое проплыл один мальчик, и расстояния, которое проплыл другой мальчик.)
— Сколько проплыл первый? (27м.)
— Сколько проплыл второй? (Не знаем, но известно, что на 4 м меньше, чем первый.)
— Каким действием можно узнать, сколько проплыл второй мальчик? (Вычитанием.)
— Запишите решение задачи одним выражением. (Один ученик работает на откидной доске.) №21 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)
Плавание - 12 уч. <-.
Бег — ?, на 6 уч. > ,
Гимнастика — ?, в 2 р. < I
Решение:
1)12 + 6=18 (уч.) - соревновались в беге;
2) 18:2-9 (уч.).
Ответ: в гимнастике соревновались 9 учеников.
III. Физкультминутка
Поднимаем ручки,
Разгоняем тучки. (Поднять руки, затем опустить.)
Ярче, солнышко, свети,
Хмурый дождик запрети. (Махи руками.)
Вот окончен дальний путь,
Можно сесть и отдохнуть. (Сесть за парту.)
IV. Проверка знаний
(Тест (учебник, с. 80—81). Проверка.)
V. Рефлексия
— Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?
— Какие задания теста вам показались особенно сложными?
Домашнее задание
Учебник: № 22, 23 (с. 78).
Урок 5 5. Умножение на 1
Цели:познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреплять знание таблицы умножения, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
Индивидуальная работа
(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)
- Запиши данные в таблицу и реши задачу. Составь и реши обратную задачу.
В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?
— Найди площадь и периметр фигуры.
(Один ученик работает у доски.)
— Вставь знаки пропущенные действий так, чтобы равенства
стали верными.
180602 = 30 80207=11
30 0307 = 9 15 0304 = 20
2. Устный счет — Заполните таблицу. | ||||||||
Множитель | ||||||||
Множитель | ||||||||
Произведение |
(Учитель показывает значение произведения, учащиеся напевают множители.)
32, 72, 64,25, 49, 56, 81, 12, 16, 21, 24.