Урок 5 3. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выполнения действий; устанавливать причинно-следственные связи; строить суждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Устный счет

Игра «День — ночь»

(По команде «Ночь!» учащиеся кладут голову на парту и за­крывают глаза. Учитель читает цепочку вычислений. По команде «День!» учащиеся поднимают голову и называют ответ.)

24:3-4+10:7-5:3:2(5)

15:5-9+15:6-8-7:7(7)

9-2:3-6:4:3-7 + 11:8:2 (2)

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№ 1 (с.76).

(Самостоятельное выполнение. Тем, кто испытывает затруд­нения, учитель дает карточку-помощницу со схематическим чертежом. Один ученик работает на откидной доске. Проверка. Самооценка.)

№ 2 (с. 76).

— Прочитайте задачи. Какой вопрос нужно поставить, чтобы задачи решались в два действия? (Сколько всего?..)

— Решите задачи: первый ряд — задача 1, второй ряд — зада­ча 2, третий ряд - задача 3.

(Три ученика (по одному от каждого ряда), решившие задачи первыми, записывают решения на доске. Проверка. Самооценка.)

№ 7 (с. 76).

— Прочитайте условие задачи.

      — Прочитайте первый вопрос. - Запишите данные в таблицу и решите задачу.      
  (Проверка по образцу. Самооценка.)    
         
    Цена Количество карандашей Стоимость    
      ? (одинаковая) 8 шт. 24 руб.        
        7 шт. ?        
         
  Решение: 24 : 8 • 7 = 21 (руб.). Ответ: 1 карандашей стоят 21 руб. — Прочитайте задачу 2. — Запишите данные в таблицу.    
     
     
     
  — Прочитайте вопрос. Что такое 20 руб.? (Стоимость и сдача.)    
    Цена Количество карандашей Стоимость    
      ? (одинаковая) 8 шт. 24 руб.        
          ? 20 руб.        
    — Как найти количество? (Стоимость разделить на цену.)      
— Чему равна цена? (24: 8 = 3 (руб.).)    
  — Найдите количество. (20: 3. Без остатка не делится на З можно разделить число 18. Значит, 20:3 = 6 (ост. 2) 6 карандашей можно купить, и 2руб. останется.)  
  №8 (с. 76). — Сделайте чертеж и решите задачу. (Проверка.)  
  - Как вы нашли длину третьей стороны? (48— 18— 16 =14 (см).)  
  IV. Физкультминутка Будто в классики, немножко Прыгаем на правой ножке. А теперь на левой тоже. Сколько продержаться сможем? V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику №10 (с. 77). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Чему равен х в каждом случае? Как вы рассуждали? (Примерный ответ. В первом уравнении х = 1 — если 1 умножить на какое-то число, получится то же самое число. Во втором уравнении х = 0 — если ноль умножить на любое число, получится ноль. В третьем уравнении х = 26 — если из числа вычесть то же самое число, получится ноль.)    
     
                             

№ 11 (с. 77).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся назы­вают значение переменной и проговаривают правило, которым воспользовались для решения уравнения.)

№ 12 (с. 77).

(Коллективное выполнение с комментированием.)

VI. Рефлексия Работа по учебнику

№ 6 (с. 76).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 45, 36, 42, 7, 6, 7, 63, 12, 54, 48, 8, 6.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания показались вам трудными?

Домашнее задание

Учебник: № 14-16 (с. 77).

Урок 54. Что узнали. Чему научились

Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; ор­ганизовать работу по проверке и оценке достижений учащихся; развивать умение работать самостоятельно.

Планируемые результаты: учащиеся научатся применять по­лученные знания, умения и навыки на практике; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

№19 (с. 78).

— Прочитайте задачу.

— Что значит «пара носков»? Что еще считают парами? (Ва­режки, обувь.)

— Как удобнее записать задачу кратко? (Опорными словами.)

— Назовите опорные слова. (Связала, подарила, осталось.)

— Сколько пар носков связала бабушка? (14:2.)

— Запишите задачу кратко и решите ее.

(Проверка по образцу. Самооценка.)

Связала-?, 14: 2 (п.). Подарила — 3 п. Осталось — ?

Решение: 14: 2- 3 = 4(п.). Ответ: осталось 4 пары носков.

№20 (с. 78).

— Прочитайте условие задачи и рассмотрите схематически чертеж.

— Как плыли мальчики? (Навстречу друг другу.)

— Из чего состоит все расстояние? (Из суммы расстояния, ко­торое проплыл один мальчик, и расстояния, которое проплыл другой мальчик.)

— Сколько проплыл первый? (27м.)

— Сколько проплыл второй? (Не знаем, но известно, что на 4 м меньше, чем первый.)

— Каким действием можно узнать, сколько проплыл второй мальчик? (Вычитанием.)

— Запишите решение задачи одним выражением. (Один ученик работает на откидной доске.) №21 (с. 78). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка. Взаимооценка.)

Плавание - 12 уч. <-.

Бег — ?, на 6 уч. > ,

Гимнастика — ?, в 2 р. < I

Решение:

1)12 + 6=18 (уч.) - соревновались в беге;

2) 18:2-9 (уч.).

Ответ: в гимнастике соревновались 9 учеников.

III. Физкультминутка

Поднимаем ручки,

Разгоняем тучки. (Поднять руки, затем опустить.)

Ярче, солнышко, свети,

Хмурый дождик запрети. (Махи руками.)

Вот окончен дальний путь,

Можно сесть и отдохнуть. (Сесть за парту.)

IV. Проверка знаний

(Тест (учебник, с. 80—81). Проверка.)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие темы мы повторили сегодня на уроке?

— Какие задания теста вам показались особенно сложными?

Домашнее задание

Учебник: № 22, 23 (с. 78).

Урок 5 5. Умножение на 1

Цели:познакомить с правилом умножения чисел на 1; закреп­лять знание таблицы умножения, умение решать задачи изучен­ных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты:учащиеся научатся выполнять умножение на 1; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; оценивать правильность выпол­нения действий; устанавливать причинно-следственные связи.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Индивидуальная работа

(Несколько учеников получают карточки с заданиями.)

- Запиши данные в таблицу и реши задачу. Составь и реши обратную задачу.

В 3 банки для засолки разложили 12 кг помидоров. Сколько банок потребуется для засолки 32 кг помидоров?

— Найди площадь и периметр фигуры.

(Один ученик работает у доски.)

— Вставь знаки пропущенные действий так, чтобы равенства

стали верными.

180602 = 30 80207=11

30 0307 = 9 15 0304 = 20

2. Устный счет — Заполните таблицу.  
Множитель    
Множитель        
Произведение        

(Учитель показывает значение произведения, учащиеся на­певают множители.)

32, 72, 64,25, 49, 56, 81, 12, 16, 21, 24.

Наши рекомендации