Заставила руководителей обратить серьезное внимание на человеческий фактор

2.Доказала, что человеческий фактор содержит содержит не меньший, а может даже и больший резерв повышения производительности труда, чем другие

119. Основной вклад в науку школы административного управления

Концентрация внимания на системе администрации и высших уровнях управленческих систем

Выделение функций управления, подлежащих выполнению каждым менеджером

Разработка принципов менеджмента, пригодных для всех типов организации

120. Основным вкладом школы поведенческих наук является разработка доказательства, что

Необходимо использовать науку о человеке и его поведении в управлении

Необходимо использовать приемы управления межличностными отношениями для повышения степени удовлетворенности и производительности работников.

121. Основной вклад школы научного управления:

5. Важность применения научного анализа для определения
наилучших способов достижения целей;

6. Целесообразность отбора и использования работников, наиболее подходящих для выполнения конкретных заданий, обеспечение их последовательного обучения и переобучения;

7. Необходимость снабжения работников всеми ресурсами, требуемыми для эффективного выполнения поставленных перед ними задач;

Систематическое и правильное использование материального стимулирования для повышения производительности труда.

122. Основные положения методологии ситуационного подхода

  1. Особенность применения в конкретной ситуации
  2. Нужно увидеть сильные и слабые стороны любой ситуации
  3. Необходимо знать средства профессионального управления
  4. Необходимо предусмотреть мероприятия по минимизации отрицательного эффекта

123. Основоположники школы количествен. Методов управления предложили:

примен. Операцион-й подход к проблемам, возникающ-м при функционирован. Организации
с 1950г. по наст. Вр

124. Открытыми наз. системы

Обменивающиеся информацией с внешней средой;

125. Основные признаки формальной организации:

-постоянная структура; -четкая цель;

-наличие формального руков-я

126. основным ресурсом, служащим для привлечения всех остальных яв-ся:

-достаточный капитал.

127.Особым ресурсом, который нельзя привлечь дополнительно явл.

- время

128.основные перемены внутр.среды орг-ии:

-цели;

-технологии.

129. Основные выводы Хоуторского эксперимента:

1. велико значен. Неформальн. Лидеров;

2. выработка опред-ся в основном групповыми нормами;

3. работники сильно реагируют на « справедливое» отношение к ним руководителей;

130. Основные рекомендации, изложенные Тейлером в его работе «Принципы научного управления»:

  1. Научный подход к выполнению каждого элемента работы;
  2. Комплексный подход к подбору, обучению и тренировке рабочего;
  3. Разделение ответственности за результаты между менеджерами и рабочими
  4. Операция менеджмеров с рабочими

131.Основные рекомендации супругов Гилберт (школа научного управления):

  1. Необходимо свести любое действие к наименьшему числу движений;
  2. Нужно учитывать факторы среды и характ-ки самого рабочего;
  3. Необходимо утвердить стандарты трудовых операций

132. Основные выводы Хоуторского эксперимента:

1. велико значен. Неформальн. Лидеров;

2. выработка опред-ся в основном групповыми нормами;

3. работники сильно реагируют на « справедливое» отношение к ним руководителей;

133. Под организацией как процессом понимают:

создание определенной стр-ры;

134.Преимущество системного подхода

  1. Позволяет увидеть весь объект управления в целом.
  2. Позволяет выделить критические переменные, т.е. такие элементы, которые в данный момент времени наиболее значимы для жизнедеятельности всего объекта .
  3. Позволяет установить связи между всеми элементами объекта (системы), а значит – более эффективно управлять ими.
  4. Заставляет руководителя помнить, что воздействуя на любой элемент объекта управления и изменяя его состояние или функционирование, он воздействует и на другие элементы системы

135. процессный подход кроме первичных функций управления выделяет связующие, это

  1. Принятие управленческих решений
  2. коммуникации

136.Под факторами косвенного воздействия внеш. среды организации понимают

- факторы, влияющие на факторы прямого воздействия;

137.Под задачей как переменной внутр. среды организации понимают

- часть работ, выполняемая в опред. сроки, опред. способом

138.Основной вклад в науку школы административного управления

Наши рекомендации