Исследование схемы управления рулевого электрогидравлического привода
Цель работы:
1. Изучить устройство и принцип действия рулевого электрогидравлического привода.
2. Отработать навыки поиска неисправностей в схеме управления электрогидравлическим приводом.
3. Изучить работу схемы управления рулевым электрогидравлическим приводом.
Материалы и оборудование
Лабораторная установка состоит из следующих основных элементов: основной схемы расположенной с правой стороны стенда для курсантов, линии тумблеров для обучающего режима, линии тумблеров для рабочего режима.
Схема электрическая принципиальная рулевого электрогидравлического привода изображена на рисунке 1.1 и на лицевой панели лабораторного стенда, где также расположены светодиоды для индикации подачи питания на обмотки электродвигателя и индикации неисправностей в соответствующих цепях схемы. В нижней части учебного пульта размещены тумблеры для ввода неисправности в обучающем режиме и устранения их в рабочем режиме. Тумблеры для рабочего режима и ввода неисправностей преподавателем, находятся в левой части стенда за отдельной дверцей. Тумблер Operative служит для переключения режимов работы стенда.
Для имитации запуска двигателя на стенде включают установочный автомат QF1. Предварительно необходимо убедиться в том, что сигнальная лампа HL1, сигнализирующая о подаче питания на шины от ГРЩ, работает. Пуск двигателя можно осуществить, установив выключатель SA в положение St местный пуск. Получает питание катушка линейного контактора КМ3 и происходит пуск в работу двигателя насоса. После пуска двигателя включаются в работу схемы сигнализации и схема авторулевого. Через замкнутый контакт теплового реле КК1, получают питание катушки реле КМ5.
Последние срабатывают и контактом КМ5.1 обрывают цепь питания реле времени КТ1, а контактом КМ5.2 - цепь питания ревуна Horn. Под напряжением находится и катушка реле KM6, которые замкнет свой контакт, подготавливая цепь катушки реле КМ8 и ревуна Horn к работе. В связи с тем что реле КТ1 обесточена, её контакты в цепи лампы HL3. Лампы работают, сигнализируя о нормальной работе двигателей. В случае возникновения небольших по величине, но длительных по времени перегрузок, например одного из двигателя, контакты тепловых реле оборвут цепь питания реле КМ5. Контакт КМ5.1 замкнется и подаст напряжение на катушку реле КТ1. Контакт КМ6.1 также замкнется, и через контакт КМ8 получит питание и начнет работать ревун Horn. Для снятия звукового сигнала нажимают на кнопку SB, подавая напряжение на катушку реле КМ8. Последнее зашунтирует SB и отключит ревун. Размыкающие с выдержкой времени при замыкании контакты KT1.1 и KT1.2 обеспечат работу KT1 и лампы HL3 в прерывистом режиме. Мигание лампы HL3 будет продолжаться до тех пор, пока не исчезнет перегрузка двигателя. Защиту двигателя от коротких замыканий обеспечивает автомат QF1, а цепи управления защищаются предохранителями.
Все процессы, описанные выше, аналогичны для описания работы правой части схемы.
Рисунок 1.1 – Принципиальная схема управления электрогидравлическим рулевым приводом
Диаграмма срабатывания элементов в штатном режиме работы приведена на рисунке 1.2.
Рисунок 1.2 – Диаграмма коммутации элементов схемы