Ко всякому жертвоприношению добавь соль
Услышано 30 Шевата на трапезе в честь завершения 6-й части, в Тверии.
Указано в Торе: «Ко всем твоим жертвоприношениям Мне — добавляй соль». Это означает «Союз соли». И по сути, союз — как бы против разума. Ведь если двое делают доброе друг другу во время, когда царит между ними дружба и любовь, то нет необходимости в заключении соглашения или союза.
Но вместе с тем мы видим, что именно в то время, когда между людьми царит любовь и она явно выражается в их поступках, принято заключать соглашения и союзы. Потому что соглашения и союзы заключаются не для настоящего времени, а для будущего. И если в будущем отношения испортятся, и не всем сердцем они будут друг с другом, то уже заранее существует соглашение, которое обяжет их вспомнить заключенный между ними союз, чтобы и в настоящем состоянии продолжить обоюдную любовь.
И в этом смысл сказанного: «Ко всем твоим жертвоприношениям Мне — добавляй соль». То есть все усилия и жертвы в работе ради Творца должны сопровождаться заключением «Союза соли — вечного пред Творцом».
Душа человека учит
Услышано 8 Элуля (24 Августа 1947 г.)
«Душа человека учит его».
Известно, что Тора изучается только для потребностей души, то есть теми, кто уже достиг своей души. Но все-таки и они должны стремиться и искать раскрываемое в Торе остальными душами, чтобы учиться от них новым путям, которые предлагают древние каббалисты из своих раскрытий в Торе. От этого и учащиеся от них каббалисты смогут легко подниматься по высшим ступеням постижения, переходя с их помощью со ступени на ступень.
Но есть Тора, которую запрещено раскрывать, потому что каждая душа обязана сама произвести выбор, анализ и исправление, а не кто-то другой вместо нее и ради нее. Вот почему, пока души не закончили свою работу, запрещено раскрывать им эту Тору. Поэтому большие каббалисты скрывают многие свои постижения. Но во всем остальном, кроме этого, есть большая польза для душ в изучении и получении раскрытия других каббалистов.
Душа человека учит его, как и что получать и использовать в помощь от раскрытий Торы другими каббалистами, а что раскрывать самому.
Тора, Творец и Исраэль — одно целое
Услышано в месяце Сиван (Июнь 1943 г.)
«Тора, Творец и Исраэль — одно целое».
Поэтому, когда человек учит Тору, он обязан учить ее «лишма» (не ради себя, а только ради Творца), то есть учить с намерением, чтобы Тора обучила его, потому что слово Тора означает «обучение». И поскольку «Тора, Творец и Исраэль — одно целое», Тора обучает человека путям Творца - тому, как Творец облачается и скрывается в Торе.
Ацилут и БЕА
Услышано 15 Таммуза в 1-й день педели Пинхас (18 Июля 1943 г.)
Ацилут — выше хазэ парцуфа, отдающие желания (келим дэ-ашпаа).
БЕА (Брия, Ецира, Асия) — получение ради Творца.
Подъем Малхут в Бину:
Поскольку человек весь во власти желания самонасладиться, он не в состоянии совершить никакого действия, если оно не «ради себя».
Поэтому сказано мудрецами: «Из ло лишма приходят к лишма» (от намерения ради себя приходят к намерению ради Творца). То есть начинают занятия Торой ради выгоды в этом мире, а затем учат и ради выгоды в будущем мире. И если человек учит так, то должен прийти к учебе ради Творца, ради Торы - лишма, чтобы Тора обучала его путям Творца.
И прежде всего, он обязан обрести исправление Малхут с помощью Бины (что называется: «подсластить Малхут Биной»). То есть поднять Малхут, желание получать наслаждения в Бину, желание отдавать, чтобы вся его работа была только ради отдачи.
И ...мгновенно наступает тьма! Тьма во всем мире для него, потому что тело дает энергию только для получения, а не для отдачи.
В таком случае, нет иного выхода, как только молиться Творцу, чтобы светом Своим помог человеку работать ради отдачи. И об этом сказано: «МИ вопрошает». МИ — называется Бина. А «вопрошает» — от слов: «вопрошают (просят) о дожде» — что означает молитву о силе Бины, с просьбой о которой надо обращаться к Творцу.
Спиной к спине
Лицевая и обратная сторона:
Лицо, передняя сторона означает альтруистическое получение света или его отдачу, излучение.
А отрицательное, обратное этому состояние, называется спиной, обратной стороной, когда невозможно ни получать ради отдачи, ни отдавать.
Когда человек начинает свою духовную работу, он находится в состоянии «спина к спине», поскольку еще пребывает в своих эгоистических желаниях, и если получит свет, наслаждение в эти желания, то повредит свету, так как окажется обратным ему. Ведь свет исходит из своего источника, который только отдает. Поэтому получающие используют келим дэ-И-ма, называемые обратной стороной, то есть не желают получать, чтобы не навредить себе.
И также Творец не дает им света, исходя из того, чтобы не навредить им. Свет стережет себя, чтобы получающие его не повредили ему, и потому это состояние называется «спиной к спине».
Поэтому сказано, что в каждом месте, где ощущается отсутствие совершенства и недостаток, есть возможность нечистым силам присасываться и получать. Поскольку это место еще не очистилось от эгоистического желания (авиюта) и там невозможно ощутить свет и совершенство. Ведь высший свет находится в постоянном покое и везде, и как только создается исправленное экраном место (желание), немедленно заполняется оно высшим светом. А если есть ощущение недостатка высшего света, то конечно остается желание (авиют), вся основа которого в стремлении насладиться.
Подъем МАН
Вследствие разбиения желаний (швират келим), упали искры (осколки экрана и отраженного света) в миры БЕА. Но там упавшие искры не в состоянии пройти исправление. Исправление возможно только при условии, если они поднимутся в мир Ацилут.
А когда человек производит добрые деяния с намерением ради Творца (отдача с помощью экрана), а не ради себя, тогда поднимаются эти искры в мир Ацилут. Там они включаются в экран высшего, находящийся в голове ступени, пребывающий в постоянном слиянии (зивуге) со светом. Как только искры включаются в экран, он производит зивуг (слияние с высшим светом) на эти искры. И, родившийся от этого зивуга, свет распространяется вниз во все миры в мере, вызванной поднявшимися искрами.
Это подобно процессу осветления экрана (ослаблению экрана, издахехут масах) в мире Акудим, когда свет исчезает из гуф, вследствие подъема экрана вместе с решимо от табура в пэ дэ-рош. Причина же в том, что когда творение прекращает получать свет, вследствие ослабления экрана, и освобождается от авиюта (силы желания), то масах дэ-гуф поднимается обратно в пэ дэ-рош. Ведь он снизошел прежде в гуф (тело) только потому, что свет распространился сверху вниз, то есть в получающие келим (желания). А рош (голова) парцуфа всегда считается действующей «снизу-вверх», потому что противится получению, распространению света.
Поэтому, как только гуф перестает получать свет сверху-вниз, вследствие отсутствия экрана, ослабнувшего от столкновения внутреннего и окружающего светов, это означает, что масах дэ-гуф (экран тела) освободился от авиюта (использования желаний, толщины) и поднимается со своими решимо (записями от прошлого состояния). Также и когда человек занимается Торой и заповедями ради Творца, а не ради себя, то искры поднимаются снизу-вверх, со ступени на ступень, в масах дэ-рош (экран головы) мира Ацилут. И когда включаются в этот масах, рождается парцуф по величине экрана, и добавляется свет во всех мирах. И человек, вызвавший возвышение и свет во всех мирах, также получает свечение.