При выходе из строя вентиля защиты на одной из секций, при изломе трубки к вентилю защиты , или если при включения кнопки токоприемники дуют блокировки штор ВВК.

ОАО «РЖД» Р Ф

У Т В Е Р Ж Д А Ю

РЕКОМЕНДАЦИИ П О

У С Т Р А Н Е Н И Ю

Н Е И С П Р А В Н О С Т Е Й

Э Л Е К Т О В О З А ВЛ - 80 Т

ВСЖД

Г О Д

Подъем токоприемника от вспом компрессора.

На секции где есть вспом компрессор перекрыть краны В-2, В-8, В-5. Включить вспом компрессор, на контактах АМД на ГВ верхний двойной провод соединить с корпусом. Накачать 4.5 ат. На секции где нет вспом компрессора ключами замкнуть шторы ВВК и вставить их в шунтирующее устройство. Подъем токоприемника и включение ГВ обычным порядком. Кран К-21 на секции где нет вспом компрессора перекрыть. После пополнения запаса воздуха в ГР до 6.0 ат. включить ГВ второй секции. После отключения компрессора регулятором давления краны поставить в рабочее положение.

Сохранить воздух на электровозе.

На секции где есть вспом компрессор перекрыть краны К-21, В-2, В-8.

Использование сохраненного воздуха.

На секции где нет вспом компрессора, перекрыть краны К-21 и В-5, на секции где есть вспом компрессор перекрыть краны В-2, В-8 и открыть кран К-21. По манометру резервуара ГВ проверить сколько воздуха впустили в резервуар ГВ. Если есть хотя бы 4.5 ат , то на АМД ГВ верхний двойной провод соединить с корпусом. Если давление ниже 4.5 ат. перекрыть кран В-5 и добавить вспом компрессором до этого давления, а затем включить ГВ.

После пополнения воздуха в ГР до 6.0 ат. открыть кран В-5 на секции где нет всом. компрессора и включить ГВ на этой секции. После остановки МК при давлении в ГР 9.5 ат. краны обоих секций поставить в рабочее положение.

Набор воздуха из ТМ от позади идущего поезда.

Соединить ТМ позади идущего поезда с ТМ своего поезда. На локомотиве перекрыть краны К-21, В-2, В-8 в обоих секциях и открыть кран В-10 в одной из секций. Краны к ЭПК в обоих секциях перекрыть, комбинированный кран поставить в положение двойной тяги. При достижении давления воздуха в ГВ 4.0- 4.5 ат. и при отсутствии напряжения на АБ включить ГВ вручную на головной секции, контактор 160 на этой же секции включить принудительно, убедиться в целостности вставки 120, которая стоит на панели №1 рядом с контактором 160, включить вентиль защиты принудительно на головной секции. На пульте управления включить кнопки Токоприемники, Токоприемник передний, Сигнализация, Выключение ГВ и нажать на шток вентиля клапана токоприемника переднего. После появления высокого напряжения шток вентиля клапана токоприемника отпустить, включить ФР и МК открыть кран К-21головной секции. Пополнить запас воздуха до 6.0 ат. и включить ГВ задней секции, открыть кран К-21 задней секции при достижении давления в ГР 9.5 ат.

После чего все краны поставить в рабочее положение.

Для включения ГВ в ручную без ключа ( если он не подходит) необходимо не выпуская воздух из резервуара ГВ перекрыть впускной кран ГВ и нажать на шток включающей катушки ГВ отверткой. ГВ включится и воздух уйдет из резервуара ГВ.

При выходе из строя вентиля защиты на одной из секций, при изломе трубки к вентилю защиты , или если при включения кнопки токоприемники дуют блокировки штор ВВК.

Трубку к вентилю защиты неисправной секции, перед краном В-2 заглушить, шторы ВВК замкнуть ключами, ключи изъять и вставить в шунтирующее устройство, повернуть ключи на 90 градусов и рычаг шунтирующего устройства поставить в положение Реле давления зашунтировано. Токоприемник поднять на исправной секции.

При развале блокировок штор ВВК на неисправной секции расклинить вентиль защиты №104 (отнять плюсовые провода). Замкнуть ключами ФШ шторы. На исправной секции поднять токоприёмник.

При выходе из строя редуктора ЦУ.

Рукоятку трехходового крана расшплинтовать или отогнуть таким образом, чтобы при повороте в право, рукоятка миновала стопор и развернуть кран рукояткой в низ. Давление воздуха в ЦУ при таком положении рукоятки будет одинаковым с давлением в ГР.

Не отпускают тормоза локомотива.

Перенести управление тормозами в заднюю кабину произвести отпуск тормозов из задней кабины краном 254 перекрыть кран К-19 под правым бункером песочницы, краны К-17, К-18 к реле давления в конце секции, перенести управление тормозами в головную кабину . Электровоз в этом случае останется без тормозов. Управлять тормозами поезда. При отрыве от поезда кран 254 поставить в тормозное положение вышеперечисленные краны открыть.

При переводе в ручную всей схемы электровоза из режима торможение в режим тяга необходимо на каждой секции перевести один БП, два тормозных переключателя, четыре ППВ.

Цепи токоприемников

Не поднимаются токоприемники.

Проверить включение автомата ВА-1, давление воздуха в ЦУ, напряжение на АБ, выход блокировок штор ВВК, включение реле 248 ( стоит перед ЭКГ в ВВК).

При низком давлении пополнить от вспом компрессора перекрыв краны В-2, В-8, В-5.

При низком напряжении соединить АБ последовательно. Для этого необходимо под правый нож АБ ( минусовой) подложить изоляцию и соединить правый нож АБ с нижней правой губкой рубильника ЦУ или собрать схему без АБ.( Включить ГВ головной секции в ручную, контактор 160 включить принудительно, проверить исправность вставки 120, вентиль защиты включить принудительно на пульте управления включить кнопки «токоприемники», «токоприемник» передний, «выключение ГВ», «сигнализация» и нажать на шток вентиля клапана токоприемника переднего. После появления высокого напряжения включить ФР и МК. Пополнить запас воздуха и при необходимости привести схему в нормальное положение).

Если не вышли блокировки штор ВВК или дуют на одной из секций. Замкнуть шторы ВВК ключами и вставить их в шунтирующее устройство, перевести рычаг шунтирующего устройства в положение «реле давления зашунтировано». На исправной секции поднять токоприемник.

Если блокировки не вышли на обеих секциях.

На клемной рейке межсекционного соединения поставить перемычку с провода Э-1 на провод Э-15, блокирование ВВК включением кнопки ЦУ. Если результата нет , на обоих секциях реле 236 включить принудительно, вентиль защиты обоих секций включить принудительно и запитать провод Э-16 или Э-17 с провода Э-1 на клемной рейке межсекционного соединения. Подъём токоприемника включением кнопок ЦУ и токоприемник задний.

Если блокировки штор ВВК вышли, а токоприемники не поднимаются и реле 248 не включены то на клемной рейке межсекционного соединения запитать провод Э-37 с провода Э-15.

Если реле 248 включены, а токоприемники не поднимаются подать питание на плюс катушки клапана токоприемника от плюса катушки клапана тифона. Краны к клапану тифон в обоих секциях перекрыть, подъём токоприемника произвести включением кнопки тифон на ПУ пом. маш. а кнопку заклинить.

Срабатывает автомат ВА-1 Токоприемники при включении рубильника ЦУ при отключенных кнопках на ПУ КЗ в цепи провода Н-46.

Выход: Кнопку Токоприемники на ПУ не включать, на клемной рейке межсекционного соединения запитать провод Э-15 от провода Э-1. Включить кнопку ЦУ затем Токоприемник передний или задний и ГВ обычным порядком.

ВА-1 срабатывает при включении кнопки Токоприемники – КЗ в цепи провода Э-15.

Выход: ВА-1 восстановить, реле 236 обеих секций включить принудительно, вентиль защиты обоих секций включить принудительно. В ПУ машиниста провод Э-15 от шинки отнять, шинку проверить на предмет КЗ. Кнопку Токоприемники включить, подъём токоприемников и включение ГВ обычным порядком.

ВА-1 срабатывает при включении кнопки Токоприемник передний (задний).

Выход: Токоприемник передний задний не включать, на блокировках реле 248 задней секции поставить изоляцию в проводах Э-17, Н-125, реле 248обоих секций включить принудительно. Провод Н-125 на блокировках реле 248 задней секции соединить с проводом Э-13 на блокировках этого же реле. Подъём токоприемника кнопкой «Выключение ГВ».

Если электровоз не оборудован реле 248.

Кнопки токоприемник передний задний не включать автомат ВА-1 восстановить , от плюса катушки клапана токоприемника провод отнять и на его место поставить перемычку с плюса катушки клапана тифон. Краны к клапану тифон в обоих секциях перекрыть. Подъём токоприемника кнопкой «тифон» на ПУ у пом. маш. и кнопку заклинить.

ЦЕПИ ГВ

Произвести на пульте машиниста отключение кнопок «Цепи управления», «Вентилятор –1,2,3,4», штурвал контроллера перевести на «0», реверсивную рукоятку поставить на «0» и восстановить автомат ВА – 2. Поочередным включением кнопок выявить неисправную цепь.

Земля в проводе Э7.

А) При выключенных вспом. Машинах. В КМЭ подлжить изоляцию под провод Э7. На обеих секциях выключить кнопку «мотор насос», кнопку «низкой температуры масла»не включать. На обеих секциях на панели №3 поставить перемычку Н9(реле 279) – Н171(реле 264) или Н12 – Н171. ЛК включать и отключать кнопкой «сигнализация». При повышении температуры масла выше 80 градусов в обеих секциях поставить изоляцию в проводах Н5 – Н6 на контакторе №133, кнопку «МН» на ЩПР включить.

Б) При включенных вспом машинах. ВА2 восстановить, кнопку «МН» на обеих секциях выключить, кнопку «низкую температуру масла» не включать. Под ОД1-4 подложить изоляцию на провода Н21, Н22 подать питание с провода Н171 (на блокировках линейных контакторов в силовом шкафу №1). На провода Н23 – Н24 с провода Н171 (рейка№2). ЛК включать и выключать кнопкой «сигнализация», и если при этом срабатывает ВА7, то поочерёдном отнимании проводов Н21-Н24 определить в катушке какого ЛК «земля». Его провод от Н171 убрать, а ЛК включить принудительно. Во избежании пропиловки рельс при сбросе позиций категорически запрещена постановка ручки контроллера машиниста в положение «ноль» до полного сброса позиций.

7. КЗ в проводе Э9. В пульте машиниста головной секции поставить изоляцию в блокировке с проводами Н2 – Э9. В обеих секциях на блокировочном валу ЭКГ поставить изоляцию в блокировках ГПП (провода Н30 – Н33 и Н30 – Н34). В обеих секциях заклинить во включенном положении реле 265 и 266.

При постановке рукоятки КМЭ в положение РП срабатывает автомат ВА-2 ЦУ.

Рукоятку контроллера поставить в положение ФП, автомат ВА-2 восстановить, на головной секции рукой включить контактор 208.Если набор позиций есть и автомат ВА-2 при этом не срабатывает, то провод Н-33 и далее на головной секции чистый.

Заднюю секцию отключить ПР, на головной секции поставить перемычку с провода Э68 (продувка Р1) на провод Н33 на клемной рейке КМЭ . Кран продувки резервуара 1 перекрыть на обоих секциях. Для набора позиций рукоятку контроллера поставить в положение ФП и кратковременно включить кнопку Продувка резервуар 1 Сброс позиций обычным порядком. В положение РП, АП не ставить.

Если в работе нужны две секции, Рукоятку КМЭ поставить в положение ФП, ПР задней секции включить, в КМЭ задней секции положить изоляцию в проводах Э10-Э33, Рукой включить контактор 208. Если автомат ВА-2 ЦУ не срабатывает значит КЗ в проводе Э-10.

На задней секции запитать провод Н-33 с провода Э17на клемной реке КМЭ, краник токоприемник передний перекрыть.

Набор позиций обоих секций производить постановкой рукоятки КМЭ в положение ФП, кратковременно включить кнопку Токоприемник передний и продувка Резервуар 1. Сброс позиций обычным порядком. Рукоятку контроллера в положение РП, АП и О не ставить.

Если при постановке рукоятки КМЭ в положение ФП и включении контактора 208 рукой в головной или задней секции срабатывает автомат ВА-2 ЦУ и отключается ГВ то КЗ в цепи провода Н-33 и далее до катушки к-ра 208.

Выход- ЭКГ неисправной секции установить на О путем включения к-ра 208 рукой. Если установить ЭКГ на О установить не удается то на блокировочном валу ЭКГ установить изоляцию на блокконтактах с проводами Н30-Н33 и Н30-Н34 и в блокконтактах ГППР ЭКГ с проводами Н40-Н41(две). В КМЭ поставить изоляцию в проводах Э10-Н33. ПР неисправной секции выключить и произвести набор позиций рукояткой КМЭ на исправной секции обычным порядком. Если ВА2 не срабатывает следовать на одной задней секции. Рубильник ЦУ неисправной секции переключить в положение АВАРИЙНО.

Если в работе нужны две секции, на неисправной секции провод Н-42 от катушки контактора 208 отнять и на место отнятого поставить перемычку с провода Э-68( продувка резервуар 1 в кабине), поставить изоляцию в КМЭ в проводах Н34-Э11, изоляция на ЭКГ в блок контактах ГПП и ГПпр Кран продувки ГР1 в обоих секциях перекрыть, реле 204 неиспрпавной секции включить принудительно.

Набор позиций на исправной секции обычным порядком, на неисправной кратковременно включать кнопку Продувка резервуар 1.

Сброс позиций на исправной секции обычным порядком - КМЭ и одновременно включать кнопку Продувка ГР1 для сброса позиций неисправной секции.

Следовать на ходовых позициях.

Схема без контроллера.

Проверить положение реверсоров в соответствии направлению движения, на электровозах оборудованных электроотоплением реле 707 включить принудительно, реверсивка должна стоять в положении О, кнопку цепи управления не включать. На панели №3 неисправной секции провод Н42 от катушки контактора 208 отнять и на его место поставить перемычку с кнопки Продувка ГР1 провод Э-68 если неисправность в головной секции и с кнопки Продувка ГР2 провод Э-69 если неисправность на задней секции, реле 204 неисправной секции включить принудительно, ГПП и ГПпр неисправной секции изолировать. Для набора позиций включить все МВ, помошник машиниста в задней кабине производит набор позиций рукояткой контроллера , а машинист одновременно включает кратковременно кнопку Продувка резервуар 1 или 2. Следовать на ходовых позициях. Для сброса позиций , помошник машиниста производит сброс позиций рукояткой контроллера а машинист кратковременно включает кнопку продувка резервуара 1 или 2. Следовать на ходовых позициях.

ЦЕПИ РЩ

ОАО «РЖД» Р Ф

У Т В Е Р Ж Д А Ю

РЕКОМЕНДАЦИИ П О

У С Т Р А Н Е Н И Ю

Н Е И С П Р А В Н О С Т Е Й

Э Л Е К Т О В О З А ВЛ - 80 Т

ВСЖД

Г О Д

Подъем токоприемника от вспом компрессора.

На секции где есть вспом компрессор перекрыть краны В-2, В-8, В-5. Включить вспом компрессор, на контактах АМД на ГВ верхний двойной провод соединить с корпусом. Накачать 4.5 ат. На секции где нет вспом компрессора ключами замкнуть шторы ВВК и вставить их в шунтирующее устройство. Подъем токоприемника и включение ГВ обычным порядком. Кран К-21 на секции где нет вспом компрессора перекрыть. После пополнения запаса воздуха в ГР до 6.0 ат. включить ГВ второй секции. После отключения компрессора регулятором давления краны поставить в рабочее положение.

Сохранить воздух на электровозе.

На секции где есть вспом компрессор перекрыть краны К-21, В-2, В-8.

Использование сохраненного воздуха.

На секции где нет вспом компрессора, перекрыть краны К-21 и В-5, на секции где есть вспом компрессор перекрыть краны В-2, В-8 и открыть кран К-21. По манометру резервуара ГВ проверить сколько воздуха впустили в резервуар ГВ. Если есть хотя бы 4.5 ат , то на АМД ГВ верхний двойной провод соединить с корпусом. Если давление ниже 4.5 ат. перекрыть кран В-5 и добавить вспом компрессором до этого давления, а затем включить ГВ.

После пополнения воздуха в ГР до 6.0 ат. открыть кран В-5 на секции где нет всом. компрессора и включить ГВ на этой секции. После остановки МК при давлении в ГР 9.5 ат. краны обоих секций поставить в рабочее положение.

Набор воздуха из ТМ от позади идущего поезда.

Соединить ТМ позади идущего поезда с ТМ своего поезда. На локомотиве перекрыть краны К-21, В-2, В-8 в обоих секциях и открыть кран В-10 в одной из секций. Краны к ЭПК в обоих секциях перекрыть, комбинированный кран поставить в положение двойной тяги. При достижении давления воздуха в ГВ 4.0- 4.5 ат. и при отсутствии напряжения на АБ включить ГВ вручную на головной секции, контактор 160 на этой же секции включить принудительно, убедиться в целостности вставки 120, которая стоит на панели №1 рядом с контактором 160, включить вентиль защиты принудительно на головной секции. На пульте управления включить кнопки Токоприемники, Токоприемник передний, Сигнализация, Выключение ГВ и нажать на шток вентиля клапана токоприемника переднего. После появления высокого напряжения шток вентиля клапана токоприемника отпустить, включить ФР и МК открыть кран К-21головной секции. Пополнить запас воздуха до 6.0 ат. и включить ГВ задней секции, открыть кран К-21 задней секции при достижении давления в ГР 9.5 ат.

После чего все краны поставить в рабочее положение.

Для включения ГВ в ручную без ключа ( если он не подходит) необходимо не выпуская воздух из резервуара ГВ перекрыть впускной кран ГВ и нажать на шток включающей катушки ГВ отверткой. ГВ включится и воздух уйдет из резервуара ГВ.

При выходе из строя вентиля защиты на одной из секций, при изломе трубки к вентилю защиты , или если при включения кнопки токоприемники дуют блокировки штор ВВК.

Трубку к вентилю защиты неисправной секции, перед краном В-2 заглушить, шторы ВВК замкнуть ключами, ключи изъять и вставить в шунтирующее устройство, повернуть ключи на 90 градусов и рычаг шунтирующего устройства поставить в положение Реле давления зашунтировано. Токоприемник поднять на исправной секции.

При развале блокировок штор ВВК на неисправной секции расклинить вентиль защиты №104 (отнять плюсовые провода). Замкнуть ключами ФШ шторы. На исправной секции поднять токоприёмник.

При выходе из строя редуктора ЦУ.

Рукоятку трехходового крана расшплинтовать или отогнуть таким образом, чтобы при повороте в право, рукоятка миновала стопор и развернуть кран рукояткой в низ. Давление воздуха в ЦУ при таком положении рукоятки будет одинаковым с давлением в ГР.

Не отпускают тормоза локомотива.

Перенести управление тормозами в заднюю кабину произвести отпуск тормозов из задней кабины краном 254 перекрыть кран К-19 под правым бункером песочницы, краны К-17, К-18 к реле давления в конце секции, перенести управление тормозами в головную кабину . Электровоз в этом случае останется без тормозов. Управлять тормозами поезда. При отрыве от поезда кран 254 поставить в тормозное положение вышеперечисленные краны открыть.

Наши рекомендации