Русский язык 1 класс (1 четверть)

Нормативные документы

· Государственные

· Региональные

· Окружные

· Школьные (приказы, положения, план работы, инструкции)

3. Список учащихся, зачисленных на занятия к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) __(Ф.И.О учителя)___________ в 2009/2010 учебном году

(с грифом директора «Утверждаю»)

4. Список учащихся, зачисленных на индивидуальные занятия

5. Список учащихся, зачисленных на групповые занятия (по группам)

6. Графикработы и расписание занятий.

7. Календарно-тематическое планирование (индивидуальное и групповое)

Карта развития ребенка

· Дефектологическое представление, индивидуальная программа, диагностика

( дефектологи)

· Речевая карта ( логопеды)

9. Научно-методическая копилка (выступления, публикации, участие в семинарах и т.д.)

10. Тетрадь для консультаций с родителями и педагогами.

11. Паспорт кабинета

12. Журнал проведенных занятий.

13. Годовой отчет

Необходимый уровень знаний и умений по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Русский язык 1 класс (1 четверть)

Фамилия, имя _____________________________________________

Класс ____________________________________________________

  Начало четверти Конец четверти
Умение различать звуки на слух и в произношении    
Умение анализировать слова по буквенному составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки    
Умение плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты    
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту    
Умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ    
Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту    
Умение писать строчные и прописные буквы    
Умение списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения    
Знание наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостишия, разученных с голоса учителя    
Заключение:      

Специалист ________________________(_______________________)

Необходимый уровень знаний и умений по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Математика 1 класс (1 четверть)

Фамилия, имя _____________________________________________

Класс ____________________________________________________

  Начало четверти Конец четверти
Знание количественных, порядковых числительных в пределах 10    
Знание состава чисел и числа 10 из двух слагаемых    
Знание линий – прямой, кривой, отрезка    
Знание единиц мер стоимости, длины, массы, емкости    
Знание названий, порядка дней недели, количество суток в неделе    
Умение читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5    
Умение выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух чисел, использовать переместительное свойство сложения.    
Умение решать задачи на нахождение суммы, отстатка с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания    
Умение иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков    
Умение составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие.    
Умение узнавать монеты, заменять одни монеты другими (в пределах 10 к., 5 р.)    
Умение чертить прямую, отрезок заданной длины и измерять отрезок с помощью учителя    
Умение чертить прямоугольник, квадрат по заданным вершинам    
Заключение:      


Специалист ________________________(_______________________)

Исследование школьных знаний и умений по программе общеобразовательной школы

Индивидуальная программа обучения, воспитания и развития

(Ф. И. ребенка)

Учебный год.

Социальное развитие.

1.1. Совершенствовать представления о себе и о других людях:

· Создание личного альбома. Проводить беседы по фотографиям о событиях, отраженных в них.

· Продолжать учить говорить «мой», «моя», «моё» по отношению к своим вещам, школьным принадлежностям.

· Учить обращаться к другому человеку на «ты» и «Вы», по имени и отчеству.

· Уточнить представления о близких взрослых (родственниках, учителях, воспитателях): как зовут по имени и отчеству, где и кем работают и т.д.

· Уточнить представления о профессиях взрослых, о значении каждой из них для людей (профессии – врача, повара, шофера, художника, летчика, учительницы и т.д.)

· Учить рассказывать о семье, о школе, о классе.

1.2. Формировать навык общения с другими людьми.

  • Продолжать учить здороваться со всеми взрослыми в школе.
  • Учить сотрудничать с детьми на занятиях в группе из 2 человек.
  • Вовлекать в игры детей на перемене с определением конкретной роли.
  • Учить выполнять определенное задание в коллективных работах по труду и рисованию.
  • Вовлекать в школьные мероприятия.

Развитие речи.

4.1. Формировать активную речь:

· учить использовать в своей речи сложную фразу, использовать местоимения, наречия, союзы, сложные предлоги, предлоги при ответах на вопросы, обращать внимание на правильное употребление падежных окончаний имен существительных при ответах на вопросы.

· Учить отвечать на вопросы после прочтения небольшого текста.

· Учить повторять 1-2 предложения после их прочтения (2-3 раза).

· Учить описывать сюжетную картинку, называя все предметы, нарисованные на ней, затем – что делают объекты.

· Учить составлять короткий рассказ по серии картин.

· Учить подбирать определения-прилагательные к предметам

· Продолжать заучивать стихи и считалки.

4.2. Обучение грамоте.

· Знакомить с звуками и буквами в следующей последовательности: а,у,о,м,с,х; ш,л,н,р; к,п, т и,з,в,ж,б,г,д,й,ь; е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ

· усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв

· образование и чтение слогов, слов с изученными буквами

· составление из разрезной азбуки слогов и слов, их чтение и письмо.

· списывание с доски и букваря, прочитанных и разобранных слов.

· Письмо под диктовку слогов, слов после звуко-буквенного анализа.

· Учить составлять предложения по вопросу, картинке, схеме и записывать его.

· Учить писать большую букву в начале предложения, в именах людей, кличках животных, ставить точку в конце предложения.

· Учить вставлять пропущенные буквы в слова при списывании.

· Учить плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.

5. Продуктивные виды деятельности.

5.1. Рисование.

· Продолжать учить рисовать круглые и овальные предметы ( ягоды, грибы, огурец, помидор и т.л.)

· Учить рисовать карандашами, фломастерами, красками.

· Учить обводить шаблон по наружной и внутренней сторонам, штриховать предметы в разных направлениях, фиксируя внимание на точке начала и окончания штриховки.

· Учить проводить прямые линии, волнистые, перекрещивать, соединять две точки с помощью линейки. Учить чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам, углы.

· Учить рисовать по клеточкам по образцу, по словесной и письменной инструкции.

· Рисовать по образцу.

5.2. Аппликация

· Учить приклеивать предметы разной формы, чередовать их.

· Учить составлять орнамент, композицию по образцу.

· Продолжать учить резать ножницами

· Учить выполнять работу по образцу.

5.3. Ручной труд.

· Учить пришивать пуговицы разного размера

· Учить выполнять поделки из пластилина, природного материала.

· Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.

· Формировать умение готовить и убирать рабочее место.

-

Примерный вариант

Учебный год

Социальное развитие.

1.1.Совершенствовать представления о себе и о других людях:

  • Создание личного дневника. Учить составлять краткие записи, отражающие значимые события, происшедшие с Андреем. Использовать фотографии. Проводить беседы по фотографиям о событиях, отраженных в них и сопоставлять с записями в личном дневнике.
  • Учить сравнивать события, происходящие с Андреем, с такими же событиями в жизни других людей (родственников, знакомых, одноклассников – празднование Нового года, дня рождения, проведение каникул и т.д.)
  • Учить оформлять простые документы: заполнять простую анкету данных на себя, составлять автобиографию.
  • формировать представления о близких взрослых (родственниках): возраст, кем приходятся по родству Андрею, их профессии, домашние обязанности, увлечения.
  • Учить рассказывать о семье, о школе, о классе.

1.2 Формировать навык общения с другими людьми.

  • Учить сотрудничать с детьми на занятиях в группе из 2-3 человек.
  • Учить обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
  • Учить выполнять определенное задание в коллективных работах по труду и рисованию, фольклору.
  • Вовлекать в школьные мероприятия. Учить выступать со сцены как одному, так и в группе детей.

Развитие речи.

4.1.Формировать активную речь:

· учить использовать в своей речи сложную фразу, использовать местоимения, наречия, союзы, сложные предлоги, предлоги при ответах на вопросы, обращать внимание на правильное употребление падежных окончаний имен существительных при ответах на вопросы.

· Учить использовать в речи вновь усвоенных слов и оборотов речи

· Формировать связное высказывание по вопросам после прочтения небольшого текста.

· Учить повторять 2-3 предложения после их прочтения.

· Учить описывать предмет, сюжетную картинку.

· Учить составлять короткий рассказ по картине, по серии картин, на предложенную учителем тему.

· Учить выражать в устном, кратком рассказе свое отношение к поступкам детей, героям рассказов, событиям.

· Учить пересказу прочитанного по предложенному плану.

· Учить выборочному чтению, чтению по ролям.

· Учить составлять план к тексту.

· Продолжать работу над техникой чтения.

· Продолжать заучивать стихи.

4.2. Обучение грамоте.

· Закреплять умение анализировать слова по звуко-буквенному составу, различать звуки гласные и согласные в произношении, буквы гласные и согласные на письме.

· Учить делить слова на слоги и для переноса.

· Учить выделять ударные и безударные гласные в слове.

· Учить определять твердые и мягкие согласные в словах, ориентируясь на гласные и, е, ё, ю, я, и ь.

· Учить обозначать мягкость согласных в конце и середине слова буквой ь.

· Закреплять написание слов с разделительным мягким знаком перед гласными и, е, ё, ю, я.

· Закреплять написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.

· Учить различать на письме глухие и звонкие согласные, с опорой на таблицу.

· Учить различать основные категории слов ( названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам и правильно употреблять их в связи друг с другом.

· Расширить круг имен собственных: городов, сел, деревень, улиц, рек, гор, морей. Написание большой буквы в этих названиях.

· Закреплять раздельное написание предлогов.

· Закреплять написание с твердым знаком.

· Формировать понятие «родственные слова»

· Продолжать закреплять написание словарных слов.

· Продолжать работу над предложением. Учить выделять предложение в тексте, дополнять предложение, составлять предложение из данных слов, по картинке, по серии картин.

· Учить записывать ответы на вопросы, используя слова этого вопроса.

· Учить распространять предложения.

· Учить устанавливать связь между словами в предложении по вопросам.

· Познакомить с видами предложений по цели высказывания и знаками препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)

· Познакомить с главными и второстепенными членами предложения. Учить определять подлежащее и сказуемое в предложении.

· Учить составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок, по сюжетной картинке и по вопросам.

· Учить писать изложение по вопросам (20-30 слов)

· Учить описывать знакомые предметы по плану в виде вопросов.

5.. Продуктивные виды деятельности.

5.1. Рисование.

· Продолжать учить рисовать предметы с натуры, по предложенному сюжету, по собственному замыслу.

· Учить рисовать карандашами, фломастерами, красками.

· Закреплять навык черчения линий, отрезков, геометрических фигур.

· Учить рисовать по клеточкам по образцу, по словесной и письменной инструкции.

5.2. Аппликация

· Учить выполнять разметку картона и бумаги по шаблонам и по линейке.

· Учить резать ножницами по кривым и прямым линиям.

· Учить вырезать и приклеивать детали разной формы и конфигурации.

· Учить составлять орнамент, композицию по образцу, по технологической карте, по замыслу.

· Учить использовать в аппликации различные материалы (ткань, растительный материал и др.)

5.3. Ручной труд.

· Учить выполнять поделки из пластилина, природного материала по образцу, по технологической карте.

· Отрабатывать навык вышивки крестиком.

· Формировать элементарные социально-бытовые навыки (резание ножом, пользование плитой, столовой и кухонной посудой, приготовление простых блюд)

· Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.

· Формировать умение готовить и убирать рабочее место.

-

Нормативные документы

· Государственные

· Региональные

· Окружные

· Школьные (приказы, положения, план работы, инструкции)

3. Список учащихся, зачисленных на занятия к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) __(Ф.И.О учителя)___________ в 2009/2010 учебном году

(с грифом директора «Утверждаю»)

4. Список учащихся, зачисленных на индивидуальные занятия

5. Список учащихся, зачисленных на групповые занятия (по группам)

6. Графикработы и расписание занятий.

7. Календарно-тематическое планирование (индивидуальное и групповое)

Карта развития ребенка

· Дефектологическое представление, индивидуальная программа, диагностика

( дефектологи)

· Речевая карта ( логопеды)

9. Научно-методическая копилка (выступления, публикации, участие в семинарах и т.д.)

10. Тетрадь для консультаций с родителями и педагогами.

11. Паспорт кабинета

12. Журнал проведенных занятий.

13. Годовой отчет

Необходимый уровень знаний и умений по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Русский язык 1 класс (1 четверть)

Фамилия, имя _____________________________________________

Класс ____________________________________________________

  Начало четверти Конец четверти
Умение различать звуки на слух и в произношении    
Умение анализировать слова по буквенному составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки    
Умение плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты    
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту    
Умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ    
Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту    
Умение писать строчные и прописные буквы    
Умение списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения    
Знание наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостишия, разученных с голоса учителя    
Заключение:      

Специалист ________________________(_______________________)

Необходимый уровень знаний и умений по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида

Наши рекомендации