Русский язык 1 класс (1 четверть)
Нормативные документы
· Государственные
· Региональные
· Окружные
· Школьные (приказы, положения, план работы, инструкции)
3. Список учащихся, зачисленных на занятия к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) __(Ф.И.О учителя)___________ в 2009/2010 учебном году
(с грифом директора «Утверждаю»)
4. Список учащихся, зачисленных на индивидуальные занятия
5. Список учащихся, зачисленных на групповые занятия (по группам)
6. Графикработы и расписание занятий.
7. Календарно-тематическое планирование (индивидуальное и групповое)
Карта развития ребенка
· Дефектологическое представление, индивидуальная программа, диагностика
( дефектологи)
· Речевая карта ( логопеды)
9. Научно-методическая копилка (выступления, публикации, участие в семинарах и т.д.)
10. Тетрадь для консультаций с родителями и педагогами.
11. Паспорт кабинета
12. Журнал проведенных занятий.
13. Годовой отчет
Необходимый уровень знаний и умений по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Русский язык 1 класс (1 четверть)
Фамилия, имя _____________________________________________
Класс ____________________________________________________
Начало четверти | Конец четверти | |
Умение различать звуки на слух и в произношении | ||
Умение анализировать слова по буквенному составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки | ||
Умение плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты | ||
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту | ||
Умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ | ||
Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту | ||
Умение писать строчные и прописные буквы | ||
Умение списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения | ||
Знание наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостишия, разученных с голоса учителя | ||
Заключение: |
Специалист ________________________(_______________________)
Необходимый уровень знаний и умений по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Математика 1 класс (1 четверть)
Фамилия, имя _____________________________________________
Класс ____________________________________________________
Начало четверти | Конец четверти | |
Знание количественных, порядковых числительных в пределах 10 | ||
Знание состава чисел и числа 10 из двух слагаемых | ||
Знание линий – прямой, кривой, отрезка | ||
Знание единиц мер стоимости, длины, массы, емкости | ||
Знание названий, порядка дней недели, количество суток в неделе | ||
Умение читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10, присчитывать, отсчитывать по 1, 2, 3, 4, 5 | ||
Умение выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух чисел, использовать переместительное свойство сложения. | ||
Умение решать задачи на нахождение суммы, отстатка с помощью предметов приемом пересчитывания или присчитывания, отсчитывания | ||
Умение иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков | ||
Умение составлять задачи по образцу, готовому решению, краткой записи, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие. | ||
Умение узнавать монеты, заменять одни монеты другими (в пределах 10 к., 5 р.) | ||
Умение чертить прямую, отрезок заданной длины и измерять отрезок с помощью учителя | ||
Умение чертить прямоугольник, квадрат по заданным вершинам | ||
Заключение: |
Специалист ________________________(_______________________)
Исследование школьных знаний и умений по программе общеобразовательной школы
Индивидуальная программа обучения, воспитания и развития
(Ф. И. ребенка)
Учебный год.
Социальное развитие.
1.1. Совершенствовать представления о себе и о других людях:
· Создание личного альбома. Проводить беседы по фотографиям о событиях, отраженных в них.
· Продолжать учить говорить «мой», «моя», «моё» по отношению к своим вещам, школьным принадлежностям.
· Учить обращаться к другому человеку на «ты» и «Вы», по имени и отчеству.
· Уточнить представления о близких взрослых (родственниках, учителях, воспитателях): как зовут по имени и отчеству, где и кем работают и т.д.
· Уточнить представления о профессиях взрослых, о значении каждой из них для людей (профессии – врача, повара, шофера, художника, летчика, учительницы и т.д.)
· Учить рассказывать о семье, о школе, о классе.
1.2. Формировать навык общения с другими людьми.
- Продолжать учить здороваться со всеми взрослыми в школе.
- Учить сотрудничать с детьми на занятиях в группе из 2 человек.
- Вовлекать в игры детей на перемене с определением конкретной роли.
- Учить выполнять определенное задание в коллективных работах по труду и рисованию.
- Вовлекать в школьные мероприятия.
Развитие речи.
4.1. Формировать активную речь:
· учить использовать в своей речи сложную фразу, использовать местоимения, наречия, союзы, сложные предлоги, предлоги при ответах на вопросы, обращать внимание на правильное употребление падежных окончаний имен существительных при ответах на вопросы.
· Учить отвечать на вопросы после прочтения небольшого текста.
· Учить повторять 1-2 предложения после их прочтения (2-3 раза).
· Учить описывать сюжетную картинку, называя все предметы, нарисованные на ней, затем – что делают объекты.
· Учить составлять короткий рассказ по серии картин.
· Учить подбирать определения-прилагательные к предметам
· Продолжать заучивать стихи и считалки.
4.2. Обучение грамоте.
· Знакомить с звуками и буквами в следующей последовательности: а,у,о,м,с,х; ш,л,н,р; к,п, т и,з,в,ж,б,г,д,й,ь; е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ
· усвоение рукописного начертания изучаемых строчных и прописных букв
· образование и чтение слогов, слов с изученными буквами
· составление из разрезной азбуки слогов и слов, их чтение и письмо.
· списывание с доски и букваря, прочитанных и разобранных слов.
· Письмо под диктовку слогов, слов после звуко-буквенного анализа.
· Учить составлять предложения по вопросу, картинке, схеме и записывать его.
· Учить писать большую букву в начале предложения, в именах людей, кличках животных, ставить точку в конце предложения.
· Учить вставлять пропущенные буквы в слова при списывании.
· Учить плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты.
5. Продуктивные виды деятельности.
5.1. Рисование.
· Продолжать учить рисовать круглые и овальные предметы ( ягоды, грибы, огурец, помидор и т.л.)
· Учить рисовать карандашами, фломастерами, красками.
· Учить обводить шаблон по наружной и внутренней сторонам, штриховать предметы в разных направлениях, фиксируя внимание на точке начала и окончания штриховки.
· Учить проводить прямые линии, волнистые, перекрещивать, соединять две точки с помощью линейки. Учить чертить квадрат, прямоугольник, треугольник по заданным вершинам, углы.
· Учить рисовать по клеточкам по образцу, по словесной и письменной инструкции.
· Рисовать по образцу.
5.2. Аппликация
· Учить приклеивать предметы разной формы, чередовать их.
· Учить составлять орнамент, композицию по образцу.
· Продолжать учить резать ножницами
· Учить выполнять работу по образцу.
5.3. Ручной труд.
· Учить пришивать пуговицы разного размера
· Учить выполнять поделки из пластилина, природного материала.
· Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.
· Формировать умение готовить и убирать рабочее место.
-
Примерный вариант
Учебный год
Социальное развитие.
1.1.Совершенствовать представления о себе и о других людях:
- Создание личного дневника. Учить составлять краткие записи, отражающие значимые события, происшедшие с Андреем. Использовать фотографии. Проводить беседы по фотографиям о событиях, отраженных в них и сопоставлять с записями в личном дневнике.
- Учить сравнивать события, происходящие с Андреем, с такими же событиями в жизни других людей (родственников, знакомых, одноклассников – празднование Нового года, дня рождения, проведение каникул и т.д.)
- Учить оформлять простые документы: заполнять простую анкету данных на себя, составлять автобиографию.
- формировать представления о близких взрослых (родственниках): возраст, кем приходятся по родству Андрею, их профессии, домашние обязанности, увлечения.
- Учить рассказывать о семье, о школе, о классе.
1.2 Формировать навык общения с другими людьми.
- Учить сотрудничать с детьми на занятиях в группе из 2-3 человек.
- Учить обращаться за помощью к взрослым и одноклассникам.
- Учить выполнять определенное задание в коллективных работах по труду и рисованию, фольклору.
- Вовлекать в школьные мероприятия. Учить выступать со сцены как одному, так и в группе детей.
Развитие речи.
4.1.Формировать активную речь:
· учить использовать в своей речи сложную фразу, использовать местоимения, наречия, союзы, сложные предлоги, предлоги при ответах на вопросы, обращать внимание на правильное употребление падежных окончаний имен существительных при ответах на вопросы.
· Учить использовать в речи вновь усвоенных слов и оборотов речи
· Формировать связное высказывание по вопросам после прочтения небольшого текста.
· Учить повторять 2-3 предложения после их прочтения.
· Учить описывать предмет, сюжетную картинку.
· Учить составлять короткий рассказ по картине, по серии картин, на предложенную учителем тему.
· Учить выражать в устном, кратком рассказе свое отношение к поступкам детей, героям рассказов, событиям.
· Учить пересказу прочитанного по предложенному плану.
· Учить выборочному чтению, чтению по ролям.
· Учить составлять план к тексту.
· Продолжать работу над техникой чтения.
· Продолжать заучивать стихи.
4.2. Обучение грамоте.
· Закреплять умение анализировать слова по звуко-буквенному составу, различать звуки гласные и согласные в произношении, буквы гласные и согласные на письме.
· Учить делить слова на слоги и для переноса.
· Учить выделять ударные и безударные гласные в слове.
· Учить определять твердые и мягкие согласные в словах, ориентируясь на гласные и, е, ё, ю, я, и ь.
· Учить обозначать мягкость согласных в конце и середине слова буквой ь.
· Закреплять написание слов с разделительным мягким знаком перед гласными и, е, ё, ю, я.
· Закреплять написание слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу.
· Учить различать на письме глухие и звонкие согласные, с опорой на таблицу.
· Учить различать основные категории слов ( названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам и правильно употреблять их в связи друг с другом.
· Расширить круг имен собственных: городов, сел, деревень, улиц, рек, гор, морей. Написание большой буквы в этих названиях.
· Закреплять раздельное написание предлогов.
· Закреплять написание с твердым знаком.
· Формировать понятие «родственные слова»
· Продолжать закреплять написание словарных слов.
· Продолжать работу над предложением. Учить выделять предложение в тексте, дополнять предложение, составлять предложение из данных слов, по картинке, по серии картин.
· Учить записывать ответы на вопросы, используя слова этого вопроса.
· Учить распространять предложения.
· Учить устанавливать связь между словами в предложении по вопросам.
· Познакомить с видами предложений по цели высказывания и знаками препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак)
· Познакомить с главными и второстепенными членами предложения. Учить определять подлежащее и сказуемое в предложении.
· Учить составлять и записывать небольшой рассказ по серии картинок, по сюжетной картинке и по вопросам.
· Учить писать изложение по вопросам (20-30 слов)
· Учить описывать знакомые предметы по плану в виде вопросов.
5.. Продуктивные виды деятельности.
5.1. Рисование.
· Продолжать учить рисовать предметы с натуры, по предложенному сюжету, по собственному замыслу.
· Учить рисовать карандашами, фломастерами, красками.
· Закреплять навык черчения линий, отрезков, геометрических фигур.
· Учить рисовать по клеточкам по образцу, по словесной и письменной инструкции.
5.2. Аппликация
· Учить выполнять разметку картона и бумаги по шаблонам и по линейке.
· Учить резать ножницами по кривым и прямым линиям.
· Учить вырезать и приклеивать детали разной формы и конфигурации.
· Учить составлять орнамент, композицию по образцу, по технологической карте, по замыслу.
· Учить использовать в аппликации различные материалы (ткань, растительный материал и др.)
5.3. Ручной труд.
· Учить выполнять поделки из пластилина, природного материала по образцу, по технологической карте.
· Отрабатывать навык вышивки крестиком.
· Формировать элементарные социально-бытовые навыки (резание ножом, пользование плитой, столовой и кухонной посудой, приготовление простых блюд)
· Воспитывать аккуратность, целеустремленность, усидчивость.
· Формировать умение готовить и убирать рабочее место.
-
Нормативные документы
· Государственные
· Региональные
· Окружные
· Школьные (приказы, положения, план работы, инструкции)
3. Список учащихся, зачисленных на занятия к учителю-логопеду (учителю-дефектологу) __(Ф.И.О учителя)___________ в 2009/2010 учебном году
(с грифом директора «Утверждаю»)
4. Список учащихся, зачисленных на индивидуальные занятия
5. Список учащихся, зачисленных на групповые занятия (по группам)
6. Графикработы и расписание занятий.
7. Календарно-тематическое планирование (индивидуальное и групповое)
Карта развития ребенка
· Дефектологическое представление, индивидуальная программа, диагностика
( дефектологи)
· Речевая карта ( логопеды)
9. Научно-методическая копилка (выступления, публикации, участие в семинарах и т.д.)
10. Тетрадь для консультаций с родителями и педагогами.
11. Паспорт кабинета
12. Журнал проведенных занятий.
13. Годовой отчет
Необходимый уровень знаний и умений по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида
Русский язык 1 класс (1 четверть)
Фамилия, имя _____________________________________________
Класс ____________________________________________________
Начало четверти | Конец четверти | |
Умение различать звуки на слух и в произношении | ||
Умение анализировать слова по буквенному составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки | ||
Умение плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты | ||
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрациям к тексту | ||
Умение слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ | ||
Умение отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или иллюстрациям к тексту | ||
Умение писать строчные и прописные буквы | ||
Умение списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения | ||
Знание наизусть 3-4 коротких стихотворений или четверостишия, разученных с голоса учителя | ||
Заключение: |
Специалист ________________________(_______________________)
Необходимый уровень знаний и умений по программе специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида