Анализ урока окружающего мира
Дата: 06.09.17
Тема: «Знакомство с учебником»
Цель: познакомить с учебником и учебной тетрадью; дать понятие окружающего нас мира.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок прошел успешно. Учитель поддерживала дисциплину, напоминала правила «Правила первоклассников». На уроке использовался наглядный материал. Учитель приводила примеры из жизни, новая тема была объяснена четко и эмоционально. Переходы между этапами урока осуществляли плавно. Дети доброжелательно вступали в диалог с учителем. На уроке использовался такой метод, как беседа. Сочетались индивидуальный и фронтальный формы работы. Прослеживались межпредметная связь и региональный компонент.
Учитель эрудирован, соблюдается чувство такта во взаимоотношении с учащимися. Время на уроке использовано рационально. Учитель применяла различные методы поддержания внимания детей, например, изменение громкости голоса.
Дети усвоили новый материал.
Урок математики
Дата: 06.09.2017
Тема: Как мы будем считать, что мы будем рисовать
Цель: показать порядок счета предметов в пределах первого десятка; учить отвечать на вопрос со словом «сколько», выкладывать предметы по заданию учителя; учить составлять пары предметов; развивать умение сравнивать предметы по количеству, составляя пары; продолжить формирование умения придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше».
Оборудование: учебника, рабочая тетрадь 1 класс по математике — Башмаков, Нефедова.
Этапы урока | Содержание урока | Замечание |
Мотивация к деятельности | - Откройте стр. 7 Группируются, классифицируются, распределяются предметы по цвету, размеру, форме - Существует общее понятие Класс, но мы ведь с вами еще можем поделить на группы. | Урок прошел успешно. Учитель поддерживала дисциплину, напоминала правила «Правила первоклассников», учила аккуратно обращаться с прописью. Показала правильное положение прописи на столе, правильное положение ручки в руке. |
Актуализация знаний | - Какие это могут быть группы? - Группировать можно по разным признакам №5 - Мы с вами должны распределить шарики. - На какие группы можно распределить людей? - Кто же такой клоун? - Также он дает вам подарки за вып.задание - Сколько всего детей? - Сколько шариков у клоуна? Сколько всего шариков у клоуна? - Но клоун уже начал раздавать детям шарики. Сколько шариков он уже отдал? - Хватит ли шариков на всех детей? - Почему? - Так чего же больше, а чего меньше, шариков или детей? №6 На рисунке нам представлен животный мир - На какие группы же разделены животные на картинке? - Сколько представлено нам насекомых? - Б/коровка находится между какими насекомыми? -Кто начинает отряд насекомых? - Кто заканчивает? - Сколько всего представителей отряда птиц? - Назовите представителей отряда рыб | (мальчики и девочки) (кому 6 лет, кому 7) (8) (в одной руке 6, в другой 1) (7) (3) (да) (учащиеся высказывают свое мнение) Насекомые, птицы, рыбы Стрекоза, муха, божия коровка, майский жук, кузнечик, бабочка Воробей, ворона, дятел, снегирь, синица, голубь, сова, цапля Окунь, Карась, Камбала, Пиранья, Щука |
Изучение нового | - К этому заданию (представителям) задайте вопрос сколько? Учитель проводит физминутку Задание из учебника - Сколько всего квадратов? - Какого они цвета? - Скажите рисунок закончен? - Здесь есть последовательность? Какая Посмотрите на следующий квадрат, в нем узор завершен - Сколько квадратов? -Отвечаем полным математическим предложением -Красных и желтых квадратов одинаковое количество - Откройте стр.8 - Что изображено на рисунке? Что нам понадобится, чтобы начертить прямую линию? - Берем в руки линейку, обратите внимание она имеет начало и конец, начинается она с цифры 0 - С помощью линейки мы будем чертить геометрические фигуры | Дети высказывают свои предположения Красного Нет Учащиеся высказывают свои предположения 6 ж. 6 кр Линии (кривая и прямая) Линейка, карандаш, тетрадь |
Домашнее задание | №7 на стр. 5 в раб т. |
Анализ урока математики
Дата: 06.09.17
Тема: «Как мы будем считать, что мы будем рисовать»
Цель: показать порядок счета предметов в пределах первого десятка; учить отвечать на вопрос со словом «сколько», выкладывать предметы по заданию учителя; учить составлять пары предметов; развивать умение сравнивать предметы по количеству, составляя пары; продолжить формирование умения придумывать вопросы по рисунку со словами «сколько», «кого больше», «кого меньше».
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок прошел успешно. Учитель поддерживала дисциплину, напоминала правила «Правила первоклассников». На уроке использовался наглядный материал. Новая тема была объяснена четко и эмоционально. Учитель требовала от детей ответов полными предложениями. Методически грамотно объяснен термин «классификация». Учитель интонацией выделяла ключевые слова. Переходы между этапами урока осуществляли плавно. Дети доброжелательно вступали в диалог с учителем. На уроке использовался такой метод, как беседа. Сочетались индивидуальный и фронтальный формы работы. Прослеживались межпредметная связь с окружающим миром.
Учитель эрудирован, соблюдается чувство такта во взаимоотношении с учащимися. Время на уроке использовано рационально. Учитель применяла различные методы поддержания внимания детей, например, изменение громкости голоса.
Дети усвоили новый материал.
Урок физкультуры
Дата: 06.09.2017
Тема: «Техника безопасности. Построение в колонну по одному»
Цель: познакомить с содержанием и организации уроков физкультуры, техникой безопасного поведения, учить строиться в колонну по одному, развивать внимание, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Оборудование:
для учителя: наглядный материал
для ученика: спортивная форма
Ход урока
Этапы урока | Содержание урока | Замечания |
Подготовительная часть | Беседа о роли занятий физической культурой, ознакомление с техникой безопасного поведения на уроках. Построение по росту, равнение по носкам вдоль обозначенной линии – такой строй называется шеренгой. Отработка навыка построения в шеренгу: «Разойдись, в одну шеренгу становись». Ходьба в колонне по одному в обход зала, чередование с бегом (20-30с). Ходьба и бег врассыпную Построение в круг. | Урок прошел успешно. Дети вступали в беседу с учителем, отвечали на вопросы, выполняли все требования. |
Основная часть | ОРУ: И.п. основная стойка, руки опущены вдоль туловища. 1-2 –дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4- вернуться в исходное положение. (6-8 раз) И.п. стойка ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- поворот туловища вправо, правую руку ладонью вверх, 2- исходное положение, 3-4- то же самое в другую сторону. (6-8 раз). И.п. основная стойка, руки на пояс. 1-2- приседая, колени развести в стороны, руки вперед. 3-4- выпрямиться в исходное положение. (6-8 раз). И.п. стоя, ноги на ширине плеч, руки на пояс. 1- руки в стороны, 2- наклон вперед– вниз, руками коснуться носков ног, 3-выпрямиться, руки в стороны, 4-исходное положение. (6-8 раз). И.п. основная стойка, руки на пояс. Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой. 20 подпрыгиваний (3-4раза). Подвижная игра «Ловишки» С помощью считалки выбирается ловишка, он становится на середину площадки. По сигналу «Раз, два три – лови!» все разбегаются по площадке, увертываются от ловишки, который старается догнать кого – либо и запятнать. Когда пойманы 4-5 человек, выбирается новый ловишка. Игра повторяется 3-4 раза. | |
Заключительная часть | Малоподвижная игра «Светофор» Ходьба в колонне по одному в обход зала. Подведение итогов урока. |
Анализ урока физкультуры
Дата: 06.09.17
Тема: «Техника безопасности. Построение в колонну по одному»
Цель: познакомить с содержанием и организации уроков физкультуры, техникой безопасного поведения, учить строиться в колонну по одному, развивать внимание, ловкость, быстроту, воспитывать чувство коллективизма и ответственности.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Урок прошел успешно. Все дети были готовы к уроку (были в спортивной форме). Учитель начал урок во время, давала методические указания, поддерживала дисциплину. Переходы между этапами урока осуществляли плавно. Дети доброжелательно вступали в диалог с учителем. Учитель вводила новые понятия.
Учитель эрудирован, соблюдается чувство такта во взаимоотношении с учащимися. Время на уроке использовано рационально.