Перечень вопросов для промежуточного и итогового контроля
ДОПОЛНИТЬ
1. Моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей определенные геометрические, физические, либо функциональные характеристики оригинала, называется ____________.
К такому виду относится ____________________ моделирование.
2. Восстановить функцию ¦(x) для всех значений х на отрезке а< х< b, если известны ее значения в некотором конечном числе точек этого отрезка - означает _________________ функции.
3. Разделенная разность первого порядка определяется так _______________.
4. Используя квадратурные формулы, рассчитать значение интеграла
5. Алгоритм метода половинного деления (дихотомии) таков __________________.
6. Системы нелинейных уравнений решаются _________________ методами _______________ и __________________.
7. Решить дифференциальное уравнение - найти его _________. Геометрически решение выражается _________________.
8.Системные принципы: ___________, ____________, ___________, _____________, _____________.
9.Для современного периода развития теплоэнергетики характерны две тенденции: ________________ и ___________________, что приводит к широкому использованию математического моделирования.
10. Основная цель интерполяции - _______________________.
11Интерполировать функцию означает ____________________.
12.Интерполяционный полином Ньютона имеет вид ___________.
13. Интерполяция применяется для _________, _________ и _______.
Заданы значения функции в узлах сетки: x1 = 2; y1 = 14; x2 = 4; y2 = 24; x3 = 6; y3 = 34. Значение функции в точке х = 3 равно _________.
14.Сплайн-интерполяция - это ______________ интерполяция, когда между любыми соседними узлами сетки функция интерполируется _______________ полиномом.
15.Ошибка квадратурной формулы прямоугольников определяется так _____________________.
16.Формула прямоугольников использует значения функции в ______________ точках отрезков и выглядит так _______________.
17.Если при построении квадратурных формул местоположение и длина интервалов подбираются таким образом, чтобы достичь наивысшей точности при заданном числе интервалов, то пользуются методом ___________________.
18. В методе хорд при определении х* используется разность значений функции. Вблизи корня разность этих значений мала, что может привести к _______________ и ограничивает _____________.
19. В методе Ньютона нахождение корня уравнения вместо интерполяции по двум значениям функции используется ________________ с помощью _______________ к кривой в данной точке.
20. Алгоритм метода Гаусса решения систем линейных уравнений состоит в следующем _________________.
21. Корень уравнения х - 9 + х + х2 - 4 = 0 (с точностью до сотых) равен ________________. (2< x* < 3).
22. Метод Рунге-Кутта решения обыкновенных дифференциальных уравнений обладает ______________, легко _______________, он является _______________, так как необходимо знать лишь одно значение yi.
23. Особенностью методов прогноза и коррекции является то, что с их помощью ____________________. Для этого используется метод _____________________.
24. Методы безусловной оптимизации __________,________, ________.
25. Глобальный максимум - ________________.
6 Информация по оценке достижений студентов
Система оценивания
Уровень Ваших достижений по программе курса оценивается по шкале итоговых оценок, принятой в кредитной технологии обучения (таблица 1).
Т а б л и ц а 1- Оценка достижений обучающегося
Оценка по буквенной системе | Баллы | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | 4,0 | 95- 100 | Отлично |
А- | 3,67 | 90-94 | Отлично |
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо |
В | 3,0 | 80-84 | Хорошо |
В- | 2,67 | 75-79 | Хорошо |
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно |
С- | 1,67 | 60-64 | Удовлетворительно |
D+ | 1,33 | 55-59 | Удовлетворительно |
D- | 1,0 | 50-54 | удовлетворительно |
F | 0-49 | Неудовлетворительно |
Оценка рейтинга допуска (РД) накапливаетсяВами в течение семестра. Каждый вид учебной работы оценивается по 100-балльной шкале и включается в среднюю оценку текущего контроля (Ср) с учетом весового коэффициента в соответствии с таблицей 2.
Т а б л и ц а 2 - Значимость каждого вида работ
Вид работы | Весовой коэффициент |
Выполнение лабораторного практикума | 0,4 |
РГР 1,2,3 | 3х0,15 |
Текущее тестирование | 0,15 |
Средняя оценка текущего контроля (Ср) | 1,0 |
Рубежный контроль (РК) проводится два раза в семестр в соответствии с академическим календарем. Каждый РК (Р1 и Р2) оценивается по 100-балльной шкале, информационной системой рассчитывается среднее значение оценки РК
Рср = (Р1+Р2)/2
и включается в рейтинг допуска с весовым коэффициентом 0,2:
РД = 0,2Рср+0,8Ср.
Итоговая оценка по дисциплине выводится, как
И = 0,6РД+0,4Э,
где Э – оценка на экзамене.
Политика выставления баллов
Максимальные оценочные баллы проставляются при условии своевременного выполнения и высокого качества работы. Оценочные баллы тестирования и посещения лекционных занятий проставляются в зависимости от числа правильных ответов и числа пропущенных лекций.
6.3 Перевод оценок при организации академической мобильности обучающихся университета
Перевод оценок по ECTS (Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов) в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся РК и обратно осуществляется согласно таблицам 3 и 4.
Т а б л и ц а 3 - Перевод оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся РК
Оценка по ECTS | Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе |
А | А | 4,0 | Отлично | |
В | В+ | 3,33 | Хорошо | |
С | В | 3,0 | ||
D | С | 2,0 | Удовлетворительно | |
E | D | 1,0 | ||
FX, F | F | Неудовлетворительно |
Т а б л и ц а 4 - Перевод оценок балльно-рейтинговой буквенной системы РК
в оценки по ECTS
Оценка по буквенной системе | Цифровой эквивалент баллов | %-ное содержание | Оценка по традиционной системе | Оценка по ECTS |
А | 4,0 | 95-100 | Отлично | А |
А- | 3,67 | 90-94 | ||
В+ | 3,33 | 85-89 | Хорошо | В |
В | 3,0 | 80-84 | Хорошо | С |
В- | 2,67 | 75-79 | ||
С+ | 2,33 | 70-74 | Удовлетворительно | |
С | 2,0 | 65-69 | Удовлетворительно | D |
С- | 1,67 | 60-64 | ||
D+ | 1,33 | 55-59 | ||
D | 1,0 | 50-54 | Удовлетворительно | E |
F | 0-49 | Неудовлетворительно | FX, F |
Политика курса
Студентам следует придерживаться следующих правил:
7.1 Не опаздывать на занятия.
7.2 Не разговаривать во время занятий, не читать постороннюю литературу, отключить мобильный телефон.
7.3 На занятия приходить в деловой одежде.
7.4 Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни предоставить справку.
7.5 Пропущенные занятия отрабатывать в рамках СРСП.
7.6 В случае пропуска более 6 часов лекционных занятий по неуважительной причине студент получает дополнительные задания в объеме РГР.
7.7 Старательно и своевременно выполнять семестровые задания.
7.8 В случае несвоевременного выполнения заданий и сдачи РГР. итоговая оценка снижается.
7.9 Аккуратно посещать СРСП.
7.10 Активно участвовать в учебном процессе и в НИРС.
7.11 Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.
7.12 Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях.
7.13 Содействовать коллективной работе и вовлечению в дискуссию более застенчивых студентов.
7.14 Быть ответственными, пунктуальными и обязательными.