Перечень вопросов для промежуточного и итогового контроля

ДОПОЛНИТЬ

1. Моделирование, в ходе которого исследование ведется на модели, воспроизводящей определенные геометрические, физические, либо функциональные характеристики оригинала, называется ____________.

К такому виду относится ____________________ моделирование.

2. Восстановить функцию ¦(x) для всех значений х на отрезке а< х< b, если известны ее значения в некотором конечном числе точек этого отрезка - означает _________________ функции.

3. Разделенная разность первого порядка определяется так _______________.

4. Используя квадратурные формулы, рассчитать значение интеграла

5. Алгоритм метода половинного деления (дихотомии) таков __________________.

6. Системы нелинейных уравнений решаются _________________ методами _______________ и __________________.

7. Решить дифференциальное уравнение - найти его _________. Геометрически решение выражается _________________.

8.Системные принципы: ___________, ____________, ___________, _____________, _____________.

9.Для современного периода развития теплоэнергетики характерны две тенденции: ________________ и ___________________, что приводит к широкому использованию математического моделирования.

10. Основная цель интерполяции - _______________________.

11Интерполировать функцию означает ____________________.

12.Интерполяционный полином Ньютона имеет вид ___________.

13. Интерполяция применяется для _________, _________ и _______.

Заданы значения функции в узлах сетки: x1 = 2; y1 = 14; x2 = 4; y2 = 24; x3 = 6; y3 = 34. Значение функции в точке х = 3 равно _________.

14.Сплайн-интерполяция - это ______________ интерполяция, когда между любыми соседними узлами сетки функция интерполируется _______________ полиномом.

15.Ошибка квадратурной формулы прямоугольников определяется так _____________________.

16.Формула прямоугольников использует значения функции в ______________ точках отрезков и выглядит так _______________.

17.Если при построении квадратурных формул местоположение и длина интервалов подбираются таким образом, чтобы достичь наивысшей точности при заданном числе интервалов, то пользуются методом ___________________.

18. В методе хорд при определении х* используется разность значений функции. Вблизи корня разность этих значений мала, что может привести к _______________ и ограничивает _____________.

19. В методе Ньютона нахождение корня уравнения вместо интерполяции по двум значениям функции используется ________________ с помощью _______________ к кривой в данной точке.

20. Алгоритм метода Гаусса решения систем линейных уравнений состоит в следующем _________________.

21. Корень уравнения х - 9 + х + х2 - 4 = 0 (с точностью до сотых) равен ________________. (2< x* < 3).

22. Метод Рунге-Кутта решения обыкновенных дифференциальных уравнений обладает ______________, легко _______________, он является _______________, так как необходимо знать лишь одно значение yi.

23. Особенностью методов прогноза и коррекции является то, что с их помощью ____________________. Для этого используется метод _____________________.

24. Методы безусловной оптимизации __________,________, ________.

25. Глобальный максимум - ________________.

6 Информация по оценке достижений студентов

Система оценивания

Уровень Ваших достижений по программе курса оценивается по шкале итоговых оценок, принятой в кредитной технологии обучения (таблица 1).

Т а б л и ц а 1- Оценка достижений обучающегося

Оценка по буквенной системе   Баллы %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А 4,0 95- 100 Отлично
А- 3,67 90-94 Отлично
В+ 3,33 85-89 Хорошо
В 3,0 80-84 Хорошо
В- 2,67 75-79 Хорошо
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69 Удовлетворительно
С- 1,67 60-64 Удовлетворительно
D+ 1,33 55-59 Удовлетворительно
D- 1,0 50-54 удовлетворительно
F 0-49 Неудовлетворительно

Оценка рейтинга допуска (РД) накапливаетсяВами в течение семестра. Каждый вид учебной работы оценивается по 100-балльной шкале и включается в среднюю оценку текущего контроля (Ср) с учетом весового коэффициента в соответствии с таблицей 2.

Т а б л и ц а 2 - Значимость каждого вида работ

Вид работы Весовой коэффициент
Выполнение лабораторного практикума 0,4
РГР 1,2,3 3х0,15
Текущее тестирование 0,15
Средняя оценка текущего контроля (Ср) 1,0

Рубежный контроль (РК) проводится два раза в семестр в соответствии с академическим календарем. Каждый РК (Р1 и Р2) оценивается по 100-балльной шкале, информационной системой рассчитывается среднее значение оценки РК

Рср = (Р1+Р2)/2

и включается в рейтинг допуска с весовым коэффициентом 0,2:

РД = 0,2Рср+0,8Ср.

Итоговая оценка по дисциплине выводится, как

И = 0,6РД+0,4Э,

где Э – оценка на экзамене.

Политика выставления баллов

Максимальные оценочные баллы проставляются при условии своевременного выполнения и высокого качества работы. Оценочные баллы тестирования и посещения лекционных занятий проставляются в зависимости от числа правильных ответов и числа пропущенных лекций.

6.3 Перевод оценок при организации академической мобильности обучающихся университета

Перевод оценок по ECTS (Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов) в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся РК и обратно осуществляется согласно таблицам 3 и 4.

Т а б л и ц а 3 - Перевод оценок по ECTS в балльно-рейтинговую буквенную систему оценки учебных достижений обучающихся РК

Оценка по ECTS   Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе
А А 4,0 Отлично
В В+ 3,33 Хорошо
С В 3,0
D С 2,0 Удовлетворительно
E D 1,0
FX, F F Неудовлетворительно

Т а б л и ц а 4 - Перевод оценок балльно-рейтинговой буквенной системы РК

в оценки по ECTS

Оценка по буквенной системе Цифровой эквивалент баллов %-ное содержание Оценка по традиционной системе Оценка по ECTS  
А 4,0 95-100 Отлично А
А- 3,67 90-94
В+ 3,33 85-89 Хорошо В
В 3,0 80-84 Хорошо С
В- 2,67 75-79
С+ 2,33 70-74 Удовлетворительно
С 2,0 65-69 Удовлетворительно D
С- 1,67 60-64
D+ 1,33 55-59
D 1,0 50-54 Удовлетворительно E
F 0-49 Неудовлетворительно FX, F

Политика курса

Студентам следует придерживаться следующих правил:

7.1 Не опаздывать на занятия.

7.2 Не разговаривать во время занятий, не читать постороннюю литературу, отключить мобильный телефон.

7.3 На занятия приходить в деловой одежде.

7.4 Не пропускать занятия, в случае отсутствия по болезни предоставить справку.

7.5 Пропущенные занятия отрабатывать в рамках СРСП.

7.6 В случае пропуска более 6 часов лекционных занятий по неуважительной причине студент получает дополнительные задания в объеме РГР.

7.7 Старательно и своевременно выполнять семестровые задания.

7.8 В случае несвоевременного выполнения заданий и сдачи РГР. итоговая оценка снижается.

7.9 Аккуратно посещать СРСП.

7.10 Активно участвовать в учебном процессе и в НИРС.

7.11 Быть терпимым, открытым, откровенным и доброжелательным к сокурсникам и преподавателям.

7.12 Конструктивно поддерживать обратную связь на всех занятиях.

7.13 Содействовать коллективной работе и вовлечению в дискуссию более застенчивых студентов.

7.14 Быть ответственными, пунктуальными и обязательными.

Наши рекомендации