Перечень компонентов | Технологии формирования компетенции | Средства и технологии оценки |
Знать: - основы системного анализа как средства исследования и решения проблем адекватных оценок ситуаций, проектов и внедряемых систем; - теоретические основы, методы и средства построения безопасных автоматизированных систем; | Лекции, Самостоятельная работа | Собеседование, письменный отчет |
Уметь: - формулировать достаточный уровень мер для обеспечения безопасности систем; - рассчитывать диапазоны изменения параметров системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию систем; | Лекции, Самостоятельная работа | Собеседование, письменный отчет |
Владеть: - методами организации деятельности подразделений защиты информации; - методикой разработки нормативно - методических документов по организационной защите информации | Лекции, Самостоятельная работа | Собеседование, письменный отчет |
5.3.Планируемые уровни сформированности компетенцииу студентов, изучающих дисциплину
Уровни сформиро-ванности компетенций | Индикаторы | Дескрипторы |
| 2 балла | 3 балла | 4 балла | 5 баллов |
Базовый | Знает: - принципы и основные закономерности формальной логики, логики высказываний и общей теории формальных исчислений; | Не знает: -основы системного анализа как средства исследования и решения проблем адекватных оценок ситуаций, проектов и внедряемых систем; | Знает: -основы системного анализа как средства исследования и решения проблем адекватных оценок ситуаций, проектов и внедряемых систем; | Знает: -основы системного анализа как средства исследования и решения проблем адекватных оценок ситуаций, проектов и внедряемых систем; -теоретические основы, методы и средства построения безопасных автоматизированных систем; | |
Умеет: - формулировать достаточный уровень мер для обеспечения безопасности систем; - рассчитывать диапазоны изменения параметров системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию систем; | Не умеет: - формулировать достаточный уровень мер для обеспечения безопасности систем; | Умеет: - формулировать достаточный уровень мер для обеспечения безопасности систем; | Умеет: - формулировать достаточный уровень мер для обеспечения безопасности систем; - рассчитывать диапазоны изменения параметров системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию систем; | |
Владеет: - методами организации деятельности подразделений защиты информации; -методикой разработки нормативно - методических документов по организационной защите информации; | Не владеет: методами организации деятельности подразделений защиты информации; | Владеет: методами организации деятельности подразделений защиты информации; | Владеет: методами организации деятельности подразделений защиты информации; -методикой разработки нормативно - методических документов по организационной защите информации; | |
Повышенный | Знает: -теоретические основы, методы и средства построения безопасных автоматизированных систем; | | | | Знает -теоретические основы, методы и средства построения безопасных автоматизированных систем; |
Умеет: рассчитывать диапазоны изменения параметров системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию систем; | | | | Умеет рассчитывать диапазоны изменения параметров системы, обеспечивающие безопасную эксплуатацию систем; |
Владеет: методикой разработки нормативно - методических документов по организационной защите информации | | | | Владеет методикой разработки нормативно - методических документов по организационной защите информации |
6. Наименование и содержание лекций
№ | Наименование тем дисциплины, их краткое содержание | Объем часов | Форма проведения |
| 3 семестр | | |
| Тема: Основные понятия и определения 1. Основные задачи теории систем 2. Краткая историческая справка 3. Основные понятия теории систем | | |
| Тема: Классификация систем 1. Понятие информации 2. Виды информационных систем | | |
| Тема: Классификация сложных систем 1. Хорошо и плохо организованные системы 2. Классификация систем по сложности | | |
| Тема: Закономерности систем. 1. Основные свойства системы 2. Системный подход и системный анализ | | |
| Тема: Уровни представления информационных систем 1. Методы и модели описания систем 2. Системный подход и системный анализ | | |
| Тема: Методика системного анализа 1. Методика качественного описания систем 2. Количественные методы описания систем | | |
| Тема: Кибернетический подход к описанию систем 1. Управление как процесс 2. Этапы процесса управления | | |
| Тема: Этапы создания системы управления 1. Оптимальное управление в условиях ограничений 2. Управление сложной системой | | |
| Тема: Алгоритмы на топологических моделях. Задачи анализа топологии 1. Задачи анализа топологии 2. Представление информации о топологии моделей | | |
| Тема: Алгоритмы на топологических моделях. Задачи анализа топологии 1. Задачи анализа топологии 2. Поиск контуров и цепей по матрице смежности | | |
| Итого за 3 семестр | | |
| Итого | | |
Наши рекомендации