Урок 134. итоговая контрольная работа
Цели: проверить знания, умения и навыки, полученные в течение года; развивать умение работать самостоятельно.
Планируемые результаты: учащиеся научатся применять полученные знания, умения и навыки на практике; работать самостоятельно; контролировать свою работу и ее результат.
Ход урока
• Организационный момент
• Работа по теме урока
Контрольная работа
(Текст контрольной работы каждый ученик получает на от- . дельном листочке.) Вариант 1 1. Вычисли.
•75:5 203-4 34:5
33 : 3 900 : 30 213 : 7
23 -4 760 : 4 305 : 10
2. Выполни вычисления в столбик. 345 + 267 818:3
610-345 134-4
3.Ширина прямоугольника 6 см, а длина на 2 см больше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
4.Реши задачу.
В магазине было 115 белых гвоздик и 68 красных. Из них сделали букеты по 3 гвоздики в каждом. Сколько букетов получилось?
5.Сравни. Поставь знаки >, < или =.
1 кг О 532 г 5 м 2 дм О 25 дм
1 сут. О 23 ч 3 дм2 О 200 см2
6 дм 3 см О 630 мм 3 ч О 120 мин
6*. Мальчик наловил пауков и жуков — всего 8 штук. Если пересчитать, сколько у них ног, то окажется 54. Сколько пауков и сколько жуков поймал мальчик? Вспомни, что у паука 8 ног, а у жука — 6.
Вариант 2
1. Вычисли.
105 : 7 305-3 53 : 7
66 : 6 100 : 50 243 : 8
28 -4 960 : 4 405:10
2. Выполни вычисления в столбик. 438+ 178 714:3
712- 333 258-3
5.Длина прямоугольника 7 см, а ширина на 2 см меньше. Начерти этот прямоугольник. Найди его периметр и площадь.
5.Реши задачу.
С одной грядки собрали 345 кг моркови, а с другой — 258 кг. Всю морковь разложили в мешки по 9 кг. Сколько мешков потребовалось?
5. Сравни. Поставь знаки >, < или =.
300 г О 1 кг 6 м 3 дм О 66 дм
2 сут. О 40 ч 6 дм2 О 600 см2
Здм 2 см О 320 см 100мин0 1ч
6*. На дворе гуляют куры и поросята. У всех вместе 20 голов и 52 ноги. Сколько всего кур и сколько поросят?
(Можно использовать тест (учебник, с. 110—111) или тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (тест за 3 класс, с. 87—91; контрольная работа за 3 класс, с. 91—94).)
Урок 13 5. Закрепление изученного
Цели: систематизировать знания и умения, полученные в течение года; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся читать и записывать трехзначные числа; выполнять устные и письменные вычисления в пределах 1000; чертить геометрические фигуры и находить сумму длин их сторон; переводить одни единицы длины в другие, используя соотношения между ними; выполнять задания творческого и поискового характера; работать в парах.
Ход урока
Организационный момент
Актуализация знаний
Устный счет (работа по учебнику)
№ 1, 2 (с. 103).
(Игра «Учитель и ученик». К доске по очереди выходят два ученика. Они читают задание, класс цифрами показывает ответ. Ученики у доски оценивают класс, указывают на ошибки, объясняют их.)
№3,4 (с. 103).
(Коллективное выполнение. Учащиеся по очереди выходят к доске, выкладывают числа в таблице разрядов, класс оценивает.)
Работа над задачами (работа по учебнику)
№ 1, 2 (с. 107).
(Работа в парах.)
Минутка для любознательных
— Решите логические задачи.
• Для покупки набора цветных карандашей Павлику не хватает 26 руб., а Кате — 1 руб. Если они попытаются купить один
набор карандашей на двоих и сложат свои деньги, то все равно их не хватит на эту покупку. Сколько денег было у каждого из детей? (Примерный ответ. По условию для покупки набора карандашей Кате не хватает 1 руб. Когда же они с Павликом сложат деньги, то и тогда им не будет хватать на покупку. Это означает, что у Павлика не было даже 1 руб., так как ему для покупки набора не хватало 26 руб. Следовательно, набор карандашей стоит 26 руб. У Кати же было 26 - 1 = 25 (руб.).)
• Рассматривая свою коллекцию наклеек, девочка думала: «Если бы к моим наклейкам прибавить половину их да еще десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько наклеек было у девочки? (Примерный ответ. 100 — 10 = 90 (н.). Всего половин в любом числе две, а девочка хочет добавить к ним еще одну. Значит, 90 — это 3 равные части количества наклеек. 90 : 3 = 30 (н.). Таким образом, 30 — это половина имеющихся у девочки наклеек, значит, у девочки было 30 • 2 = 60 (н.).)
III. Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ Ц (с. 108).
(На доске таблица. Учащиеся по очереди выходят к доске, заполняют таблицу согласно данному решению и рассказывают задачу и ее решение.)
Цена одного предмета | Количество предметов | Стоимость | |
№ 1 (с. 109). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №4 (с. 109). Однажды все стороны плоской фигуры Решили сложиться и что-то купить. Прибавили быстро они друга к другу — И им не пришлось в магазинчик ходить. У них получился периметр отличный, Когда те сложили все длины свои... Прекрасно, коль есть для фантазий простор: Периметр выходит из суммы сторон. |
— Что такое периметр? (-Это сумма всех сторон.)
— Составьте сами карточки-помощницы для нахождения периметра геометрических фигур.
Как измерить площадь? Нет задачи проще. Поглядите-ка сюда: Здесь построились друзья. Будто бы солдатики — Равные квадратики. Чтобы площадь нам узнать, Надо их пересчитать.
— Что такое площадь? (Это место на плоскости, которое занимает фигура.)
— Составьте сами карточки-помощницы для нахождения площади геометрических фигур.
— Выполните задание. (Проверка.)
IV. Физкультминутка
На одной ноге постой-ка, (Постоять на правой ноге.) Если ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди, Да смотри не упади! (Шаги на месте.) А теперь постой на левой, (Постоять на левой ноге.) Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)