В столовой за два дня израсходовали 70 кг муки из одинаковых пакетов. В первый день израсходовали 8 пакетов по 5 кг. Сколько пакетов израсходовали во второй день?
2. Вычисли.
600 + 70 + 9 840-40+ 1 458 -8-1
700 + 99+ 1 905 + 70 354 - 300
3. Вставь пропущенные числа.
□ м 28 см = 628 см 780 см = □ м □ см
3 м 60 см = □ см 42 дм 3 см = □ см
4. Длина участка 18 м, ширина на 6 м меньше. Найди периметр участка.
5*. Катя старше Вали, а Нина старше Кати, но младше Светы. Запиши имена девочек в порядке уменьшения их возрастов.
Вариант 2
1. Реши задачу.
На пошив одного халата идет 2 м ткани. На пошив 8 пижам нужно столько же ткани, что и на пошив 12 халатов. Сколько метров ткани идет на пошив одной пижамы?
2. Вычисли.
300 + 50 + 9 840-40- 1 468-8-1
800 + 99+1 340 + 6 657 - 50
3. Вставь пропущенные числа.
□ м 34 см = 634 см 693 см = □ м □ см
8 м 60 см = □ см 48 дм 2 см = □ см
4. Длина спортивного зала 20 м, а ширина на 10 м меньше. Найди площадь зала.
5*. В квартирах № 1, 2 и 3 жили три котенка: белый, черный и рыжий. В квартирах № 1 и 2 жил не черный котенок. Белый котенок жил не в квартире № 1. В какой квартире жил каждый котенок?
(Можно использовать тест (учебник, с. 63—63).)
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ
Урок 107. Анализ контрольной работы.
Приемы устных вычислений
Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольной работе; познакомить с приемами устных вычислений с трехзначными числами, оканчивающимися нулями; закреплять знание нумерации в пределах 1000, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся понимать причины ошибок, допущенных в контрольной работе, и исправлять их; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, оканчивающихся нулями; решать задачи изученных видов; изменять условие и вопрос задачи по данному решению; анализировать и делать выводы.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Анализ контрольной работы
(Учащиеся просматривают свои контрольные работы и заполняют таблицу.)
Умения | Ошибки (+ или —) |
Решение задач | |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | |
Выражение более крупных единиц длины в более мелких и наоборот | |
Вычисление периметра и площади прямоугольника | |
Задание повышенной сложности |
(Далее коллективный разбор ошибок и самостоятельная работа по карточкам. Учащиеся получают карточки с теми заданиями, в которых допустили ошибки в контрольной работе.) Решение задач
— Заполни таблицу и исправь ошибку в решении задачи. Вариант 1
Масса одного пакета | Количество пакетов | Общая масса пакетов | |
Первый день | |||
Второй день | |||
Вариант 2 | |||
Расход ткани на один предмет | Количество предметов | Общий расход ткани | |
Халат | |||
Пижама |
Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых
— Представь число 345 в виде суммы разрядных слагаемых. Используя эти данные, выполни вычисления.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
345 - 5 345 - 45
345 - 40 345 - 300
LXVIСосчитай и запиши ответ.
500 + 50 + 7 577-70-7 435 -30+1
430-30 531 -500 470-70-1
108-8 600 + 99+1
700 + 5 404 + 70
LXVIIВыпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по данному алгоритму.
Выражение более крупных единиц длины в более мелких и наоборот
LXVIIIПользуясь указанными соотношениями, вырази в новых единицах измерения.
1 м = 10 дм 1 м = 100 см 1 дм = 10 см 1 дм = 100 мм 1 см = 10 мм
4 м 6 дм 5 см = 400 см + 60 см + 5 см = 465 см 3 м 4 дм = □ см 506 см = □ м □ см 43 дм = □ м □ см
LXIXВыпиши свою ошибку из контрольной работы и реши пример по образцу.
(Учащиеся, не допустившие ошибки в контрольной работе, выполняют задания учебника (с. 64).)
III. Самоопределение к деятельности
LXXРассмотрите примеры.
3 + 4 60+10 100 + 400
5 + 1 30 + 20 700 + 200
9-6 70-50 600 - 500
6-2 40-30 900-300
LXXI Чем похожи примеры первого столбика? (Примеры на сложение и вычитание однозначных чисел.)
LXXIIРешите примеры.
LXXIII Чем похожи примеры второго столбика? (Примеры на сложение и вычитание круглых двузначных чисел.)
LXXIVКак складывать и вычитать круглые двузначные числа?
LXXVРешите примеры.
LXXVI Чем похожи примеры третьего столбика? (Примеры на сложение и вычитание круглых трехзначных чисел.)
LXXVIIКак складывать и вычитать круглые трехзначные числа? (Мы еще не решали такие примеры.)
LXXVIIIСформулируйте тему и задачи урока.
LXXVIII Работа по теме урока
Работа по учебнику
LXXIXПрочитайте теоретический материал на с. 66.
LXXX Как нашли значение первого выражения? (Заменили числа сотнями: 300 — это 3 сотни, 200 — 2 сотни, сложили и получили 5сотен, т. е. 500.)
Чтобы не ошибиться в вычислениях, мы с вами будем выделять сотни и десятки карандашом.
(Учитель записывает примеры на доске.) 300 + 200 = 500
LXXXIСколько сотен в каждом числе второго выражения? (8и 6.)
LXXXIIСколько сотен получили при вычитании? (2.)
LXXXIIIКакое это число? (200.) §00 - 600 = 200
LXXXIVЧто выделим в третьем выражении? (Десятки.)
LXXXVСколько десятков в числе 120? (12.)
LXXXVIСколько десятков в числе 50? (5.)
LXXXVIIСколько десятков получили при вычитании? (7.)
LXXXVIIIКакое это число? (70.) 120 - 50 = 70
(Аналогично разбираются остальные выражения.) № 1 (С. 66).
(Первая строка — коллективно, с устным объяснением и записью на доске, вторая строка — самостоятельно. Проверка.) №2 (с. 66).
LXXXIXПрочитайте задачу.
XCСоставьте краткую запись.
(Краткая запись составляется под руководством ученика.) Сыр-400 г
Масло - ?, наЮО г > IУ
XCIЗапишите решение и ответ задачи самостоятельно. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
CCLVII. Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять, Застилаю я кровать, Чищу зубы, мою уши, Пять минут стою под душем. Раз, два, три, четыре, пять, Рано я люблю вставать.
Закрепление изученного материала
VI.Работа по учебнику №4 (с. 66).
• Прочитайте задание. Выскажите свое мнение: соответствует ли выражение составленной задаче?
• Составьте краткую запись к задаче ученика. У Кати — 4 руб. "1
У Иры - 3 руб. П Коля — ?, в 5 раз > '
• Какое действие будет первым?
• Как обозначить в выражении, что это действие первое?
• Какое действие будет вторым?
• Сравните выражение, составленное нами, с выражением ученика.
• Какой сделаете вывод? (Выражение составлено неверно.)
• В чем ошибка? (Нет скобок.)
• Какую ошибку допустил ученик? (Неверно поставил вопрос.)
• Как его изменить? (Сколько денег было у Кати и Коли ?)
• Что надо изменить в выражении, чтобы решение данной задачи было верным? (Поставить скобки.)
3.Выполнение заданий в рабочей тетради № 1 (с. 47).
(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) №3 (с. 47).
(Работа в парах. Проверка. Тем, кто справится с заданиями быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание учебника: № 7 (с. 66).)
3.Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 66). Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
(Можно использовать тетрадь для самостоятельных и контрольных работ (самостоятельная работа 19, с. 66-68).)
V.Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Кто хорошо понял тему?
- Что помогло понять новый вычислительный прием?
- Какое задание было самым интересным?
Домашнее задание
Учебник: № 5, 6 (с. 66)
Урок 108. Приемы устных вычислений вида 450 + 30, 620 - 200
Цели: познакомить с приемами устных вычислений вида 450 + 30, 620 — 200; закреплять умения выполнять деление с остатком, решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида 450 + 30, 620 — 200; решать задачи изученных видов; выполнять деление с остатком; анализировать и делать выводы.
Ход урока
V. Организационный момент
VI. Актуализация знаний
1. Устный счет Игра «Новоселье»
(На доске нарисованы три домика (по одному для каждого ряда). Учащиеся по очереди выходят к доске и вписывают числа в окошки. Выигрывает ряд, заполнивший окошки первым и не допустивший ошибок.)
2. Работа над задачами
— Решите задачи.
III.В первый день в школу привезли 40 парт, во второй день — 20. Парты расставили поровну в 3 класса. Сколько парт поставили в каждый класс?
IV.Брат и сестра сорвали 32 сливы, 8 слив они отдали маме, а остальные поделили поровну. Сколько слив получил каждый?
V.Мама купила дочерям тесьму. Девочки измерили ее. У Светы получилось 1 м 50 см, у Оли - 15 дм, у Сони - 150 см. Ошибся ли кто-то издевочек?
3. Минутка для любознательных
VIII.Загадайте любое число от 10 до 19. Затем вычтите из задуманного числа сумму его цифр. У вас получилось 9. (Число 11, сумма чисел 1 + 1= 2, 11 — 2 = 9, число 12, сумма чисел 1+2 = 3, 12-3 = 9.)
IX.Кто догадался, почему так получается?