Урок 53. Задачи в три действия
Цели: закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деление и умножение с числами 1 и 0; пользоваться таблицей умножения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Индивидуальная работа
1.Реши задачу.
За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколько килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами?
2.Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математическими законами.
7•6 - 24 : 6 26•18-26•8
52-5•9 8•4 + 3• 9
15•73+15•27 9•9+ 19
3.Вставь пропущенные числа.
4м>3м9дм□см
8 м = 73 дм + □ см
16 см 5 мм > 1 дм □ см
4.Вычисли значения выражений.
24:6-32:8 (35 : 5): (21: 3)
4:4 + 4-1 (51 -51): (72: 9)
0•4-0:4 (100-25)-(49-49)
Устный счет
(Счет от 1 до 40 (если число делится на 4 — хлопок). Счет от 1 до 70 (если число делится на 5 или 7 — хлопок).)
— Найдите лишнее число в каждом столбике.
¾ Какое число лишнее в первом столбике и почему? (22, так как оно не делится ни на 6, ни на 3.)
¾ Назовите множители к остальным значениям произведений.
¾ Какое число лишнее во втором столбике и почему? (29, так как оно не делится на 4.)
¾ Назовите множители к остальным значениям произведений.
¾ Какое число лишнее в третьем столбике и почему? (13, так как все остальные числа состоят из одинаковых цифр.)
III.Работа по теме урока
¾ Работа по учебнику № 1 (с. 86).
(Практическая работа в группах. Каждая группа получает монеты.)
¾ Посчитайте, сколько у вас денег. Как вы будете считать? (Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить результаты.)
¾ Посчитайте, сколько у вас денег, предложенными способами.
¾ Какой способ счета оказался более рациональным? (Второй.)
¾ Запишите его в виде арифметических действий. Решение:
5•3= 15 (руб.) — монетами по 5 руб.;
2 • 4 = 8 (руб.) — монетами по 2 руб.;
15 + 8 = 23 (руб.).
¾ Запишите решение задачи одним выражением. (5 • 3 + 2•4 = 23 (руб.).)
№ 3 (с. 86).
¾ Прочитайте задачу.
¾ Какую бумагу купили? (Красную и зеленую.)
¾ Что известно о количестве красной бумаги? (6 наборов по 9листов.)
¾ Что известно о количестве зеленой бумаги? (5 наборов по 7листов.)
¾ Объясните, что означают выражения, записанные под цифрой 1.(9-6 — листов красной бумаги, 7 • 5— листов зеленой бумаги, 9- 6+ 7 • 5 — листов красной и зеленой бумаги.)
¾ На какой вопрос отвечает выражение, записанное под цифрой 2? (На сколько больше листов красной бумаги, чем зеленой?)
№4 (с. 86).
¾ Прочитайте вопросы.
¾ Какие правила нужно вспомнить, чтобы ответить на эти вопросы?
¾ Ответьте на вопросы.
IV.Физкультминутка
Отдых наш - физкультминутка. (Шаги на месте.)
Занимай свои места!
Шаг на месте левой, правой,
Раз и два, раз и два!
Прямо спину все держите,
Раз и два, раз и два!
И под ноги не смотрите,
(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)
Раз и два, раз и два!
V.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику№5 (с. 86).
(Самостоятельное выполнение. Проверка.)
¾ Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните постановку знака.
№6 (с. 86).
¾ (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
¾ Назовите верные равенства и неравенства. (8 • 4 > 20, 72 = 8•9, 8:4 < 4.)
¾ Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.)
№8 (с. 87).
¾ Прочитайте задания.
¾ Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)
¾ Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.
(Проверка.)
¾ Чему равна площадь прямоугольника ВСКЕ? (4 см2.)
¾ Чему равна площадь прямоугольника АЕКШ (6см2.)
¾ Как найти площадь прямоугольника АВС1Р. (Сложить площади прямоугольников ВСКЕ и АЕКВ.)
¾ Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника А ВС Б и умножить длину на ширину.)
VI.Рефлексия
(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполнение. Проверка.)
¾ Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72—9 = 63.)
¾ Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54: 6 = 9 (р.).)
¾ Оцените свою работу на уроке.
VII.Подведение итогов урока
¾ Что мы закрепляли сегодня на уроке?
¾ Какие задания вызвали у вас затруднения?
¾ За что вы можете похвалить себя?
VIII.Домашнее задание
Учебник: № 7, 9 (с. 87).
1.Индивидуальная работа 1.Реши задачу. За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколько килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами? 2.Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математическими законами. 7•6 - 24 : 6 26•18-26•8 52-5•9 8•4 + 3• 9 15•73+15•27 9•9+ 19 3.Вставь пропущенные числа. 4м>3м9дм□см 8 м = 73 дм + □ см 16 см 5 мм > 1 дм □ см 4.Вычисли значения выражений. 24:6-32:8 (35 : 5): (21: 3) 4:4 + 4-1 (51 -51): (72: 9) 0•4-0:4 (100-25)-(49-49) |
1.Индивидуальная работа 1.Реши задачу. За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколько килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами? 2.Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математическими законами. 7•6 - 24 : 6 26•18-26•8 52-5•9 8•4 + 3• 9 15•73+15•27 9•9+ 19 3.Вставь пропущенные числа. 4м>3м9дм□см 8 м = 73 дм + □ см 16 см 5 мм > 1 дм □ см 4.Вычисли значения выражений. 24:6-32:8 (35 : 5): (21: 3) 4:4 + 4-1 (51 -51): (72: 9) 0•4-0:4 (100-25)-(49-49) |