Урок 53. Задачи в три действия

Цели: закреплять правила умножения и деления с числами 1 и 0, знание таблицы умножения и деления, умение решать задачи изученных видов; учить рассуждать и делать выводы.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление и умножение с числами 1 и 0; пользоваться таблицей умно­жения и деления; решать задачи изученных видов; вести диалог.

Ход урока

I.Организационный момент

II.Актуализация знаний

Индивидуальная работа

1.Реши задачу.

За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколь­ко килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами?

2.Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математически­ми законами.

7•6 - 24 : 6 26•18-26•8

52-5•9 8•4 + 3• 9

15•73+15•27 9•9+ 19

3.Вставь пропущенные числа.

4м>3м9дм□см

8 м = 73 дм + □ см

16 см 5 мм > 1 дм □ см

4.Вычисли значения выражений.

24:6-32:8 (35 : 5): (21: 3)

4:4 + 4-1 (51 -51): (72: 9)

0•4-0:4 (100-25)-(49-49)

Устный счет

(Счет от 1 до 40 (если число делится на 4 — хлопок). Счет от 1 до 70 (если число делится на 5 или 7 — хлопок).)

 
  Урок 53. Задачи в три действия - student2.ru

— Найдите лишнее число в каждом столбике.

¾ Какое число лишнее в первом столбике и почему? (22, так как оно не делится ни на 6, ни на 3.)

¾ Назовите множители к остальным значениям произведений.

¾ Какое число лишнее во втором столбике и почему? (29, так как оно не делится на 4.)

¾ Назовите множители к остальным значениям произведений.

¾ Какое число лишнее в третьем столбике и почему? (13, так как все остальные числа состоят из одинаковых цифр.)

III.Работа по теме урока

¾ Работа по учебнику № 1 (с. 86).

(Практическая работа в группах. Каждая группа получает мо­неты.)

¾ Посчитайте, сколько у вас денег. Как вы будете считать? (Можно сложить вместе все монеты. Можно разложить монеты по достоинствам, сосчитать их и сложить резуль­таты.)

¾ Посчитайте, сколько у вас денег, предложенными способами.

¾ Какой способ счета оказался более рациональным? (Вто­рой.)

¾ Запишите его в виде арифметических действий. Решение:

5•3= 15 (руб.) — монетами по 5 руб.;

2 • 4 = 8 (руб.) — монетами по 2 руб.;

15 + 8 = 23 (руб.).

¾ Запишите решение задачи одним выражением. (5 • 3 + 2•4 = 23 (руб.).)

№ 3 (с. 86).

¾ Прочитайте задачу.

¾ Какую бумагу купили? (Красную и зеленую.)

¾ Что известно о количестве красной бумаги? (6 наборов по 9листов.)

¾ Что известно о количестве зеленой бумаги? (5 наборов по 7листов.)

¾ Объясните, что означают выражения, записанные под ци­фрой 1.(9-6 — листов красной бумаги, 7 • 5— листов зеленой бумаги, 9- 6+ 7 • 5 — листов красной и зеленой бумаги.)

¾ На какой вопрос отвечает выражение, записанное под ци­фрой 2? (На сколько больше листов красной бумаги, чем зе­леной?)

№4 (с. 86).

¾ Прочитайте вопросы.

¾ Какие правила нужно вспомнить, чтобы ответить на эти вопросы?

¾ Ответьте на вопросы.

IV.Физкультминутка

Отдых наш - физкультминутка. (Шаги на месте.)

Занимай свои места!

Шаг на месте левой, правой,

Раз и два, раз и два!

Прямо спину все держите,

Раз и два, раз и два!

И под ноги не смотрите,

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз.)

Раз и два, раз и два!

V.Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику№5 (с. 86).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

¾ Прочитайте выражения со знаком «равно». Объясните по­становку знака.

№6 (с. 86).

¾ (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

¾ Назовите верные равенства и неравенства. (8 • 4 > 20, 72 = 8•9, 8:4 < 4.)

¾ Какой знак нужно поставить в первом выражении? (Равно.)

№8 (с. 87).

¾ Прочитайте задания.

¾ Как найти площадь прямоугольника? (Длину умножить на ширину.)

¾ Измерьте стороны прямоугольников и найдите их площади самостоятельно.

(Проверка.)

¾ Чему равна площадь прямоугольника ВСКЕ? (4 см2.)

¾ Чему равна площадь прямоугольника АЕКШ (6см2.)

¾ Как найти площадь прямоугольника АВС1Р. (Сложить пло­щади прямоугольников ВСКЕ и АЕКВ.)

¾ Как еще можно найти площадь прямоугольника? (Измерить стороны прямоугольника А ВС Б и умножить длину на ширину.)

VI.Рефлексия

(«Проверь себя» (учебник, с. 87). Самостоятельное выполне­ние. Проверка.)

¾ Как узнать, на сколько 9 меньше, чем 72? (72—9 = 63.)

¾ Как узнать, во сколько раз 6 меньше, чем 54? (54: 6 = 9 (р.).)

¾ Оцените свою работу на уроке.

VII.Подведение итогов урока

¾ Что мы закрепляли сегодня на уроке?

¾ Какие задания вызвали у вас затруднения?

¾ За что вы можете похвалить себя?

VIII.Домашнее задание

Учебник: № 7, 9 (с. 87).

1.Индивидуальная работа 1.Реши задачу. За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколь­ко килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами? 2.Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математически­ми законами. 7•6 - 24 : 6 26•18-26•8 52-5•9 8•4 + 3• 9 15•73+15•27 9•9+ 19 3.Вставь пропущенные числа. 4м>3м9дм□см 8 м = 73 дм + □ см 16 см 5 мм > 1 дм □ см 4.Вычисли значения выражений. 24:6-32:8 (35 : 5): (21: 3) 4:4 + 4-1 (51 -51): (72: 9) 0•4-0:4 (100-25)-(49-49)  
1.Индивидуальная работа 1.Реши задачу. За день на почте было принято 6 посылок с книгами по 8 кг каждая и столько же посылок с фруктами по 6 кг каждая. На сколь­ко килограммов общая масса посылок с фруктами меньше общей массы посылок с книгами? 2.Вычисли, пользуясь там, где это возможно, математически­ми законами. 7•6 - 24 : 6 26•18-26•8 52-5•9 8•4 + 3• 9 15•73+15•27 9•9+ 19 3.Вставь пропущенные числа. 4м>3м9дм□см 8 м = 73 дм + □ см 16 см 5 мм > 1 дм □ см 4.Вычисли значения выражений. 24:6-32:8 (35 : 5): (21: 3) 4:4 + 4-1 (51 -51): (72: 9) 0•4-0:4 (100-25)-(49-49)

 
  Урок 53. Задачи в три действия - student2.ru

Наши рекомендации