VI.Продолжение работы по теме урок
(«Проверь себя» (учебник, с. 46). Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)
VII.Рефлексия
Решение: 48 : 6 = 8 (руб.). Ответ: одна машинка стоит 8 руб.
¾ Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
¾ Что нового вы узнали сегодня на уроке?
¾ Какие темы мы повторили?
¾ Что вам показалось трудным?
¾ За что вы можете себя похвалить?
IX.Домашнее задание
Учебник: №3,5 (с. 46).
Урок 33. Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.
Цели: закреплять умение решать задачи изученных видов, знание таблицы умножения и деления с числами 2—6; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать задачи изученных видов; пользоваться таблицей умножения и деления; соотносить объекты с понятиями; слушать других и принимать иную точку зрения.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Индивидуальная работа
Работа над задачами
¾ Найдите неизвестное в каждой строке и объясните, как вы вычисляли.
Цена | Количество | Стоимость |
? | 8 шт. | 48 руб. |
5 руб. | ? | 35 руб. |
6 руб. | 9 шт. | ? |
Устный счет
Вычислите.
91-(15-9) 42: (3-2)
54: (53-44) 3 • (15-8)+ 49
(6 • 6): 4 2 • (6 - 4) + 36 :4
Поставьте знаки действий и скобки там, где это необходимо, чтобы получились верные равенства.
7* 6* 3= 10 (7 + 6-3)= 10)
7 * 6 * 3 = 45 (7• 6 + 3 = 45)
7 * 6 * 3= 14 (7- (6:3)= 14)
III.Самоопределение к деятельности
(Учитель читает текст, учащиеся говорят, задача это или нет.)
¾ У Лены 5 тетрадей, а у Коли 3 тетради. (Нет.)
¾ В корзине 5 рыжиков и 4 груздя. На сколько груздей меньше, чем рыжиков? (Да.)
¾ Папа принес два арбуза. Один из них весит 3 кг. Сколько весит второй арбуз? (Нет.)
¾ Во сколько раз Вова старше Пети, если Вове 10 лет, а Пете 5? (Да.)
¾ Назовите общие признаки задачи.
¾ Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Решать задачи.)
¾ Какие виды задач вы уже умеете решать?
IV.Работа по теме урока
Работа по учебнику
№ 1 (с. 47).
¾ Прочитайте задачу 1.
¾ Запишите условие задачи кратко.
Больших — 40 с.
Маленьких — ?, в 8 раз <
¾ Составьте план решения задачи.
¾ Сколько маленьких столов изготовили?
¾ Сколько всего столов изготовили?
¾ Каким действием вы ответите на первый вопрос? (Делением.)
¾ Каким действием вы ответите на второй вопрос? (Сложением.)
¾ Запишите решение задачи и ответ.
Решение:
40 : 8 = 5 (с.) - маленьких;
40 + 5 = 45 (е.).
Ответ: всего изготовили 45 столов.
¾ Как записать решение одним выражением? (40 + 40 : 8 = = 45 (с.).)
¾ Почитайте вторую задачу. Решите ее самостоятельно. (Проверка по образцу.)
Больших - 40 с.
Маленьких — ?, на 8 с. <
Решение:
40 — 8 = 32 (с.) — маленьких;
40 + 32 = 72 (е.).
Ответ: всего изготовили 72 стола.
¾ Как записать решение одним выражением? (40 + (40 — 8) — = 72 (с.).)
¾ Чем похожи задачи? Чем отличаются? (Самооценка.)
№2 (с. 46).
(Устное выполнение. Необходимо обратить внимание учащихся на слова «в 8 раз» и «на 8 штук».) №3 (с. 46).
(Самостоятельное выполнение. Ученик, решивший задачу первым, записывает решение на доске. Проверка. Самооценка.)
V.Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Застилаю я кровать,
Чищу зубы, мою уши,
Пять минут стою под душем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Рано я люблю вставать.
VI.Закрепление изученного материала
(«Проверь себя» (учебник, с. 47). Самостоятельное выполнение. Проверка. Ответы записаны на доске: 42, 8, 4, 3, 3.)
VII.Рефлексия
¾ Оцените свою работу на уроке.
VIII.Подведение итогов урока
¾ Что нового вы узнали сегодня на уроке?
¾ Какие темы мы повторили?
¾ Что вам показалось трудным?
IX.Домашнее задание
Учебник: № 4, 6, 7 (с. 47).
Урок 34. Таблица умножения и деления с числом 7
Цели: составить таблицу умножения и деления с числом 7 и работать над ее запоминанием; закреплять умение решать задачи изученных видов; развивать умение работать самостоятельно и в парах.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять таблицу умножения и деления и пользоваться ею; решать задачи изученных видов; понимать учебную задачу урока и стремиться к ее выполнению; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; высказывать и аргументировать свою точку зрения.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Математический диктант
(Учитель читает высказывание. Если учащиеся согласны, они ставят знак +, если не согласны — знак —.)
1. Произведение чисел 9 и 3 равно 3. (—)
2. Произведение чисел 6 и 5 меньше, чем произведение чисел 7 и 6. (+)
3. Если из произведения чисел 4 и 6 вычесть 4, получится 20. (+)
4. 54 : 9 = 6. (+)
5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (—)
6. Если разность чисел 12 и 7 умножить на 5, получится 25. (+)
7. Произведение чисел 6 и 4 равно произведению чисел 3 и 8. (+)
8. Если делимое 40, а частное 5, то делитель 6. (—)
9. Произведение 28, первый множитель 4, значит, второй множитель 8. (—)
10. Произведение чисел 4 и 5 больше произведения чисел 3 и 5
на 1. (—)
2. Индивидуальная работа(Два ученика работают у доски.)
-Вычисли в столбик.
56 + 28 89 - 59 70 - 54
65 - 49 33 + 57
CLXIX.Запиши задачу кратко в таблицу и реши ее.
Из 6 листов получаются 3 подарочные коробочки. Сколько листов нужно для 5 таких коробочек?
3. Устный счетИгра «Кто быстрее»
(Учащиеся решают цепочки примеров. Тот, кто решит первым, выходит к доске и записывает ответ.) , _
Ответы: 63, 2, 2.
— Заполните таблицу.
¾ (Проверка индивидуальной работы у доски.)