VIII Подведение итогов урока
Какое правило мы сегодня вспомнили?
Где пригодится знание правила?
Какие числа называют четными, нечетными?
IX.Домaшнее задание
Учебник: № 7 (с. 19),
Карточка 1.Реши уравнения . х- 43 = 39 61 -х = 38 х + 52 = 80 2. Замени умножение сложением и вычисли. 8•4 4•5 12•3 52•2 18•-3 25•4 3.Сравни. 40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 4 77 + 77 + 77 О 77• 5 43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34 4•5 О 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 8•8 О 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 4.Работа с именованными числами I.Сравните. 50 см О 1 м 3 см 8 мм О 83 см 7 дм О 66 см 90 см О 9 дм |
Карточка 1.Реши уравнения . х- 43 = 39 61 -х = 38 х + 52 = 80 2. Замени умножение сложением и вычисли. 8•4 4•5 12•3 52•2 18•-3 25•4 3.Сравни. 40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 4 77 + 77 + 77 О 77• 5 43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34 4•5 О 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 8•8 О 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 4.Работа с именованными числами I.Сравните. 50 см О 1 м 3 см 8 мм О 83 см 7 дм О 66 см 90 см О 9 дм |
Карточка 1.Реши уравнения . х- 43 = 39 61 -х = 38 х + 52 = 80 2. Замени умножение сложением и вычисли. 8•4 4•5 12•3 52•2 18•-3 25•4 3.Сравни. 40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 4 77 + 77 + 77 О 77• 5 43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34 4•5 О 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 8•8 О 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 4.Работа с именованными числами II.Сравните. 50 см О 1 м 3 см 8 мм О 83 см 7 дм О 66 см 90 см О 9 дм |
Карточка 1.Реши уравнения . х- 43 = 39 61 -х = 38 х + 52 = 80 2. Замени умножение сложением и вычисли. 8•4 4•5 12•3 52•2 18•-3 25•4 3.Сравни. 40 • 4 О 40 + 40 + 40 + 40 + 4 77 + 77 + 77 О 77• 5 43 • 5 О 34 + 34 + 34 + 34 + 34 4•5 О 4 + 4 + 4 + 4 + 4 + 4 8•8 О 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 + 7 4.Работа с именованными числами II.Сравните. 50 см О 1 м 3 см 8 мм О 83 см 7 дм О 66 см 90 см О 9 дм |
Урок 11. Четные и нечетные числа
Цели: повторить названия компонентов и результата умножения, взаимосвязь между ними, понятия «четные» и «нечетные числа»; закреплять умение решать примеры и задачи на умножение и деление.
Планируемые результаты: учащиеся научатся составлять из примеров на умножение примеры на деление на основе знания взаимосвязи между компонентами и результатом умножения; анализировать и делать выводы; работать самостоятельно.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Устный счет
Заполните таблицу.
18 Что значит «умножить на 2»? (Прибавить число само к себе.)
19 Вычислите.
2•2 9•2 36•2 50•2
5•2 6•2 48•2 27•2
8•2 15•2
(Проверка )
III. Самоопределение к деятельности
¾Прочитайте теоретический материал на с. 20.
¾ Как поняли, что 8 делится на 2 без остатка? (Разделили все, ничего не осталось.)
¾ Как называются числа, которые делятся на 2 без остатка? (Четные.)
¾ Какие числа называют нечетными? (Числа, которые не делятся на 2без остатка.)
IV. Работа по теме урока
№2 (с. 20).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
№3 (с. 20).
(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу. Самооценка.)
Решение: 2, 6, 10, 14, 18.
Какие получились числа? (Четные.)
V. Физкультминутка
Кто там ходит влево-вправо?
Это маятник в часах.
Он работает исправно
И твердит: «Тик-так, тик-так».
(Руки на поясе, наклоны вправо и влево.)
А над ним сидит кукушка.
Это вовсе не игрушка.
Птица дверцу отворяет,
Время точно сообщает.
(Руки согнуты перед грудью,
резким рывком развести руки в стороны.)
А часы идут, идут,
Не спешат, не отстают.
Мы без них не будем знать,
Что уже пора вставать. (Ходьба на месте.)
VI.Продолжение работы по теме урока
Работа по учебнику
VII.Рефлексия
(•Проверь себя» (учебник, , 20). Самостоятельное выполнение Проверка по образцу.)
Оцените свою работу на уроке.
VIII Подведение итогов урока
Какое правило мы сегодня вспомнили?
Где пригодится знание правила?
Какие числа называют четными, нечетными?
IX. Домaшнее задание
№4 (с. 20).
Урок 12. Таблица умножения и деления с числом 3
Цели: повторить таблицу умножения и деления с числом 3; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и уравнения изученных видов.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление с числом 3; решать задачи и уравнения изученных видов; выстраивать логическую цепь рассуждений; устанавливать аналогии.
Ход урока
I.Организационный момент
II.Актуализация знаний
Индивидуальная работа
1.Реши примеры, заменив умножение сложением. Составь и реши примеры на деление.
Образец: 12 • 3 = 36 36:3 = 12
23•3 34•2 18•5
2.Реши примеры на умножение и к каждому из них составь по два примера на деление.
22•2 18•3 16•4
3.По рисунку составь задачи на умножение и деление.
4. Поставь на месте пропусков знак + или -
(12 О 4) О 10= 16 (12 +4) +10 = 16)
(7 О 3) О 8 = 2 (7 + 3) — 8 = 2)
50 О (43 О 10) = 83 (50 + (43 - 10) = 83)
40 О (26 О 10) = 56 (40 + (26- 10) = 56)
Блицтурнир
(Учитель читает задачу, учащиеся записывают решение и вычисляют ответ.)
· У мышки в норке 8 больших выходов и 16 маленьких. Сколько всего выходов в норке у мышки? (8+16 = 24 (в.).)
· Белочка засушила на зиму на одной веточке 13 грибов, а на другой - на 8 грибов больше. Сколько грибов засушила белочка на второй веточке? (13 + 8 = 21 (г.).)
· У хомячка в одной кладовочке 84 зернышка, а в другой 78. На сколько зернышек во второй кладовочке меньше, чем в первой? (84 - 78 = 6 (з.).)
· Сойка спрятала 26 желудей. Из них сама нашла только 17. Сколько желудей сойка не нашла? (26 —17 = 9 (ж.).)
· Хомячок принес в кладовочку 4 раза по 12 желудей. Сколько всего желудей принес хомячок? (12 •4 = 48(ж.).)
(Коллективная проверка.)
¾ Прочитайте последнее решение по-разному.
¾Составьте примеры на деление.
¾ Как называются числа при делении? Прочитайте примеры по-разному.
¾ (Проверка индивидуальной работы у доски.)