Тема 7 Минимальные стандарты качества PR-услуг.
1. МСК в области связей с общественностью (разработаны Международным институтом качества связей с общественностью – ИКПР – и приняты на Всемирном конгрессе PR в Хельсинки в июне 1997 г.)
2. Внедрение МСК: плюсы и минусы.
Основные понятия: стандарт качества, PR-отрасль, PR-агентство, общественные связи.
Литература: [20, 21]
Тема 8 Планирование, бюджетирование,
Оценка эффективности услуг PR-агентства.
1. От планирования к достижению цели.
2. Бюджет PR.
3. Оценка эффективности PR-услуг (макро- и микроизмерения).
Основные понятия: планирование, бюджетирование, PR-услуга, микроизмерения, макроизмерения, оценка эффективности.
Литература: [14, 15, 17, 20, 21]
Тема 9 Формы работы PR-агентства со СМИ.
1. Медиапланирование.
2. Составление медиа-листа и медиа-карты.
3. Структура медиамикс.
4. Мониторинг СМИ.
Основные понятия: средства массовой информации, PR-агентство, медиапланирование, медиа-лист, медиа-карта, медиамикс, мониторинг.
Литература: [1, 2, 3, 7, 13, 19, 23]
Тематика Контрольных работ
1. Формирование российской PR-отрасли на рубеже 80-90-х годов XX века.
2. Первые PR-агентства в России.
3. Возникновение первых PR-агентств и профессиональных союзов в России.
4. Типология PR-агентств.
5. PR-агентство и PR-отдел: сходства и различия.
6. Агентства-подрядчики и агентства-консультанты.
7. Основные типы PR-агентств: сходства и различия.
8. Структура, принципы и функции PR-агентств на современном этапе.
9. Классификация и организационная структура PR-агентства.
10. Принципы организации современного PR-агентства.
11. Функции работников PR-агентства.
12. Правовые и этические основы деятельности PR-агентств.
13. Законодательная база деятельности PR-агентств.
14. Основные причины обращения к услугам PR-агентства.
15. Мотивы взаимодействия с PR-агентствами. Принцип взаимоотношений «исполнитель-заказчик».
16. «Продукты» PR-агентства.
17. Инструментарий PR-агентства.
18. Управление PR-проектами: распределение функций контроля и управления.
19. Минимальные стандарты качества PR-услуг.
20. Планирование, бюджетирование, оценка эффективности услуг PR-агентства.
21. PR-агентство: от планирования к достижению цели.
22. Принципы составления бюджета на услуги PR-агентства.
23. Оценка эффективности услуг PR-агентства (макро- и микроизмерения).
24. Формы работы PR-агентства со СМИ.
25. Роль медиапланирования в сфере деятельности PR-агентства.
Тематика рефератов
1. История становления и развития медиа рилейшнз в Европе и США.
2. История возникновения российских медиа рилейшнз.
3. Система современных российских медиа рилейшнз.
4. Предпосылки и условия создания первых PR-агентств в России.
5. Различия и сходства в организации деятельности PR-агентства и PR-отдела.
6. Медиапланирование. Составление медиа-листа и медиа-карты.
7. Мониторинг в СМИ. Аналитическая работа по сообщениям и публикациям СМИ.
8. Критерии отбора фотоматериалов для СМИ.
9. Основные принципы отбора информации для СМИ.
10. Основные проблемы во взаимоотношениях PR-агентства со СМИ.
11. Приемы оптимизации взаимодействия PR-агентства и СМИ.
12. Самые успешные PR-кампании в социальной сфере.
13. Самые успешные PR-кампании в сфере бизнеса.
14. Распределение функций контроля и управления в ходе реализации PR-проекта.
15. Законодательная и этическая базы деятельности PR-агентств.
Список литературы
Основная литература
1. Бриггз Адам. Медиа. Введение [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов, обучающихся по гуманитарно-социальным специальностям (020000) и специальностям «Связи с общественностью» (350400) и «Реклама» (350700) / А. Бриггз; под ред. А. Бриггза, П. Кобли; пер. с англ. Ю. В. Никуличева. - 2-е изд. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391910
2. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз [Электронный ресурс]: учебник / М. В. Гундарин. – М.: Форум, 2011. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=243837
3. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации [Электронный ресурс]: учебник / Б. Р. Мандель. М.: Вузовский учебник, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/catalog.php?bookinfo=367039
4. Эриашвили Н. Д. Правовое регулирование рекламной деятельности [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / Н. Д. Эриашвили и др. - М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=377375
Дополнительная литература
5. Алешина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетологов. – М.: Эксмо, 2003.
6. Буари Ф.А. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. – М.: Инфра-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001.
7. Бузин В. Н. Медиапланирование. Теория и практика [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Реклама», «Маркетинг», «Психология», «Социология», «Журналистика» / В. Н. Бузин, Т. С. Бузина. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. Режим доступа: http://znanium.com/bookread2.php?book=391919
8. Джефкинс Ф., Ядин Д. Паблик рилейшнз. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. – М.: Филинъ, 1996.
10. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Public Relations. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2003.
11. Катлип С.и др. Паблик рилейшнз. Теория и практика. – М.: Дело, 2000.
12. Кошелев А.Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность. – М.: Дашков и Ко, Анлейс, 2010
13. Мандель Б. Р. PR: методы работы со средствами массовой информации: учеб. пособие. – М.: Вузовский учебник, 2009
14. Мейтленд Я. Рабочая книга PR-менеджера. – СПб.: Питер, 2007
15. Минахова И. А. Организация и проведение кампаний в сфере связей с общественностью: учеб. пособие. – Ульяновск: УлГТУ, 2010
16. Перечень PR услуг в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.akospr.ru/standarty-industrii/perechen-pr-uslug
17. Пономарева А.М. Основа рекламной деятельности: организация, планирования, оценка эффективности: учеб. метод. пособие, М.: ИНТРА – М. 2010
18. Самые успешные PR-кампании в мировой практике. – М.: Инфра-М, 2002.
19. Ушанов Л. В. Медиа рилейшнз. Основные аспекты взаимодействия СМИ и public relations: учеб. пос. – М.: Флинта, 2011
20. Чумиков А.Н. Связи с общественностью: учебное пособие. – М.: Дело, 2000
21. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учеб.-практич. пособие. – М.: Юрайт-Издат, Высшее образование, 2009.
22. Шарков Ф. И. Интерактивные электронные коммуникации (возникновение четвертой волны): учеб. псобие. – М.: «Дашков и Ко». 2010
23. Шерова Л. М. Работаем со СМИ. – М.: Экспертное сообщество, 2002
24. Шпаковксий В.О. Органиазция и проведение рекламных мероприятий посредством BTL-коммуникаций: учеб. пособие. М.: Дашков и Ко, 2013
Нормативная литература
25. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/informacia-dok.html
26. Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О рекламе». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/03/15/reklama-dok.html
27. Федеральный закон от 27 декабря 1991 года N 2124-1 «Закон о средствах массовой информации». Режим доступа: http://www.rg.ru/1991/12/27/smi-zakon.html
28. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html
29. Федеральный закон Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-Федеральный закон Российской Федерации от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления». Режим доступа: http://www.rg.ru/2009/02/13/dostup-dok.html
30. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Режим доступа: http://www.rg.ru/2010/12/31/deti-inform-dok.html от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ «О персональных данных». Режим доступа: http://www.rg.ru/2006/07/29/personaljnye-dannye-dok.html