Поддержание организацией связи с помощью организационной структуры
Г)Малый уровень управления, с многоуровневой структурой
Д)Большой уровень управления, с многоуровневой структурой
Базовый тип моделей, применяемых на этапе прогнозирования
1.Цифровая
2.Физическая
3.Химическая
4.Геометрическая
5. Абстрактная
Аналоговая
7. Экономическая
8.Управленческая
9. Астрономическая
10. Аналогичная
Математическая
В управленческое обследование сильных и слабых сторон организации на этапе стратегического планирования включают функциональные зоны
1 .Внешняя среда организации
2.Культура и образ предприятия
3.Человеческие ресурсы
4.Материально-техническая база
5.Руководитель
6.Финансы
7.Операция:
8.Маркетинг
В процессе оценки стратегического плана руководитель
должен ответить на вопросы
1.Достаточно ли внешних сил?
2.Достаточно ли внутренних сил?
3.Лучший это ли способ применениянаших ресурсов?
4. Выражены необходимые ресурсы количественно?
5.Обладаем ли мы достаточными ресурсами?
6.Определены ли количественные показатели деятельности?
7.Как долго будет реализоваться составленный план?
8. Учитываются ли все остальные внешние угрозы и возможности?
9.Обладаем ли мы достаточными знаниями о ситуации?
10. Насколько велик и допустим риск предполагаемой стратегии?
11.Сколько учитывается знание прошлых стратегий?
В текущем планировании различают 2 вида
1 Оперативное
2.постоянное
3.тактическое
4.операционное
5. стратегическое
6.проектное
В иерархии планирования выделяют виды
1.операциональное
2.Постоянное
Текущее
4.тактическое
5.систематическое
Стратегическое
Выберите те области, в которых группируется угрозы и возможности внешней среды во время стратегического планирования
Социальные факторы
Технологические факторы
Международные факторы
Политические факторы
Культурные факторы
Внешние факторы
Национальные факторы
Экономические факторы
Рыночные факторы
Инфляция
Потребители
Поставщики
Конкуренция
Во время стратегического планирования, на этапе управленческого обследования внутр. сильных и слабых сторон выясняется
1.Обладает ли организация достаточными ресурсами
2. Какие функциональные зоны будут наиболее критичны
3. Благоприятна ли внеш. среда организации
4. Обладает ли организация достаточной внеш. поддержкой 5. Что угрожает организации
Выберите те области, в кот. группируются угрозы и возможности
внеш. среды во время стратегического планирования
1.потребители
2. поставщики
3.конкуренция
4.инфляция
5.рыночные Факторы
6.экономические факторы
7.Внешние факторы
8.Национальные факторы
9.социальные факторы
10.Международные факторы.
12.Кулътурные факторы
13. Технологические факторы
14.Политические факторы
15.Экологические ф.
16. Индустриальные ф.
17.Финансы
18. Эконометрическис ф.
В книге «Функции администратора» Ч.Бернард выделил и описал условия формирования организационных систем, а также функции менеджера в этих системах
Поддержание организацией связи с помощью организационной структуры
2. разработка четкой стратегии планирования;
3.обеспечение эффективного функционирования всех важнейших участков:
4.формирования и определение целей;
В системном направлении выделяют три подхода
1. поведенческий
Процессный
Ситуационный
Системный
5.ситуативный;
6. процессуальный
Во время осуществления планирования (согласно процессному подходу) руководитель всегда отвечает на три основных вопроса:
1. какие шаги наиболее важны и критичны?
2. зачем мы хотим это сделать?
Куда мы хотим двигаться ?
Где мы находимся?
Как мы со6ираемся это сделать?
6.достаточно ли у нас ресурсов?
В основе появления школы человеческих отношении лежит:
1.осознание важности учета психологии н физиологии в поведении людей;
2. возросшее влияние профсоюзного движения и борьбы рабочих за свои нрава:
3. комфортность корпоративных отношений
4. Хоуториский эксперимент
В процессном подходе под контролем понимают
1.процесс отслеживания результативности деятельности работников:
2. процесс проверки качества принятия управленческих решений:
3.процесс отслеживания траектории движения к намеченным целям:
4.процесс отслеживания эффективности расходования ресурсов
Выберите среди указанных верные принципы Файоля:
1. единство личных интересов
2.динамичность персонала
3.порядочность
Справедливость
Единоначалие.
Единство действий
В книге «Функции администратора» Ч. Бернард выделил и описал условия формирования организацион-х систем, а также функции менеджера в этих системах:
1. поддержание организацион-й связи с помощью организационной стр-ры;
4. формулирования и определение целей;
В основе поведенческого направления лежит положение о том:
1. успешность управления вероятностный процесс, зависящий не только от человеческого фактора:
2.деятельность человека определяется определенным набором личностных качеств:
3.деятельность человека определяется целым рядам факторов, прямых и косвенных, общих и неспецифических, объективных и субъективных, внешних и внутренних
4.успешность управления зависит от ситуативного повеления руководителя:
Выберите отличительные черты человека У в теории Дугласа Мак-Грегора
о Самостоятелен
о Стремится к самосовершенствованию
о Лучше всего реагирует на вознаграждение
о Стремится к ответственности
о Труд - процесс естественный
о Творчески активен
В последнее время любые формы власти уже недостаточны. Укажите две формы влияния, которые могут побудить исполнителя к активному сотрудничеству
оПринуждение
оСтимулирование
оВознаграждение
оУказание
оУчастие
оУбеждение
Выберите отличительные черты человека У в теории Дугласа Мак- Г регора
оБольше всего хочет защищенности
оТворчески активен
оЛучше всего реагирует на экспертную власть
оЛучше всего реагирует на вознагражшение
оСамостоятелен
оНет честолюбия
Выберите правильные правила эффективного СЛУШАНИЯ
3. Проясните свои идеи перед началом их передачи
4. Задавайте вопросы
5. Следите за жестами, позами и интонацией собеседника
(I. Будьте терпеливы
е. Покажите вашу готовность слушать
Г. Помогите говорящему раскрепоститься
Сдерживайте характер собеседника
8 Перестаньте говорить
9 Будьте восприимчивы к потенциальным семантическим барьерам
Выделяют следующие этапы контроля
О Заключительный
О Предварительный
о Повторный
о Основной
о Вторичный
о Первичный
Выберите правильные и расставьте в нужном порядке этапы
описания проблемы впроцессе рационального принятия управленческих решений
Конкретизация содержания
Локализация возникновения
Разделение труда.
Дисциплина.
Единоначалие.
Единство действий.
Поощрение персонала.
Централизация.
Скалярная цепь.
Порядок.
Справедливость.
Стабильность персонала.
Инициатива.
Корпоративный дух.
В ходе Хоуторнского эксперимента варьировались:
1. Освещенность;
2. Формы оплаты;
3. Принципы формирования коллектива;
4. Внутригрупповая ситуация ( лидеры, направленность, установки и т.д.);
Выберите среди указанных верные принципы Файоля:
Разделение труда.
Дисциплина.
Единоначалие.
Единство действий.
Поощрение персонала.
Централизация.
Скалярная цепь.
Порядок.
Справедливость.
Стабильность персонала.
Инициатива.
Корпоративный дух.
В основе поведенческого направления лежит положение о том:
деят-ть человека определяется целым рядом факторов, прямых и косвенных, общих и неспецифических, объективных и субъективных, внешних и внутренних;
В процессном подходе под контролем понимают :
процесс отслеживания траектории движения к намеченнвм целям;
В основе ситуационного подхода лежат утверждения:
нет и не может быть единого, универсального, применимого ко всем случаям жизни, одинаково эффекти-го метода управл;
В системном направлении выделяют три подхода:
1. Процессный;
2. Ситуационный;
3. Системный;
В иерархии планирования выделяют следующие виды:
Текущее
Стратегическое
Тактическое
Систематическое
Операциональное
Постоянное
Вклад сторонников управления с точки зрения количественных методов:
1. Углубление понимания сложных управленческих проблем благодаря разработке и применению моделей;
Локализация возникновения
Системный
Внешняя среда организации определяется следующими характеристиками
А)Логичность
Б) Подвижность
В) Сложность
Г) Инертность
Д)Неопределенность
В) Насколько изменение одного фактора несет изменение другого
Внутренняя среда любой организации определяется набором характеристик
А) Инертность
Б) Подвижность
В) Определенность
Г)Сложность
Д)Неопределенность
Е)Стабильность
Ж)Взаимозаменяемость
В качестве материалов выступают
А)Технологические процессы
Б) Люди
В) Сырье
Г)Станки
Д) Конечный продукт
Е) Полуфабрикат
Выделяют следующие основные ресурсы
А)Капитал
Б) Время
В) Люди
Г) Материал
Д)Технология
Е) Информация
Выберите верные типы власти, реализуемые руководителем
о На вознаграждении
оНа сопровождении
оИсполнительная
о Законная
о На принуждении
оЗаконодательная
Выберите верные типы власти, реализуемые руководителем
оОснованная на причастии
о Законная
оФормальная
оЭтаповая
оЭкспертная
оЗаконодательная
Выберите отличительные черты человека X в теории Дугласа Мак- Г регора
оПонимает только убеждение
оСтремится к ответственности
оНе любит трудиться и избегает работы
оНе хочет, чтобы им руководили
о Нет честолюбия
оБольше всего хочет защищенности
Выберите отличительные черты человека X в теории Дугласа Мак- Грегора
оСтремится к ответственности
о Нет честолюбия
оИзбегает ответственности
оСтремится к вознаграждению
о Понимает только угрозы
оСтремится к защищенности
Выберите характеристики, отражающие стиль руководства лидера
Используемые типы власти
Выберите отличительные черты человека У в теории Дугласа МакГрегора
Творчески активен
Больше всего хочет защищенности
Лучше всего реагирует на экспертную власть
Самостоятелен
Выберите верные утверждения, согласно ситуационной модели Фидлера
Каждой ситуации соответствует свой стиль руководства
Руководитель должен демонстрировать стабильный стиль руководства и
подстраивать под него ситуацию
Надо помещать руководителя в такие ситуации, которые наилучшим образомподходят к стабильному стилю руководстваСтиль того или иного руководителя остается, в целом, постоянным
Руководитель должен демонстрировать вариабельный стиль руководства в зависимости от ситуации
В процессе обмена информацией можно выделить четыре базовых элемента
Информация
Канал
Передача
Отправитель
Е. Получатель
Сообщение
Выберите характерные отличительные черты неформальных коммуникаций (слухов)
Не имеют влияния на работников
Передаются медленно
Не учитываются руководством
Распространяются быстро
е. Неточны и хаотичны
Г.Очень точны
В процессе стратегического плана руководитель должен ответить на следующие вопросы:
-учитывается ли все основные внешние угрозы н возможности
-Обладаем ли мы достаточными знаниями о ситуации
-Насколько учитывается знание прошлых стратегий
-Насколько велик и допустим риск, предполагаемый стратегией
-Как долго будет реализовываться составленный план
А) Работа с предметами
Б) Работа с людьми
В) Работа с информацией
Выделяют 2 типа организационных решений
Незапрограммированнме
Неструктурированные
Запрограммированные
ё. Структурированные
е. Авторитарные Г. Демократические
В области принятия решений Минцберг выделил роли руководителя
Распределитель задач
Бизнесмен
Специалист по исправлению нарушений в работе<1. Специалист по планированию
Е. Предприниматель
Распределитель ресурсов
Ь. Специалист по развитию отношений
Специалист по моделированию внешней среды 8
Выберите правильные и расставьте в нужном порядке действия руководителя на этапах контроля
о Определение стандартов 1
о Определение критериев оценки 2
о Определение допустимых отклонений 3
о Измерение результатов 4
о Оценка полученных результатов 5
о Выбор варианта поведения 6
о Цели организации, поддающиеся измерению
о Задачи, стоящие перед работниками
о Любые результаты деятельности организации
о Оперативные цели организации
о Стратегические цели организации
В книге «Функции администратора» Ч. Бернард выделил и описал условия формирования организацион-х систем, также функции менеджера в этих системах:
поддержание орсанизаиион-й связи с помощью организационного сто-ры:
2. разработка четкой стратегии планирования;
В. обеспечение эффективного функционирования всех важнейших участков:
4. формулирования и определение целей'.
В основе поведенческого направления лежит положение о том:
успешность управления вероятностный процесс, зависящий не только от человеческого фактора;
деят-ть человека определяется определенным набором личностных качеств;
деят-ть человека определяется иелым рядом факторов, прямых и косвенных, обгиих и неспеиифических. объективных и субъективных, внешних и внутренних:
успешность управления зависит от ситуативного поведения руководителя;
В основе ситуационного подхода лежат утверждения
1.бшьешивопя. уяишфсальшио. врвпв тит ыввоп случаям кои одинаково фф гт го субъекта у прш §-*-
2.конкрстн. Приемы м способы воздсйстиих всегда соотносятся сконкретным объектом управлении.
3.ффсктип-ть любого упрцшюнч-1 о иоэдсйстния или упраалснчсс-й технологии есть понятие субъективное;
4.конкретной ситуации или пыешним условиям всегда соотвст-т конкретная упраалсичсск. Технология.
Б) Разделение труда
В) Сфера контроля
Г)Разделение ответственности
Д)Единоначалие
Е) Сфера планирования
Демократический стиль руководства определяют следующие показатели
оПодчиненные вовлекаются в принятие решений
оВажен не только результат, но и способы его достижения
оВ мотивации преобладает материальное стимулирование
оМотивация основывается на поощрении
оВыборочный контроль отсутствует
Демократический стиль руководства определяют следующие показатели
оКонтроль выборочный
оРезультат не важен, только способы его достижения
оДелается вид, что подчиненные вовлекаются в принятие решений
оМотивация на поощрении
оКонтроль отсутствует
Для минимизации негативного эффекта контроля на поведение подчиненных необходимо
о Преобладание выборочного контроля
о Четкая связь между результатами контроля и дисциплинарными наказаниями о
Постоянное двустороннее общение
о Избегание чрезмерного контроля
о Справедливая оценка результатов контроля
о Четкая система вознаграждения
о Стандарты устанавливать жесткие, но достижимые
о Устанавливать осмысленные и принимаемые стандарты
Две концепции, лежащие в основе формальной структуры организации:
-раздел труда; -сфера контроля;
Диаграмма Каору Исикавы может приниматься руковод. Для
Ответ: Выявления всех причин возникновения проблемы.
Для выявления всех причин возникн. Проблемы в процессе принятия рацион. Решения
Ответ: -Составление карты мнений;
-выявление аналогичных объектов, где проблема не возникла
-выявление изменений в объекте и внешней среде предшествуюших возник.решений
Если объект управления широк и при этом имеет некоторое число уровней управления то структура организации:
-плоская;
Если система контроля показала, что в каком-то элементе организации все идёт хорошо, то
Необходимо изменить процедуру контроля
о В качестве критериев нужно выбрать новые цели
о Необходимо изменить стандарты
о Можно в дальнейшем не контролировать данный участок работы
о Необходимо продолжать измерять результаты, повторяя цикл контроля
Если объект управления широк и при этом имеет некоторое число уровней управления то структура организации
А)Иерархическая
Б) Многоуровневая
В) Беспорядочная
Г)Неполная
д)Плоская
е)Хаотическая
18.По количеству целей формальные организации бывают
А)Простые
Б) Сложные
Интуитивные решение довольно часто принимаются руковод. В чем же недостатки таких реш.?
Ответ: -Интуиции нельзя обучить и ее очень трудно развивать в процессе практич.деятел.
-Шансы на правильный выбор без приложения логики невысоки.
Информация как ресурс привлекается и передается
А)Всегда из внешней среды
Б) Во время коммуникаций
В) В процессе организации
Г) Только внутри организации е.
Д)Только руководителями высшего звена
Е)Только руководителями от подчиненных
Имеются две широко применяющиеся системы определения стилей руководства
оДемократические стили
оСтили, основанные на вознаграждении
оАвторитарные стили
оКлассические стили
оСтили, основанные на принуждении
оРешетка менеджмента
Измеримость как требование к формулированию целей означает:
-формулировка цели должна быть краткой
-цель должна мотивировать на достижении высоких показателей
-любая цель должна иметь количественные показатели её достижения
-цель должна иметь только качественный характер
-цель должна иметь конечные параметры деятельности
Интуитивные решение довольно часто принимаются руковод. В чем же недостатки таких реш.?
Ответ: -Интуиции нельзя обучить и ее очень трудно развивать в процессе практич.деятел.
-Шансы на правильный выбор без приложения логики невысоки.
Измеримость как требование к формулированию целей означает
ПК
2.секретарей-референтов;
3. точных математических уравнений:
4. высококвалифицированных специалистов;
5. сложных эконометрических систем:
6. персональных помощников руководителей
Информация как ресурс привлекается и передается
- во время коммуникаций;
К основным переменным внутр. Среды организации относят:
-технологии; -структура; -задачи;
Какие школы входят в рационалистическое направление
Школа научного управления
3.шкода количественных методов организации производства
4.шкода классического планирования
Какое множество объектов будут явл-ся системой:
любое, если их рассмотрение как целого может решить имеющуюся проблему;
Как утверждал Ч. Бернард не руководство представляет собой творческий процесс, а ….:
сотрудничество;
Коммерческими наз-ся орг-ии:
-имеющие в кач. установленной цели, получение прибыли.
Капиталл, как ресурс организации:
-активные денежные средства;
-степень доверия кредитных организаций; -имеющиеся финансовые ресурсы;
-основные оборотные фонды; -в наличии все финансовые и мат. средства.
К какому типу относится большинство упр.решений на практике
Ответ:Смешанные.
К поведенческим ограничениям, влияющим на выбор руков.управ. решения относятся
Ответ: -Личность руководителя; -Прошлый опыт.
Как подчеркивает Харрисон, «реальная ценность решения становится очередной…
Ответ: Его реализации.
К информа.огран., выявляющее на выборе руковод. Упр. Решений
Ответ: -Осознание эффекта от дополнительной информации;
-Расходы на получение информации.
Ктирериями принятия решений называют
Ответ: стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора.
К преградам внутриорганизационных коммуникаций относят
Ответ: -Искажение сообщений; -Неудовлетворительная структура организации; -Информационные перегрузки.
К основным преградам, препятствующие эффективному..
Ответ: -Восприятие; -Невербальное отношение; -Сематика;
Коммуникац. процесс представляет собой систему с обратной связью..
Ответ: Шумом.
Как утверждал Ч. Бернард не руководство представляет собой творческий процесс. а ....
1. контроль
Сотрудничество
3. координация усилий
4.мотивация
5. планирование
6. прогнозирование
Какое множество объектов будут являться системой
1. только то, где прослеживаются четкие и жесткие связи м/у объектами.
2.только то, изменение одного объекта которого всегда вызывает изменение всех остальных:
Высокую стоимость модели
3.недостаточную профессиональную компетенцию разработчиков модели
4.неверную интерпретацию поведения модели и ее отражение на реальный мир
Информативные ограничения
6 .Недостоверные исходные допущения при разработке модели
Сложность ситуации
5.неопределенность в поведении людей
Как система, планирование включает 3 системы
1 .Контролирование
Прогнозирование
3.Моделирование
Целепологание
5.Проектирование
6.Собственно планирование
Качественные методы прогнозирования используются тогда, когда
1 .Количественные методы слишком сложны
Информации недостаточно
4.Информация не систематизирована
5.Информации много и она разрознена
6.Руководитель не знает статистики
К какому типу относится большинство упр.решений на практике
Ответ:Смешанные.
К поведенческим ограничениям, влияющим на выбор руков.управ. решения относятся
Ответ: -Личность руководителя; -Прошлый опыт.
К информа.огран., выявляющее на выборе руковод. Упр. Решений
Ответ: -Осознание эффекта от дополнительной информации;
-Расходы на получение информации.
Как подчеркивает Харрисон, «реальная ценность решения становится очередной…
Ответ: Его реализации.
К факторам косвенного воздействия внеш. среды относят
- полит. Факторы;
-экономические факторы; - социо-культурные факторы
К основным переменным внутр. Среды организации относят:
-технологии; -структура; -задачи;
Капиталл, как ресурс организации:
-активные денежные средства;
-степень доверия кредитных организаций; -имеющиеся финансовые ресурсы;
-основные оборотные фонды; -в наличии все финансовые и мат. средства.
Коммерческими наз-ся орг-ии:
-имеющие в кач. установленной цели, получение прибыли.
К факторам косвенного воздействия внешней среды относят
А)Культурные факторы
Б) Социальные факторы
В)Политический факторы
Г)Технократические факторы
Д)Экономические факторы
Е)Социо-культурные факторы
Ж)Политика
З)Групповые интересы
Капитал как ресурс организации
А)Степень доверия работников организации
Б) Активные денежные средства
В) Степень доверия кредитных организаций
Г)Активные денежные средства
Д)Степень доверия кредитных организаций
Е)Имеющиеся финансовые ресурсы
Ж)Основные оборотные фонды
А)Конвейер
Б) Стандартизация
В) Автоматизация и механизация
К основным переменным внутренней среды организации относят:
А)Технология
Б) Материалы
В) Структура
Г) Задачи
Д)Руководящие кадры
Е)Управление по целям
Ж)Цели
З)Люди
Коммерческими называются организации
Руководителю
Коммуникационный процесс представляет собой систему с обратной связью и .
-Фильтрацией
-Подтверждением
-Получателем
-Шумом
-Искажением
-Руководителем
К основным преградам, препятствующим эффективности межличностных коммуникаций относят
-Ощущения
- Восприятия
- Несоответствующие каналы передачи информации
-Неумение слушать
-Плохая обратная связь
- Мировоззрение
-Личность руководителя
-Невербальное общение
-Хорошая обратная связь
-Семантика
Искажение сообщений
(I.Информационные перегрузки
Как система планирования включает в себя три системы
•Моделирование
Собственно планирование
•Целеполагание
-Прогнозирование
К основным проблемам, снижающим эффективность моделирования, относят:
-Недостаточная глубина реализации модели
-Страх перед разработкой модели
-Высокая стоимость модели
-Страх перед использованием модели –
Оторванность модели от реального мира
К основным причинам, обуславливающим необходимость использования моделей
вместо реального мира относят
-Ориентация руководства на будущее
-Неопределенность в поведении людей
-Чистая невозможность проводить эксперименты над реальными объектами
-Стохастический {вероятностный) исход управленческих воадеПствий
-Сложность ситуации
К .основным проблемам, снижающим эффективность моделирования, относят
Длительное время разработки и внедрение модели -недостаточная глубина реализации модели
-Недостаточную профессиональную компетенцию разработчиком модели
-Недостоверные исходные допущения при разработке модели
-Информационные ограничения
-Длительность периода разработки модели
-Высокая стоимость модели
Качественные методы прогнозирования используют тогда когда:
-Информации недостаточно
-Руководитель не знает статистики
-Информация несистематизированная
-Количественные методы слишком сложны
-Количественные методы слишком дороги
-Информации много и она разрознена
Контроль в организации необходим для
о поддержания успеха
о поддержания авторитета руководителя
о уменьшения влияния неопределенности внешней среды
К негативным поведенческим аспектам контроля относят
о Снижение результативности
о Снижение роли лидеров
о Ложная информация
о Снижение статуса подчиненных
о Низкая мотивация
о Ориентированное на контроль поведение
К какому типу относится большинство управленческих решений на практике
3 Запрограммированные
4 Неформальные
Смешанные
<Г Незапрограммированные е. Формализованные Г Организационные
Критериями принятия решений называются
Качественные показатели управленческого решения
Количественные показатели управленческого решения
Ресурсы, необходимы для принятия решения
д. Стандарты по которым предстоит оценивать альтернативные варианты выбора
е. Ресурсы, необходимые для реализации решений
К рациональным методам принятия решений относят
9. Ситуационный анализ и системное программирование
10. Решение проблем на основе интуиции
11. Четкая последовательность действий, основанная на ряде неформальных методик
с!. Четкая последовательность действий, основанная на линейном поведении
Его реализации
б. Формулирования ограничений е
. Формулирования критериев
Р. Выявления всех альтернатив
Какие аспекты исследовала школа поведенческих наук:
1. Социальное взаимодействие и коммуникации.
2. Власть и авторитет в организационной структуре.
3. Поведенческие стереотипы и их мотивации.
4. Лидерство.
5. Изменение содержания работы и качества труда.
Какие школы входят в рационалистическое направление
Школа научного управления
Какие школы входят в рационалистическое направление
Школа научного управления
А)В рамках формальных
Б) Всегда вне рамок формальных организаций
В) Как обязательная составляющая формальных
Г)Спонтанно на добровольной основе
Д)Запланировано
На результаты деятельности людей влияет
А)Способности
Б) Потребности и ожидания
В) Наклонности
Г)Отношения
Д)Ощущения
Е)Одаренность
Ж)Ценности
З)Восприятия
и)Индивидуальное поведение
8.Наибилес популярные качественные методы прогнозирования
•Модель ожидания потребителя
Эксперт оценки
•Мнение жюри
•Мнение сбытовиков
Наиболее популярные количественные методы прогнозирования:
-Причинно-следственное моделирование
-Казуальное проектирование
-Коэффициенты корреляции
-Анализ временных рядов
Наиболее популярные модели в управлении:
•Теория игр
-Модель линейного программирования
-Модель управления запасами
-Модель оптимального обслуживание
Имитационная модель
На заключительном этапе контроля руководитель
Измеряет результаты деятельности
Мнение сбытовиков
3.мнение специалистов
4.интервьюирование
Мнение жюри
6.анкетирование
7модель потребителя
Экспертная оценка
На этапе стратегического планирования руководители оценивают внеш. среду по 3 параметрам
Гилбрет
Основопол-ми школы научного управления были:
Тэйлор;
Гантт;
Гилбрет
Основопол-ми школы человеческих отношений были
Мэйо
Фоллетт
Маслоу
Основопол-ми школы количественных методов управления были:
Черчмен
Акоф
Арноф
Основные рекомендации, изложенные Трейлером в его работе «Принципы научного управления».
кооперация менеджеров с рабочими:
Лайкерт
МакГрегор
4. Мак-Клеланд
5.Хариссон
6.Арджирис
7.Герцберг
Основные рекомендации супругов Гилберт «школа научного управления)
Мэйо
Фоллетт
Маслоу
Основопол-ми школы количественных методов управления были:
Черчмен
Акоф
Арноф
Основопол-ми школы поведенческих наук являются:
5. Арджирис
6. Лайкерт
7. МакГрегор
8. Герцберг
Основные рекомендации супругов Гилберт (шк